Снег сорок третьего. Не торопись... -2

Начало: http://www.proza.ru/2012/01/01/1189


    Не торопись...

Арончик играл виртуозно.  Мы с ним  часто собирались с соседями  у нас вечерами. И пели под его аккомпанемент  в основном украинские песни. Их много знала и хорошо пела моя мама. И в этот вечер одна мелодия сменялась другой, но они были все грустные и я сказал:
- Маэстро, "Тонкую рябину" для души!
Он начал играть, а я тихо  подпевать, но в этот момент в комнату вошла Тамила Сергеевна - Олина мама. Сделав рукой знак продолжать игру,  села рядом со мной на диване.  Когда закончилась песня она поздоровалась с нами,  и, обращаясь ко мне, сказала:
- А я тебя где-то встречала...
- Мам! Это же Витя с нашего эшалона!
- Ой! И правда... Но ты подрос как!  Мужчина ,... и усы уже пробиваются...
Я засмущался и что бы скрыть смущение, сказал Арону на украинском:
- Хлопче! А ну давай нашої....

Это была одна из любимых песен наших мам, песня  их молодости. Иногда мы пытались петь вдвоем с Ариком, но это мешало ему играть, и он сказал:
- Давай сам... – и заиграл вступление.

Став рядом с ним, я запел:

Ніч яка, Господи, ясная, зоряна!
Видно хоч голки збирай...
Вийди, коханая,  працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай...

Когда  закончил,  все зааплодировали и закричали: "Еще !... Ещееее!!!".  Замотал головой и показал  на часы ... Но  Оля жалобно так:
- Ну, Витя.... Ну, пожалуйста...  Еще хоть одну,... пожалуйста...

Конечно, ее просьбе...  Глянул на Арона, он взял аккорд и...

Сміються, плачуть солов"ї,
І б"ють піснямы в груди –
Цілуй, цілуй, цілуй її
Знов молодість не буде...

Оля подошла и села рядом с матерью, они обнялись.

Відбились  зорі у воді,
Летять до хмар тумани.
Тут ллються пахощі густі,
Там гнуться верби п"яні.

Тамила Сергевна прижала дочь к себе, в ее глазах показались слезы...

Як ще іскра в тобі горить
І згаснути не вспіла,
Гори! Життя – єдина мить,
Для смерті ж – вічність ціла...

Потом они проводили нас до выхода из гарнизона.  А на другой день я провожал Олю после уроков. До гарнизона было от школы далековато  и местные мальчишки часто преследовали её, кривляясь и крича:
- Чайник , пиала - урус дувана ...  (" дувана"- дурак)

Так продолжалось почти месяц.  А потом меня, по рекомендации нашего преподавателя  военного дела, зачислили на курсы снайперов в гарнизоне. Поэтому теперь на законных основаниях, после занятий  я шел с Олей в гарнизон. Она тоже посещала эти курсы, ибо стреляла не хуже меня.

В это время там формировалась стрелковая дивизия  и  Олин отец,  полковник Петров Сергей Лукич, был её командиром. Однажды вечером, когда после снайперских занятий, по приглашению Оли, я зашел  к Петровым.  Там был, вечно отсутствующий  дома Сергей Лукич. Это был стройный, с хорошей выправкой,  командир  с приятным, улыбчивым лицом. Меня оставили  у себя на ужин, после которого было обсуждение событий на фронте. Стране было тяжело. И я сказал, что после окончания школы у меня будет почти призывной возраст, поэтому буду просится на фронт снайпером.
- И я тоже, -  сказала Оля.
- Ольга! Ты думай, что говоришь! Мало того , что сейчас почти не вижу отца твоего. А потом уйдет с дивизией,... а я тут думай и переживай...
- Тома,... Томочка... Красавица моя... Мы же как все, как вся страна... – сказал Сергей Лукич.

Что бы успокоить мать Ольга сказала:
- Мать! Пошли посуду мыть...
И они обнявшись  ушли на кухню.

Полковник стал расспрашивать о моих успехах в школе, на курсах снайперов. Задал несколько вопросов по теории стрельбы.  И как-то незаметно мы перешли на  обсуждение боевых качеств  наших и немецких пистолетов. И он взяв, свой ТТ, сказал:
- Хороший пистолет, но  главным недостатком является сравнительно невысокое останавливающее действие легкой  пули, из-за малого калибра...  Однажды мне на Халхин-голе  пришлось в атаке... Я стреляю ,... а он прет на меня... пока в лоб ему не закатал... Вот у немцев их  "парабеллумы",  "вальтеры" там девять миллиметров. Такая пуля сразу с ног валит, даже если ранит...

