Все мы будем старыми

Автор : Артем Сердюк.
Все мы будем старыми.
История начинается в одном из тихих городов Ростовской области под названием Белая Калитва.
В этом городе проживала уже семидесятую зиму в своей жизни пенсионерка Тамара Владимировна. Ее муж погиб во время Великой Отечественной Войны. У нее было двое взрослых, женатых сыновей: младший Николай и старший Георгий. Всю свою жизнь Тамара Владимировна прожила с Колей, помогая ему по хозяйству, с детьми. Она помогла ему купить квартиру, в которой жила она сама с сыном и всей его семьей: двумя детьми и женой А Георгий, напротив, всю жизнь ютился в коммуналке разделяя ее между женой, сыном и дочерью. Не бывая дома сутками, Жора пытался заработать на нормальную квартиру своей семье, не видя ни малейшей помощи от своей матери. Полностью отдаваясь помощи Николаю, пенсионерка абсолютно забыла про своего старшего сына. Георгий проложил  полностью дорогу в жизнь себе сам, работая обычным слесарем. На мизерную зарплату ему нужно было прокормить семью и заработать на квартиру. Как все эти планы воплотить в жизнь он не понимал… Он сходил с ума от безысходности… Временами даже подумывал о суициде, но осознание того, что у него есть семья, останавливало его.
 Николай открыл свой бизнес, вложил в него средства. Он был успешен, жил в достатке, ни в чем себе не отказывал. Но как обычно бывает при избытке денег, Колей  завладела жадность. Он больше не хотел тратить средства на содержание своей матери. Выставив  беспомощную старушку   на улицу, оставив без жилья, без средств к существованию, он даже не думал о том, что может с ней быть. Как  она будет дальше жить его не волновало. В поисках приюта старушка провела не одну неделю. Каждый раз, проводя ночи у знакомых и друзей, она понимала , что так больше не может продолжаться, но выхода не было из этой страшной жизненной ситуации.  Несколько раз старушка пыталась покончить жизнь самоубийством, но ей просто не хватало смелости. Бродя сутками по холодным зимним улицам, она приходила поздно вечером к знакомым и уходила рано утром, дабы не обременять их своим присутствием. В очередной раз, придя к своей старой подруге, она рассказала о своих проблемах. После чего вся в слезах, с разбитой душой, потеряв надежду и веру во что-то хорошее в этом мире, Тамара Владимировна ушла спать.
  Подруга Тамары, зная, что  родной сын выгнал ее из дома, решила позвонить и сообщить все старшему сыну. Найдя старую записную книжку, она набрала номер Жоры и слушала гудки. Один гудок, за ним другой, третий.
-Алло! – Ответ на звонок.
-Привет, Жора. Это Зинаида Ивановна, подруга твоей мамы, помнишь меня?
-Здравствуйте, конечно. Как у вас дела?
- Все нормально у меня, как у тебя?
- Да хорошо, вот недавно квартиру  трехкомнатную купили.
- Жор, я звоню тебе по делу… Проблема у нас…
- Что случилось???
- Твой брат Коля выгнал твою мать из дома, ей негде жить…
-Как это так??? Она у Вас??? Я завтра заберу ее!!!
- Хорошо, Спасибо за понимание, Жора, буду ждать тебя.
Закончив разговор, Зинаида ушла спать со спокойной душой за свою подругу, которая уже сладко спала на соседней кровати. Она засыпала с мыслью, что все будет хорошо. Проснувшись утром от звонка Георгия в дверь, Зинаида пошла открывать  дверь. Проходя мимо кровати своей подруги, она не обнаружила ее там…
Лишь записка на столе: “Зин, прости, я устала быть всем обузой, я ухожу... Спасибо тебе за все…”
Зинаида Ивановна стояла ошарашенная таким развитием событий, сжимая в руке клочок бумаги, на котором была написана записка. Обхватив руками голову, Жора сползал по стене... С трудом придя в себя, он ушел от Зинаиды. Сев в машину, он доехал домой, не понимая что происходит вокруг, размышляя только о том как найти свою мать… Он пролежал двое суток в кровати, смотря в потолок, размышлял о том ,где её искать. Его горю не было предела. Он решил  искать   мать по всему городу. Георгий  проходил мимо скоплений молодежи, показывая всем фотографию мамы, в надежде, что ее кто-то узнает. Но все его попытки заканчивались неудачей. Он обошел  каждый переулок, каждую подворотню.  Потеряв всякую надежду найти  мать, он решил прийти завтра и подать заявление в правоохранительные органы. Возвращаясь домой, Георгий решил еще раз пройтись по окраине города. Среди заброшенных домов он увидел старушку, заходящую в подъезд заброшенного и разбитого дома. Не обратив особого внимания на нее, он пошел дальше. Уже почти уйдя с этого двора, ему стало жаль бабушку, он решил  зайти в магазин купить хлеба старому человеку.
    Купив хлеба, он проследовал в старый, заброшенный подъезд за старушкой.  Она лежала укрытая какой-то тряпкой под  лестницей.
