Гл. 17. Зёрна от плевел

  Они выходили из каюты, ставшей на время тюремной камерой, когда Лин остановился на пороге и задумчиво спросил:
- А зачем Маг собрал пиратов в грузовых отсеках?
Этот вопрос заставил остановиться остальных. А, правда, зачем? Йен позвал Мага, но тот не появился, тогда он воспользовался настенным коммуникатором, но Маг не отреагировал. Эл открыл карты корабля на карманном планшете и увидел, что действительно большое количество людей собранно в двух больших грузовых отсека и ещё один направляется туда. Капитан Ян Фари спускался на лифте. Эл, а вместе с ним и остальные затаили дыхание, не совсем понимая, что происходит. Фари дошёл до первого отсека, но дверь была заблокирована. Гаджет со всеми паролями и кодами не помогал, он подошёл к двери третьего грузового – тоже самое. За исключением Фари, вся команда мародёров застряла в грузовых отсеках, причём людей было поровну в каждом. Фари метался между ними и пытался связаться с ними через коммуникаторы.   
- Да что происходит-то? – не вытерпел Йен.
- Может, нам спуститься? – предложил Эл.
- Точно, – Йен направился к лифтам.   
Йен кивнул Лину и Бардли, те без лишних слов повели Мика на «Джек Дэниэлс». 
- А разве шлюзы не заблокированы? – вспомнил Док.
- Маг, вероятно, уже открыл их. – Предположил Эл.   
Йен, Эл и Док поспешили к лифтам. Всю дорогу Эл не отрывался от экрана, на котором Ян Фари пытался всеми правдами и не правдами открыть двери грузовых отсеков. Фари не заметил их приближения и едва вздрогнул, когда почувствовал руку на плече, он дёрнул плечом совсем не заметно, только Йен ощутил на кончиках пальцев его напряжение. Однако капитан Фари обернулся с невозмутимым видом, как будто ожидал их прихода, и ему всё равно.
- Что вы здесь делаете? И как выбрались? – нахмурился Фари.
- Нам помогли, – отмахнулся Йен, пройдя мимо него к панели у двери отсека. – Эл, можно твой планшетник? – Протянул он руку, не глядя. 
- Я скоро с тебя арендную плату начну брать, – пробурчал Эл, но отдал свой гаджет. Йен пропустил это мимо ушей и, приложив прибор к панели замка-блокиратора, попробовал открыть. Не получилось. Он проделал это ещё пару раз – без толку.
- Вы думаете, я не пробовал? – хмыкнул капитан Фари. 
- Может, вызвать Мага? – осторожно предложил Док.
- Что? – не понял Фари. 
- Не «что», а «кто», – поправил его возникший из воздуха Маг.
- Какого чёрта? Он с вами? – опешил Фари.
- Я бы сказал, что он сам по себе, – усмехнулся Док.
- Если говорить пафосно, но наиболее доходчиво, это душа корабля, – пояснил Эл.
- Бред, – едва сказал Фари, как Маг тут же подошёл к нему, уперев взгляд полный нарождающегося гнева, и цвет радужек сгустился до полуночно-синего.
- Я – Маг! И я перед вами, но вы всё равно не верите своим глазам?
Ян Фари сглотнул, бравада начала испаряться, заставляя его бледнеть. Маг открыл рот и заговорил хрипловатым голосом капитана мародёров, этот голос шёл со всех коммуникаторов и динамиков корабельной связи.
- Внимание, всем собраться в грузовом отсеке номер один. Внимание, всем собраться в грузовом отсеке номер три. Малинка, детка, отнеси свою сладкую попку в грузовой отсек номер три…
- Я понял, понял, – оборвал его капитан Фари, – я верю тебе. – В ответ на это Маг только зло ухмыльнулся. – Но зачем ты всё это делаешь?
