Круиз 4. Вереница нас - романтикой тронутых

                4.
             Вереница нас – романтикой тронутых

Первоначально я собрался провозгласить тут сейчас похожее, но более радикальное название. Не уверен, что слово «радикальный» здесь к месту. То есть правильно использовано. Поскольку я, лично, в писательском деле довольно темен, то мне, как ребенку, честное слово, интересно в слова играть, как в кубики. Вот сейчас, Вы поглядите – радикальнее был бы такой заголовок: «Вереница нас, придурков, романтикой пришибленных». Присылайте почтой письма с Вашими мнениями.
Мишаня меня отговорил от названия с придурками. Хотя у меня, как раз придурки и ассоциируются с радикалами. Знак квадратного корня – это понятно, радикал. А когда о людях, хоть и хреноватеньких – радикалы… Нет, тут что-то не так. Как сейчас принято выражаться, даже, и особенно, в продвинутых сферах – не «по понятиям».
Так вот, Мишаня заглянул одним глазом, как фарой автомобильной мне в листок начатый, замычал, заходил вокруг, потом прилег на диванчик (в моей каюте дело происходило) и захехекал:
- Э-э… Нет, Вадя. Ты бы попробовал сначала подумать, чем так называть.
Развалился на диванчике, поизучал потолок, а сам расплывается от такого счастья, что я могу всенародную глупость совершить, и меня, обиженные коллеги геологи-романтики, выпить никогда более не пригласят, денег в долг не дадут и, вообще, порвут на портянки. Самое обидное, что выпить действительно могут не позвать.
Мишаня вкрадчиво, с расстановкой, с выражением стал мне, как слабоумному, разжевывать:
- Кого мы тут можем вспоминать? Всех, всех, всех, от и до. Причем, обязательно всех тех, кто хоть как-то реализовался. Это значит, что хоть немного от земли, от общего уровня приподнялся…
Палец указательный поднял, выдержал ораторскую паузу и продолжил:
- И со своего любого уровня в любой сфере, хоть в министерстве природных ресурсов, хоть в пивбаре, тебе обязательно пистон вставит. Изыщет возможность. Скрытые резервы, тэсэзэть.
Мишаня вздохнул тяжко, надоело ему со мной возиться. Но потом опять оживился, вспомнил, знать чего-то:
- Вот ты сам говоришь, что очень давно был у тебя на НИС «Профессор Куренцов» зеленый специалист-салага, Мурзик. Ты его серыми красками обрисуешь, да название еще такое – про «придурков»… И готово дело. Он ведь теперь, ого-го, где! А где ты? И где тебя потом искать после этого? То-то.
Я осознал. И поэтому будем вспоминать и отображать очень аккуратно, лояльно, осторожно, с любовью и… Погнали, ребята!
А рейс наш в Тихий океан только-только начинается. Должны мы выполнять полные трансокеанические профиля с заходами в порты Мексики: Мананильо и Акапулько. Со стоянками в 2-3 суток. Очень, ну очень, важный повод заходить в загранпорты. Как певцам нужно ездить в Италию, так нам нужно туда, где ром «в розлив» дешёвый. Во-первых, обратите внимание, для «привязки»  наших наблюдений к суше (к земле, то есть) и, во-вторых, для пополнения запасов, продовольствия, питьевой воды, а уж потом, заодно, для отдыха экипажа.
И хочется нам, значит, в процессе напряженнейшего труда на судне, в суровых условиях тропических океанских широт, вспомнить и запечатлеть черты окружавших нас за эти годы коллег-товарищей. Шагавших рядом с нами за должностной оклад, районный коэффициент, полевое довольствие, суточные в инвалюте, если это был загранрейс. А также за пяти-шестимесячный отрыв от берега, от дома, от семей, за плохой сон, бесконечные сигареты и папиросы, за измотанные нервы от беспрерывной «болтанки» и на малотоннажных, и на здоровенных судах, за изрядный износ организмов от «употребления» при любом удобном случае всего «кроме воды и керосина»  и за прочие прелести. Это, дорогие слушатели - романтика и есть.
А в словаре русского языка С.П. Ожегова читаем: «Романтика. То, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека». Во!
Как нам это увязать между собой? И стоит ли? А зачем я собственно беспокоюсь на этот счет? Излишне умничаю, быстрее всего. Надо себя сдерживать. Держать в руках, иными словами. Ладно, я попытаюсь, как говорится, быть в рамках. А вот недавно вычитал замечательный стишок. Просто перл народный:
- Кто видел в море корабли –
Не на конфетном фантике,
Кого е…и, как нас е…и,
Тому не до романтики.
Это привел Александр Лесков в своей книге «Человек – человеку». Военно-морские и гражданские диалоги, на стр. 69.
Так что оставим вопрос открытым. Тем более, слово это, романтика, женского рода и, наверное, не случайно. Восприятие их и осознание (и женщин, и романтики) явно лежит не в сфере разума. Чувства к ним зарождаются, вызревают и увядают на другой территории. Где логике – места нет.