-Простите. – Обратился Жора.
-Что? – спросила старушка.
Но ответа она не получила. Жора стоял в недоумении, пытаясь привести в порядок мысли. Его удивлению не было конца… Его сердце билось в учащенном ритме….
-Мама?..- тихо произнес Жора…
-Да, это я… - ответила его мать, опустив голову, чтоб спрятать глаза, наполненные слезами.
Это была его мать. В один момент его переполнили радость за то, что нашел  маму, и злость на самого себя за то, что его мать находилась в таких условиях. Он убедил ее переехать к нему жить…
Забрав ее  к себе, он полностью предоставил ей гостиную. Накормив, согрев  мать, Жора уложил ее спать.  Старушка попросила его наклониться к ней поближе.
-Спасибо, сынок,- прошептала она.
Взяв ее за руку, поцеловав в лоб, сын ушел, улыбаясь. Его душа спокойна ,ведь его мать была рядом с ним.
Но его ожидали многочисленные упреки со стороны членов его семьи. Каждый был недоволен появлением бабушки в их доме.
- Когда мы ютились в коммуналке, когда нам реально нужна была помощь, она даже не вспомнила о нас, а когда ей стало плохо, она пришла! -  возмутилась жена.
- Почему меня выселили из моей комнаты  и поселили к сестре! Я хочу жить в своей комнате! - Выразил недовольство сын.
- Я подросток и не хочу жить с младшим братом в одной комнате! – Выкрикнула с гневом сестра.
- Ну что вы??? Она нуждается в моей помощи! Она моя мать! – ответил жалобно Жора.
- Чтоб ноги ее не было в нашем доме!!!- в один голос  злостно сказали жена, сын и дочь Георгия.
 Сын ничего не сказал матери.  Выгонять ее как его младший брат он не собирался. Обдумывая достойное решение происходящему, он ушел спать.
На следующее утро привычная картина в любой российской семье - завтрак. Бабушка решила подарить приготовленные подарки. Вязаный свитерок сыну, вязаные носочки внучке и внуку и вязаный шарф невестке. Но эти подарки не доставили ни капли радости  ни одному члену семьи. Лишь сказав в ответ “Я не хочу кушать”, невестка и внуки ушли, небрежно бросив подарки бабушки в угол.
Тамара Владимировна сидела с поникшим видом, по ее щеке текли слезы…Жора сразу же принялся обнимать свою мать. Успокоив ее, он ушел поговорить со своей семьей, которая смотрела телевизор.
- Что это за отношение? Я не пойму! Это моя мама, ваша бабушка! Где уважение??? - возмущенно кричал Жора.
- Если она будет с нами жить, то я заберу детей и уйду от тебя. – твердо сказала жена Георгия.
Выйдя из комнаты Жора, увидел свою мать. Он пошел провожать ее до комнаты, но  он даже не мог подумать, что его мать слышала весь разговор….
На следующее утро, встав пораньше, еще до того как проснулись дети в школу, а взрослые на работу, Тамара ушла на улицу. В утренней спешке никто не обратил внимания на отсутствие старушки. Все думали, что она спит. Глава семейства вернулся домой почти сразу после детей. Не увидев свою маму дома, он понял, что она вышла прогуляться. И вот настало время, когда вернулась домой и жена Жоры, почти следом за ней зашла бабушка.
- А вот и вы! – недовольно произнесла Марина.- Хоть бы помогли картошку почистить! – продолжала она.
- Извините, я просто была у подружки. Я ушла, чтоб вам не мешать. Сейчас  я все сделаю, – жалобно ответила старушка.
- Не надо уже! Я сама сделаю, – гордо ответила Марина. И ушла…
Поужинав, вся семья встала из-за стола и ушла. Марина осталась на кухне , чтобы помыть посуду. Почти закончив свою работу, она вышла ответить на телефонный звонок, оставив в раковине недомытую тефлоновую  сковородку. Зайдя на кухню, Тамара Владимировна увидела сковороду. Она показалась ей шансом искупить часть своей вины. Старушка стала чистить сковородку железной щеткой. С криком “Что вы делаете?” на кухню залетела - не зашла, не забежала, а именно залетела - Марина!
-Эта сковородка стоит 2 тысячи! Вы ее испортили!!! Что вы наделали!!! Это тефлон!!!- продолжала кричать Марина.
-Мариночка, милая, прости… Я хотела как лучше…- Дрожащим голосом, со слезами на глазах, почти шепотом ответила старушка.
-Да Вы! Да Вы!
-Что происходит здесь??? – прервал ссору Георгий, ворвавшийся на кухню.
-Твоя мать испортила мне сковородку за 2 тысячи! Я не желаю больше видеть ее в нашем доме!!!! –с  дикой нервозностью крикнула Марина и покинула кухню быстрым шагом.
-Мама, не переживай, не принимай все так близко к сердцу, все будет хорошо… –успокаивал свою мать Георгий, провожая ее в комнату и усаживая на диван.
