Доброй ночи

За окном глубокая ночь. Слышны вои полицейских машин, как будто собаки на луну.
Из бара уже даже почти все разошлись: остались я, да Леша. Официанты спешно прибирают зал, косо поглядывая на нас. А мы за весь вечер- пару кружек пива, и то, за разговорами.
Леша нервно поглядывает на часы. В конце концов стягивает их с запястья и в карман убирает, делает большой глоток и как бы между делом спрашивает:
-С твоей-то как?
И я все понимаю. Понимаю лишь потому, что он эту карусель, вертящуюся у нас дома, сам своими глазами наблюдает. И тоже все понимает. Мне кажется, даже мой кот Василий все уже понял. Один я признать не желаю, что пора со всем этим завязывать.
-Да поругались опять.
-Чего так?- Лешей не интерес движет. Он мне простую истину в голову вбить пытается, а я ее сплевываю, как ребенок манную кашу.
Я делаю жест, мол, "как-то средне у нас все". И Леша кивает.
-Опять расставаться собрались?
-Вроде того.
-И что говорит?
Набираю полные легкие воздуху, ибо мне резко становится нечем дышать. Ненавижу я эти темы затрагивать. Это как на мозоли соль сыпать, как только боль унимается.
-Что ей одной лучше.
Леша беззвучно смеется. Он, этот плут, отлично знает, какой там "одна". Была она уже "одна". Черт знает, как вернулась.
-Ей, может, подумать надо?
-О чем?
-О вас.
-Да нет нас,- произношу я разочарованно, ощупывая карманы на предмет пачки сигарет,- она есть и я есть. А нас нет. Такие вот дела.
-Ну, пусть о тебе подумает.
-Да плевать ей.
-А тебе-то почему не плевать?
И правда, а мне-то почему не плевать? Наверное, потому что я обожаю запах ее шампуня. И лосьона для тела. Наверное, потому что когда она смеется, мне кажется, из-за туч солнце выглядывает. Наверное, поэтому.
-Не знаю.- вру я- Она когда-то спросила "Никита,почему мы не можем быть просто друзьями?"
-И почему?
Теперь смеюсь я. Весьма ехидно.
-Я не могу и не буду дружить с человеком, которого люблю. Это онанизм какой-то.
Леша тоже смеется. Мы с ним одну и ту же книгу вспомнили. Это радует, что книги вспоминаем, не фильмы и не сериалы. Может, не такие уж и безнадежные.
Я встаю и начинаю собираться. Леша же продолжает:
-Брось ты ее уже, начни с кем-нибудь еще?
Я набрасываю на плечи пальто и уже бодрым, полным энергии голосом говорю:
-Эту черту мы перешагнули,взявшись за руки.Увы,если она любит делать шаги назад-я ненавижу.Так что либо за руки до конца,либо до свидания.
-Она уже не держит твою руку, Никита.
-Но я-то ее держу- я подмигиваю Леше на прощание и покидаю бар.
Может быть и меня кто-нибудь где-нибудь ждет.


Рецензии