Я стал прощаться. Оля с мамой вышли с кухни. Подавая мне руку, Олин папа, глянув на мои потертые и коротковатые брюки, сказал:
- Завтра зайдешь на вещевой склад и скажешь, что я приказал выдать тебе новое обмундирование...

Мы с Олей вышли за КПП и остановились под темным, раскидистым карагачем. Взяв  девушку за обе руки, и  очень волнуясь, сказал:
- Оля!...
Она выдернув  ладонь из моей руки, закрыла ею мне рот и  тихо сказала:
- Молчи...

Я, прижав к своим губам, стал целовать её пальцы...  Она другой рукой провела нежно по моей  щеке и убежала.

В конце сентября сорок второго я закончил трехмесячные офицерские курсы. За отличные показатели в учебе и в снайперской подготовке  мне только одному   на курсе было присвоено воинское звание "лейтенант". Офицерские документы нам вручал полковник  Петров. Поздравив меня с  присвоением командирского  звания, сказал:
- Ты, лейтенант,  назначен командиром  отделения снайперов в моей  дивизии. Дивизия выступает через час, пока ты свободен... На сборы, прощания с родными и близкими у тебя, как видишь,  куча времени...

Он внимательно посмотрел на меня и, грустно улыбнувшись,  добавил:
- Забеги ко мне домой, скажи, что я буду через пятнадцать минут,... Можешь прямо сейчас идти.
Я вышел из строя и побежал.  Оля и ее мама сидели заплаканные за столом.  Они поднялись, поздравили с присвоением звания и обе чмокнули меня в щеку.

Поблагодарив их, сказал:
- Побегу проститься со своими...
- И я с тобой, - сказала Оля и взяла со стола какой-то сверток.
- Но сейчас придет  твой папа...
- Витя, я успею... Пошли...

И мы почти побежали.

У нас была та же картина: сидели все за столом и утирали слезы...  Мама обняв меня  долго плакала, сестричка все бегала вокруг нас и кричала:
- Я тоже хочу плакать на него... Дай я поплачу на него...
Мама оступилась  и я взял малую на руки... Она, обняв, крепко прижалась и тихонько заплакала.Потом тихо спросила, поглядывая на Олю:
- А эта красивая девочка она твоя всамделишняя жена, или вы только понарошку,... играете?

Прошептал ей на ушко:
- Нет, мы не играем...  Я хочу, что бы она была моей женой.  Пойди и спроси - она тоже хочет?...
 Опустил на пол, вытер своим  носовым платком ей глаза и сопли и я сказал маме:
- Ма...знакомься это Оля...
Мать подошла к ней и, обняв, трижды поцеловала... Малая подошла к ним и, подергав девушку за подол, сказала:
- Давай поговорим...
Ольга взяла её на руки и они начали шептаться.

 Потом Оля с ней  подошла к столу и, развернув свой сверток, сказала:
- Давайте пить чай...
Там был сахар, бублики, печенье и большой дефицит того времени - пачка зеленого чая...

Назад мы тоже почти бежали,  но под темной кроной карагача Оля остановилась и сказала:
 - Не могу больше так... а ты беги... – и обняв, стала торопливо меня  целовать.
Прижал её к себе жадным мужским  хватом...
- Не торопись...Пусти, ...- сказала, - беги....
Немецкое наступление на Москву началось 30 сентября. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов.

Продолжение:http://proza.ru/2012/02/18/2086


Рецензии
Мастер вы, Виталий!
"Прижал её к себе жадным мужским хватом..."
В одной фразе - ВСЁ - боль расставания, горечь,
страсть.
Ах, так и читала бы про любовь! И от всей души
желала счастья героям. Но ... тревога не умолкает
... война....
С теплом,
Таня

Богатова Татьяна   12.08.2015 12:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша!

А на войне, как на войне...
мороз, и снег там не преграда!
Там любовь сильней вдвойне,
и поцелуй там каждый,
как награда...

Виталий Полищук   16.08.2015 15:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.