Редактор и автор

 
  Мой приятель иногда пишет  маленькие  рассказики.  Литературных  заведений он  не  заканчивал, но  получается  неплохо. Но  это  на  мой  взгляд, а  я тоже  не  писатель. У  редактора  страницы  юмора одной  газеты, в  которой  захотелось  напечататься  моему  приятелю, взгляд  другой. Вот  что  я  запомнил  из  разговора  с  приятелем.
  Прощаясь  с  автором,  редактор  сказал:
  – Напишите  юмористический  рассказик  для  бездумного чтения, ни  о  чём! Чтобы, как  говорится, в одно  ухо вошло, в другое вышло. Но смешно! Чтобы не нагружать  читателя, отягощённого  заботами  всякими.
  Сказано – сделано: через  два  дня  рассказик  был  готов. Редактор, пробежав глазами  половину    первой  страницы, изрёк:
  – А где  содержание, где мысль, дорогой?  Я о чём вас  просил? А что скажет многоопытный  главный редактор, прочитав  ваш  рассказ?…. .Выборы  на  носу! И намёка на это нет! Что вы хотите сказать  читателю? С   юмором, конечно! Чтобы в  одно ухо  вошло, а  из другого вышло. Чтобы, так сказать,  пронизало  избирателя!
  – А  как же  ваше «ни о чём»?! Я вас не понимаю,   –   возразил  автор.
  – Вы меня не  понимаете, я  –  своего главного, он  –  тех, кто над ним, тоже не понимает! Вот об этом  и надо написать. О том, что никто  ничего не   может  понять! Поэтому  в  одно вошло, из  другого вышло. Но  что вошло, что вышло?  Это ведь читатель должен  знать. А этого  и  нет!. ..И поворотов нет!
  – Но вы же просили: не нагружать! А теперь ещё о каких-то поворотах  заговорили!
  На что редактор ответил:
  – Да, с поворотами! Направо, налево,   в  противоположную сторону! Крутите! Народ надо немного  запутать. Интрижка  небольшая   тоже  не  помешает:  редактор, главный  редактор,  молодая секретарша, и та, что  в летах  уже. И пусть  этот старый  главный  пердун  посмеётся. Лучше, если над  самим  собой. Это должна быть квинтэссенция, понятно?!
  – А  выборы?  - напомнил автор.
  – И  выборы  тоже! Там  что,  смеха  нет? –  сказал редактор. И дополнил:
  – Должен вам ещё  сказать: то, что вы пишете,   вообще  лучше  читать  со сцены, с  мимикой,  с интонацией! Понимаете?… Читатель  что, артист? А если  и сможет  что-нибудь изобразить, то  для  кого?  Ему, читателю,  с  зеркалом  читать что ли  ваш рассказ? Для самого себя  гримасничать?! А я же  просил  не  нагружать  нашего читателя!  Нет,  странные  авторы  пошли! А потом,  эти  вопросы! Что за  манера  задавать самому себе вопросы? И самому  на  них отвечать! Это  же просто не профессионально! И словечки  какие-то  новые! Это уж  совсем  не годится! Вы даже  не  простой  член  союза  писателей?  Мало  слов, понятных  всем, что ли?  Зачем изобретать?
  Обескураженный  автор  попытался   осторожно защититься:
  – Ну, такой  мой  стиль. Вам не нравится, но есть  другие читатели! Как и что  только не писали  раньше и не  пишут сейчас! Это проза,  проза жизни  –  она  такая,  какая  есть, и  язык  у  неё  свой  –  вчера, сегодня, и  в  будущем,  возможно, другой будет.  Странный  автор, говорите. Но  редактор  тоже странный.  Может,  вам  пора в главные  редакторы  переходить. Свыше оно видней будет.
  –  Мне  в  главные? Это  мысль! Ни один  профессионал  мне этого не посоветовал!  А на моё место у вас есть кто-нибудь на примете?
  – Есть у меня  один приятель, правда, тоже  не профессионал.
  – Ну и что? Новое время  -  новый язык, новая  команда! Это надо обдумать, жду вас с  вашим   приятелем.
  Теперь  собираемся  пойти  к  редактору  вдвоём. Надо помочь  приятелю напечататься.


Рецензии