В ожидании тарелки

   Прометарий Иван Кузин сидит на пороге предбанника и смотрит в ночное небо . В пимах . Уж который год летом пимы не снимает , мерзнет . Стало быть , много ему , под сотню лет . Но память у него отменная . Ждет Иван , когда появится в небе тарелка с Планетянином , которому мечтает при встрече рассказать всю историю своего царства-государства , в котором живет так много лет . Переживает , что не складно получится ,
Слабоват в грамоте . Едва читать-писать обучился , работать пошел за палочки  , но не за те , из рукизаки , про которую Иван расскажет Планетянину , и что жуют его правнуки  , а просто за палочки – на бумаге поставленные .  Начнет он примерно так , - думает Кузин :

   На огромной планете Дремля родилось царство-государство – Страна Наветов . Родилось оно из глины , замешанной на крови обитателей , занимавших девятую долю планеты . А замесил то тесто маленький , с лысым черепом и козлиной бородкой человек . Еще будучи милым кудрявым ребенком , он , потерял сердце , как Кай или Каин – забыл я , как звать бессердечного , и  осталась у него только память , которой было очень много в лобастом черепе . И звали его Великий Велин ! Повелевать он любил – потому и имя такое дадено. Был у него небольшой недостаток – картавил маленько . Прозвал он дремлян своих прометариями , чтобы Прометею подобно , жертвовали собой во имя великого общего дела . Как-то олух один , наподобие меня ( чешет Иван затылок ) обозвал Венеру Милосскую бабой безрукой – Велин и рассердился , а потом  лозунг придумал : «Ясьтичу , ясьтичу и еще раз ясьтичу !». А прометарии  и читать-то толком не умели , но ясьтичуться пришлось . Многие Велина в фас не видели – только в профиль , но очень его любили или боялись . Да знали , что передвигается он с далеко выброшенной  вперед  рукой – Велин ведь – надо путь показывать ! Шли-шли прометарии по этому пути, долго шли – пришло время экзамен сдавать – отъястичулись ! А кто принимать будет экзамен ? . Велин стар , немощен , стал саркофаг себе готовить , что он хуже фараона египетского ! – с душой он давно расстался , а вот с телом не хочет , и прометарии хотели , чтобы Велин был всегда живой – привыкли .
   Назначил Велин на должность главного экзаменатора Здалина . Вообще-то звали его Сдалин , но так как корни его не прометарские были , прИговор особый имел . Жесток  был и коварен . И в отличие от Велина руку прижимал , припрятывал как бы. Маленькая ручка была , но хваткая . Экзамен в самом разгаре , а тут война грянула , мор – чума коричневая. Здалин войну выиграл , чуму одолел , но прометариев , ( не сдавших ему экзамены ) , всех сдал … на мыло – все польза какая-нибудь . Но двух жизней не бывает , вот и Здалин ушел , правда саркофаг соорудить не успел , как  задумано было .
   Плакали-плакали прометарии : кто ими управлять будет , кто поведет  к цели заветной , велинской рукой указанной . Да недолго . Нашелся подходящий - по имени Трущев . Трущать любил , право слово. Задумался Трущев , какое б дело придумать , чтоб не скучно жить было . Были б у меня сапоги скороходы , да скатерть-самобранка , думает он , я бы зараз управился ! Хочу на Байкал , хочу в Европу – на симпозиум , да только чем прометариев несчетных кормить ? И вспомнил , что если по дереву постучать , можно избежать неприятностей . Ну и что , что нет сапогОВ-скороходов ! Снял он ботинок на микропорке и …постучал , да еще абракадабру магическую произнес : «Ру-ку-за-ку !». А тут вскоре и оттепель началась , пора пахать да сеять
    Пошло дело . Расцвели все поля и угодья рукузакой . Растет она , королева полей, как на дрожжах . Прометарий пашет и улыбается , кашу из рукузаки хлебает , ребятишки на Елку рукузаку вешают – песни поют . Но вскоре она приелась – свиньи и те рыло воротят .