- Я не планировал ничего такого, – пожал плечами Маг. – Но сегодня, видно, особенный день. Сотни лет я дрейфую в этой созданной мной туманности и впервые у меня столько гостей. Последними моими пассажирами были офицеры Космофлота – умные, храбрые, милосердные и благородные люди, они воспитали во мне эту сущность. У меня остались о них только светлые воспоминания, и я забыл то, что они пытались когда-то мне втолковать. Оказывается, бывают и другие: в ком нет света, нет благородства, нет храбрости и доблести, нет милосердия и любви, нет ничего, что стоит любить и уважать. Я говорил им: «Разве могут существовать такие люди? Ведь только эти качества отличают людей, делают их особенными, дают повод восхищаться их героическим духом?». Я не мог поверить и думал, что со мной просто шутят, а они называли меня ребёнком в розовых очках. Однако и сейчас мне кажется это иллюзией. Я думаю, что человек перестаёт быть таковым, если лишён тех качеств, за которые я когда-то влюбился в ваш род и сражался за каждого из них как мог. – Голос Мага дрогнул, но он продолжал. – А если терял кого-то, то чувствовал боль невыносимую, но делающую меня таким живым и настоящим. Эта жизнь, текущая сейчас по проводам и металлу, пульсирующая в каждой микросхеме и воздухе этого корабля, – это есть Я, существующий благодаря людям, таким как Саманта Грей, сэр Энтони Малькольм, Роббер Тьерри, Лучано Фалько, Вацек Каминский и многие другие, сотни, тысячи людей, служивших на моём борту. Я помню их всех по именам, по лицам, по характерам, по голосам. Помню слова, каждое их слово, обращённое ко мне или сказанное друг другу. Помню их так ясно, будто они ещё вчера ходили по палубам. Их нет уже столетия и тела их стали тленом, но я их помню молодыми и полными жизни. А вы не такой и ваша команда не такая. У вас нет тех качеств, за которые я могу вас называть человеком. То же касается тех существ, что заперты в грузовых отсеках…
-  Существ? – опешил Фари. – Они люди…
- Я так не считаю, – безапелляционно заявил Маг. – Они существа, угрожающие экипажу на моём борту, и как корабль-офицер Космофлота я обязан избавить команду от угрозы. – Маг посмотрел на экран у противоположной стены. На экране возникли две картинки с камер наблюдения. Было отчётливо видно, как открываются огромные ворота отсеков, за которыми виднелись облака туманности. Люди кинулись на единственную дверь и попытались её открыть. Все кричали. Тех, кто ближе к двери, прижали напирающие массы. Девушкам становилось дурно, они теряли сознание, но не падали, их зажимали в тисках.
- Нет, нет, нет, прекрати это! – зарычал капитан Фари. Но Маг не реагировал, тогда Фари кинулся к коллеге капитану и встряхнул его.
- Йен, пожалуйста, скажи ему, что мы тоже люди, – умолял Фари, но Йен взглянул на него отстранённым взглядом.
Капитан Мёрфи смотрел на того кто недавно обещал ему и его команде витиеватую смерть через изощрённые пытки, и всеми силами пытался не выпустить из самого тёмного и древнего уголка подсознания пещерного человека, который без промедления кроит черепа любым чужакам представляющим угрозу. 
Из коммуникатора Фари донёсся голос девушки, молящей его о помощи.
- Яни, Яни, родной, спаси меня, пожалуйста! – рыдала девушка.
- Малинка! – позвал он. 
- О, Боже, – шепнул Йен.
Маг посмотрел на него бездонно-чёрными космическими глазами. 
- Йен? – Маг слегка наклонил голову набок. – Ты что-то сказал?
Йен молчал, смотря на экран, он почти перестал дышать.
Маг подошёл вплотную, как при первой встрече, вцепился в капитана особым препарирующим мысли взглядом.
Больше всего Йен боялся, что Маг действительно прочтёт его мысли (все мысли!) и увидит его личного, утопленного во тьме отрицания, дикаря. Безусловный рефлекс бегства от неминуемой смертоносной опасности, древний, как само человечество, подавил другой, столь же анахроничный инстинкт трепета пещерного человека перед грозными высшими силами.
Вопреки желанию, Йен не смел и вздохнуть. 
Призрачная полуулыбка блуждала на губах Мага.