Итак, в 20-х числах декабря совершаем переход в район работ. И каким-то вечером, напарившись в бане, а у нас сауна очень приличная, хоть и маленькая, было бы нелепо, если б ее не было, финны ж строили «лоханку» -то нашу, - решил я, помолясь, начать вспоминать, как мы жили и просаливались в море. Вносили наш скромный посильный взнос в дело поисков нефти и газа. С чего, с кого же начать?
Было уже поздно, но пошел к Мишане. Поболтать на эту тему. Захожу в его персональный медицинский блок. Кстати, в море без особой надобности, особенно во время сна, моряки двери кают не запирают. Двери закрываются на замки в моменты коллективных или индивидуальных «принятий» на грудь. С одной стороны, начальство, в случае чего, лишний раз не возбуждать, с другой – чтоб предохраниться от лишнего рта, нежданного и непредусмотренного.
Зашел я в Мишанин лазарет. Он уже спать изготовился. На своей медицинской лежанке на животе располагается, руки-ноги в стороны вытянуты. И еще можно, видимо аналогичным образом, спать на спине. Пытаться, во всяком случае. На боках – бесполезно. Я знаю. Морячки меня поймут. Вернее не меня – Мишаню.
Он еще не заснул. Покурили мы. Я стал по-тихоньку подкатываться, выпытывать:
- Как, думаешь? С кого лучше начать, с какого-нибудь высокого нашего начальника. Или может наоборот: с самой мелкой сошки, а? С нашей Катьки.
Катька наша на судне – матрос-уборщик. Опытная бабенция, но страшновата – уж этого не отнимешь. В кадрах гидробазы кому-то родственницей приходится. Потому и ходит в загранрейсы, морячков распугивает, принуждает их сохранять кое-как верность своим подругам, которые в ответ им хранят то же самое.
- Ох, Вадя, Вадя…, - прикрыв глазы, нараспев начал вещать Мишаня.
- Ты начинать должен ни с тех, ни с других. Точнее нельзя с них начинать. Да и какая тебе Катька – мелкая, как ты сказал: соска или что? Сошка? Тьфу, чего я говорю?
 Мишаня с расстановкой продолжил мне разъяснять, уже выпучив глаза:
- Как войдем в тропики, как будем получать «алиготэ», так Катька станет по важности третьим лицом на пароходе, особенно по ночам.
Надо Вам тут пояснить. Мы приблизились к одной из важнейших тем наших океанических загранпоходов в тропических широтах. По приказу Министерства Здравоохранения СССР, по договоренности (согласно, стало быть) с Министерством Морского флота СССР, членам экипажа и сотрудникам, работающим в тропической зоне на судах всех типов, выдают вино или фруктовые соки. Нормы – приблизительно 250 грамм сухого вина или пол-литра сока в день. Моряки были бы не моряки, а круглые идиоты, если бы допустили замену первого на второе. Я, практически, о таком вопиющем факте не слыхал. В военно-морском флоте такое бывало. Но так то ж военно-морские силы… Хочется тут пройтись по поводу башковитости военачальников вообще и морских в частности, сказать что-нибудь остроумное, но, кажется, вовремя себя притормозил. Не тот случай. Это, пожалуй, что и хорошо – не давать мореманам на военных посудинах сухого вина. Дури у них и своей вполне хватает. Как и у нас.
Ну, я отвлекся.
Так вот Мишаня мне и поясняет:
- Катька с «артельным»  дружит? Дружит, вернее он с ней. А сама она «тропическое» не пьет. Она вообще, удивительный случай, редко, но бывает, - практически не «употребляет».
Мишка сделал многозначительную паузу, поднял указательный палец, замер, сам на него внимательно поглядел и резюмировал:
- Сухого у нее будут излишки. И будет она весьма влиятельным лицом на корабле.
Повспоминал чего-то Мишаня и закончил:
- Я в прошлом рейсе это наблюдал все. Вокруг Катьки. Правда красивше  она от этого не становится. Но артельному Насибулину это не помеха.
- Так кого ж в первых строках нам отображать-то? – занедоумевал я вконец.
- Эхе-хе, Вадя, – опять нравоучительно вздохнул Миха и с рычанием зевнул.
- С себя, исключительно с себя надо начинать. Это будет предусмотрительно и где-то даже мудро.
С тем закончили поздний перекур и односторонний обмен мнениями. Пошел к себе в каюту, бросаемый весьма жестоко от переборки к переборке. Видать подвернули на курсе маленько и легли лагом  к волне.
«Вот ведь, зараза, Мишка ориентируется в окружающей среде, как, прямо, Сталин в языкознании», - думал я, умиляясь, - «Повезло мне с Мишаней, повезло».
Прямо как Шарику из Булгаковского «собачьего сердца» повезло с профессорской квартиркой . А почему так вышло, так повезло? Шарик вот там размышлял – предполагал: может бабка его согрешила с водолазом и он очень красив. А я с кем, с чем согрешил?
Объяснимся, давайте с Вами, немного. Дело в том, что я был в те времена «членом» , а Мишаня не был. Я мог быть начальником рейса, а Мишаня – увы. А как я им стал? Кстати, это может послужить маленьким сюжетом для начала нашей «вереницы...».


Рецензии
Атмосфера есть. И интрига в концовке добавилась.
Доброго здоровья, дядя Вадян!

Лев Рыжков   05.05.2015 00:34     Заявить о нарушении
Несказанно Льву я рад!

Вадим Бусырев   08.05.2015 06:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.