   О ту пору на острове Малая Дремля жил-поживал , да что творится - в бинокль наблюдал генерал Прежнев . Генералы они любят на островах уму-разуму набираться . Вспоминал прежние времена , мемуары писал и мечтал … Мечтал-мечтал – домечтался , пришел к власти , и много десятков лет потом правил , больше вех предшественников и тех , кто после пришел . Хороший был Прежнев , ласковый – целоваться любил и всем подряд сиськи-масиськи  раздавал , только мало , кто брал , не знали , что делать с ними : ни кашу сварить , ни на елку повесить . Решили ждать , что дальше будет . А дальше все по-прежнему : съезды да гимны , прометарии в космос слетали , на Дремлю свысока посмотрели – красота ! Да звезд в кошелку набрали для любимого Прежнева. Прилетели . Всю грудь государю звездами увешали – неба краше ! Мол , впереди планеты всей ! Попробуй догони теперь прометария !
   Звезды вечны , а мы тленны . Умер Прежнев, а звезды остались . Но с тех пор на звезды мода пошла , но не на грудь вешать , а каждый второй прометарий сам звездой хочет стать. И стаЮт ведь , понимаешь ли .
   Когда гроб с телом Прежнева опускали , грохот раздался , видно , Дремля не дремлет , все чувствует и знает , кого как принять , а может, он в тартар провалился . Задумались прометарии : жить-то теперь как по-прежневу ?
   Долго в царстве-государстве траур был . А потом появился Европов . Жизнь замерла в исступлении , замерли и новый свет , и старый . Да отмерено ему мало было . А к подножию трона уже карабкался  немощный старик . Не успели траур по Европову отвести, как и этот отошел в мир иной , за ним следующий . Только имен их  не припомню. Запамятовал .
    А тут уж Копачев стоит с лопатой . Нет-нет ! Он не покойников закапывал . Лопата ему для другого дела была нужна . Он решил место для других расчистить , которые строить придут . Перестройка нужна ! Альтернативы нет ! И пошел копать - виноградники под корень , начисто . Хватит гимны петь , да хороводы водить прометарию . Вот вам талоны бумажные вместо денег и вместо еды . Привыкли жрать рукузаку да сиськи-масиськи , брагой запивая . Получайте сухой закон !
    На расчищенную почву Тельцин пришел . Телом хорош , крупный , лицом пригож , и спеть , и сплясать мастер . Словом претендент хоть куда ! Вроде и не самозванец , в годах, но крепок , и супруга со сказочным именем – все путем . Засуетились прометарии . Некоторые , как тараканы , из царства-государства поползли , другие , как муравьи, забегали , за работу взялись – прут что могут - каждый в свой муравейник , третьи работают , как пчелы , а мед трутни забирают . Не зря слух идет , что пчелы скоро все вымрут . Зараза пошла – ваучУр ( чур меня ) – эпидемия просто ! Между тем , Тельцин сдулся , схуднул , осунулся и стал себе приемника подыскивать .
   Как –то легко все вышло , плавно , выпили на брудершафт …и закрутилось , понеслось .
Мутин ( так приемника звали ) парень молодой , по сравнению с Тельциным , много всяких игр напридумывал : в войнушку , в крестики-нолики с корабликами … а самая интересная – выборы назывется , а по моде пазлы , иль падлы , ну , игра в общем интересная : « Каравай-каравай , кого хочешь выбирай !» . Эти выборы для всех , только Мутин лучше всех ! Мутил-мутил Мутин – устал . Отдохнуть решил , а прометариям Мишку дрессированного завел – пущай развлекает , своим играм учит – воланчики подкидывать , как в цирке , к примеру , а я пока с рокерами погоняю. Молодой , словом , не грех и с девками покуролесить .
  - Мишка справится ! Не то поясом перетяну . А вы, коняги , играть-то играйте , да не заигрывайтесь , я вернусь скоро , строго спрошу …
  - А кто это такие – коняги ? – послышалось из толпы .
  - Кто-кто ? – Типа , кентавры это или пегасы …
  - Хм , как же ? Пе-га-сы ... Единороги мы !
  - А как переводится «единороги» ?
  - Как-как ! Да так – бандерлоги ! Ведь мы , прометарии , от обезьяны произошли , а ты все про Праматерь – глядикось , ученый шибко…
  - Матерь вашу , подумать только !
  - Раньше надо думать было , да ясьтичуться , как Великий Велин завещал !

   Смотрит Иван Кузин слезливыми глазами на небо и шепчет беззубым ртом : «Милый Планетянин , забери меня отседа , матушка Дремля тревожиться стала : то трясет , то топит местами , а тут еще какие-то Маи концом света пугают – намаились , видно , в свое время , товарищ Планетянин . А пожить-то еще охота».
   Ну и история получилась , ни дать–ни взять сказка про белого бычка , поймет ли ? -  думает Кузин , причмокивая сухими губами и доставая кисет ,.. а кисет-то пуст оказался .


Рецензии