- О, капитан, мой капитан! – неожиданно бодро произнёс он. – Угроза будет устранена по одному вашему слову. Лишь прикажите мне.
Йен всё ещё молчал.
- Я жду, – также бодро сказал Маг.
- Ждёшь? – выдавил из себя Йен. – Чего ждёшь?
- Опасные существа из космоса изолированы и приготовлены для ликвидации. Я жду вашего приказа, капитан. – Маг улыбался, с любопытством разглядывая лицо Йена, точно читал и перебирал каждую мыслишку в скудном мозге этой безволосой обезьяны.
Маг лукаво прищурился, ещё несколько часов назад это выглядело бы умильно, но сейчас с ультрамариновыми белками и чёрными радужками глаз он казался инфернальным созданием. 
Капитан Фари проклятым призраком смотрел на Йена, а тот не мог отделаться от мысли, что не хочет быть здесь и сейчас, уж лучше в стельку пьяным валяться в пабе под столом, как и положено обычному дальнобойщику без работы, чем решать чужие судьбы и отдавать приказы могущественному демиургу.
- Капитан, – уже строго и настойчиво обратился Маг. – Я жду вашего решения.
- Не могу, – резко произнёс Йен сорвавшимся голосом. – Кто я такой, что бы приказывать тебе? 
- Ты капитан… – сказал Маг.
- Я не твой капитан, – голос дрогнул. – Я просто дальнобойщик. Понимаешь? Мы лишь команда проходимцев, выпивох и рабочей швали. Мы почти такие же «существа из космоса». Мы – ни они – ни твои благородные офицеры из Космофлота.
- Думаешь, нужно быть офицером, чтобы решить этот ребус? Нужно лишь иметь волю, взять на себя ответственность за избавление Вселенной от существ несущих угрозу иным мирным её обитателям.
- Нет у меня такой воли, и права нет, я ни меньшая тварь, чем они, – упавшим голосом проговорил Йен.
- Посмотри на них хорошенько, и спроси себя, что было бы, если вы провели в их кровавых лапах чуть дольше?
- Я хочу лишь быть подальше от них, и что бы они были подальше от меня и моих друзей. Вот и всё. – Произнёс капитан. 
- Люди всегда вдохновляли меня на интересные эксперименты, – удовлетворенно сказал Маг, расплывшись в улыбке чеширского кота, и продолжил. – Капитан Ян Фари, – обратился он. – Ворота грузовых отсеков под номерами один и три открыты полностью. Ваша команда могла бы уже быть в открытом космосе, если бы электромагнитные щиты и гравитационная защита были бы отключены. Знайте: мне ничего не стоит отключить их и выкинуть ваш экипаж в космос. А затем телепортировать вас на «Аркадию» и взорвать её. Как говорят люди: «Для меня это как щёлкнуть пальцами». Но я этого не сделаю.
Маг посмотрел на экран и люди начали постепенно исчезать.
- Что происходит? – спросило бледное подобие, оставшееся от капитана Фари.
- Я телепортирую их, – пояснил Маг.
За пять минут все исчезли.
- Они на «Аркадии»? 
- Нет.
- А где же? – Ужас заставлял Фари чувствовать, как сердце то останавливается, то пускается в бешенный нестройный пляс.
- Пока не знаю, – скучающим тоном произнёс Маг, – я лишь выполнил первую фазу телепортации: распылил на атомы, вторя фаза – сборки обязательно произойдёт, но с задержкой... Однажды… Где-нибудь... Всё зависит от весьма забавных и причудливых законов многомерной физики. – Последнюю фразу Маг произнёс почти смеясь.
Ноги Яна Фари подкосились, он плюхнулся на пол, словно бы все кости в мгновение исчезли. Маг продолжил:
– Вас, пожалуй, я тоже телепортирую, но на этот раз, на корабль. Советую вам оставшиеся дни жизни посветить поиску ваших друзей. Они ведь не умерли, просто где-то... – Маг пожал плечами. – Где-то блуждают. 
Фари поднял на Мага полумёртвый взгляд и исчез.
«Аркадия» отстыковалась и скрылась в гуще облаков.


Рецензии