Положив свою мать на диван, он ушел спать.
На следующее утро Зинаида Владимировна встала раньше всех и ушла….
Проснувшись, вся семья разошлась кто куда: на работу , в школу…
Спустя  2 часа, Марине позвонил Жора и попросил о срочной встрече. Договорившись о встрече, они выдвинулись навстречу друг другу. Встретившись в центре города, Марина задала сразу вопрос растерянным голосом :
-Что случилось?
-Марин,- протянул Жора - я уезжаю в срочную командировку на неопределенный срок …Я тебя прошу, как-нибудь поаккуратнее с мамой, она нуждается  в нас, у нее больше никого нету.
-Я ее сегодня видела возле супермаркета. Наверное, покупала  подарки подружкам своим! А детям что-то сладкое купить  -  у нее нет денег.
-Хватит, прошу. Она моя мама, она нуждается в нас. Поаккуратнее с ней, пожалуйста. Мне пора, Я люблю тебя.
 Жора поцеловал свою жену и ушел.  Марина молча смотрела в след своему мужу.
Вернувшись домой с работы раньше обычного, Марина обнаружила свою дочь дома.
- Почему ты дома??- Грозно задала вопрос мать своей дочери.
- Я заболела… Врач в школе сказал, что у меня ангина… и температура 38… - хрипящим голосом ответила Оля.
-Сейчас я пойду в аптеку, куплю тебе лекарства.
 Выйдя из дома, Марина направилась в аптеку. Чтобы сократить путь, она решила пройти через парк.  К ее удивлению, на  скамейке сидел человек, которого она не ожидала увидеть… Там  сидела Тамара Владимировна, с красным лицом, вся промерзшая, дрожащая от мороза. Она кормила батоном голубей.
- Что Вы тут делаете?!- удивленно спросила Марина.
- Я голубей кормлю… - тихо ответила старушка.
- А где ваши подружки? Я вас видела возле супермаркета! Что вы там делали?
-Нету подружек… -тихо ответила женщина. – Я все время здесь сидела, кормила голубей. В супермаркете я грелась. А когда на меня начинали косо смотреть, я покупала самый дешевый батон и приходила кормить голубей… - ответила старушка, отвернув лицо и закрывая глаза, которые наполнились слезами..
-Так почему же Вы нам не сказали всю правду? – еще с большим  удивлением спросила Марина.
- Я не хотела вас беспокоить, от меня только одни беды…- окончательно расплакавшись, ответила Тамара Владимировна.
Попытку Тамары Владимировны еще что-то сказать прервал резкий и сильный кашель.
- Так у вас температура! - Вскрикнула Марина, приложив ладонь ко лбу старушки. – Пойдемте в аптеку. Я буду лечить Вас и Олю. Скорее, пока вы окончательно не замерзли -  продолжала свою речь Марина, взяв свекровь  под руку.
Придя домой, Марина положила Тамару в одну комнату с Олей, чтоб не заразить остальных членов семьи. К удивлению Марины, старушка отказалась пить таблетки и предложила свои народные средства.  Она предложила своей внучке выпить ее масла, которые  выглядели не очень вкусно. Скрипя зубами, внучка выпила их, скривившись от их вкуса. Но к всеобщему удивлению, спустя буквально пару часов, Оле уже стало намного легче, прошла краснота  в горле и упала температура. Вместе поужинав, все легли спать. И вроде все было как обычно, но изменилась одна вещь, которую никто вокруг не увидит. Они стали одной семьей…
На следующее утро Марина попросила выходной, так как ее дочь и свекровь были больны. И им нужна была помощь. Проведя все необходимые для лечения процедуры, вся семья собралась в гостиной посмотреть телевизор. Но в этот момент случилось то, чего ожидать никто не мог. Позвонил Николай.
-Мы заберем маму к себе обратно, нам нужна ее помощь! – дерзко произнес он.
-Нет! Тамара Владимировна теперь  член нашей семьи и будет жить с нами. А ты слишком хорошо устроился! Ты больше не будешь пользоваться мамой!- ответила Марина и положила трубку…


Рецензии
Хороший, чуткий и добрый рассказ. К сожалению, в жизни далеко не всегда бывают в подобных ситуациях столь счастливые разрешения такого рода историй. Но вы глубоко правы. Конфликты и обиды среди близких людей должны обязательно разрешаться по-доброму. Иначе человечество выродиться и погибнет.
Ниже привожу отрывок из Вашего рассказа, где надо исправить грубую ошибку.
"- Чтоб ноги ее не было в нашем доме!!!- в один голос злостно сказали жена, сын и дочь Георгия.
Коля ничего не сказал матери. Выгонять ее как его младший брат он не собирался. Обдумывая достойное решение происходящему, он ушел спать".
Как я понимаю, вместо "Коля" должно быть Жора или Георгий.
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Александр Бойко.

Александр Бойко 2   12.01.2013 22:42     Заявить о нарушении
Спасибо!) исправим)

Артем Сердюк   12.01.2013 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.