Памяти Семейникова Юрия Петровича

   Неискушенному человеку кажется, что очень просто открыть новое производство. Арендовал помещение, купил несколько станков, посадил за станки рабочих и все. Производство готово. Можно получать прибыль. На самом деле, все происходит так, как будто вы получили новое жилье и должны немедленно начать там жить.  Тут не обойдешься кроватью и телевизором. Ведь в квартиру не только спать приходишь. В ней нужно жить, и жить умно.
  Собственно,  так и на производстве, даже если оно начинается, всего-навсего, с двух станков оборудования. Сначала нужно оборудовать два рабочих места с освещением, стульями и дополнительными столами, изготовить стеллажи для запуска и выпуска продукции. Потом предусмотреть место контроля и сдачи этой продукции на склад, и способы ее передвижения по цеху. А так же оборудовать места для приема пищи, курения, обустроить туалетные комнаты и раздевалки. Пресса не будут работать сами по себе. Пресса будут обслуживать люди, а люди должны быть обеспечены условиями для жизнедеятельности.
  Когда Директор Лилия Олеговна и я Алла, технолог предприятия, вошли в арендованное помещение, там уже находился худой среднего роста, немолодой мужчина. Его звали Юрий Петрович. Очень быстро мы нашли с ним общий язык и даже подружились. Работа закипела. Все время приезжали люди и привозили необходимый материал  для обустройства предприятия. Лилия Олеговна отдавала четкие распоряжения, где и как размещать все эти коробки и упаковки. Я и комплектовщица Ольга, быстро все распаковывали и пересчитывали.
  Юрий Петрович в это время занимался изготовлением стеллажей.
Хотя приезжало много мужчин, нам нравился Юрий Петрович. Он, вооружившись карандашом и рулеткой, подгонял доски, потом делал на них настилы из ДСП. Изготавливал стойки и крепил к ним готовые полки. Это был мастер на все руки. Мастер точный, умный, дело спорилось у него в руках. Сначала мы приглядывались друг к другу. Но работы было так много, что скоро мы притерлись и общались как старые знакомые. Юрий Петрович был трудоголик, его радовал любой полезный труд и особенно, удачные результаты этого труда. Мы все тоже были заядлые трудоголики. Общими усилиями, уже на третий день помещение было не узнать.
   Со дня на день ждали два новых станка, которые должны были прийти из Италии. Стоимость одного такого станка равнялась стоимости новой однокомнатной квартиры. И мы ждали затаив дыхание.
   Разместив станки на подготовленных для этого площадках, мы с умилением смотрели на них. Второй Директор Нинель Ивановна привезла две бутылки шампанского. Юрий Петрович сделал для станков приспособление, чтобы разбивая бутылки, не дай Бог, не поцарапать дорогое оборудование. Потом, издав оглушительный грохот, и заливая  все пеной от шампанского, мы  разбили обе бутылки, так, словно наши станки были большими кораблями, уходящими в свободное плаванье.  А мы исполнили ритуал, необходимый для того, чтобы эти корабли всегда были на плаву.
Уже на другой день оба наших Директора уехали в Москву, заключать договора и искать дополнительные запчасти для наших станков. Мне с рабочей, которая, начинала осваивать станок необходимо было изготовить несколько новых деталей.
В этот момент завонил мобильный телефон и Лилия Олеговна сообщила, что необходимо срочно замерить одну деталь, находящуюся на рабочей поверхности станка.
Я схватила измерительные приборы и побежала к станку. Но это оказалось не таким, уж простым делом. Деталь была закрыта защитным щитком, и подобраться к ней было не так уж и просто. По крайней мере, я никак не могла замерить ее точно. Тут я заметила два маленьких болта, которые держали деталь и решила, открутив эти болты вытащить деталь для более точного измерения. Руки у меня дрожали, так как телефон все время звонил, и Директор требовала срочно произвести замеры. Мне удалось открутить эти два малюсеньких болтика и я, измерив деталь, сразу же сообщила данные  в Москву. Но радовалась я рано. Один болт из двух, куда-то пропал.
 И это был не простой болт, который было можно купить в каждом магазине. Это был болт с потайной головкой длиной 4мм, со специальной резьбой. Он был маленький и черный. Второпях, я могла его столкнуть со столешницы рукавом, и не заметить, куда он упал. Мы вчетвером: я, комплектовщица, работница и Юрий Петрович принялись за поиски пропавшего болта. Сначала мы обыскали всю мою одежду, на случай, если он зацепился за нее, потом тщательно осмотрели станок и все его поверхности, несколько раз проводили  там рукой и тряпочкой. Потом сдвинули станок с места и, освободив площадку под ним, стали тщательно ее осматривать. Два часа мы, буквально, ползали на коленях на месте, где стоял станок и, чуть не плача, ощупывали и осматривали каждый квадратный сантиметр пола.
   Все понимали, что потеря болта с Итальянского станка будет стоить нам «голов». Звонить в Москву я боялась. Я еще надеялась найти пропажу, но в душе испытывала колебания и сомнения.                Бывали ли в вашей жизни случаи, когда какая-то вещь,  вдруг внезапно терялась. Вот, только что вы держали ее в руках, и она пропала? Иногда грешат на черта и говорят: «Черт, черт. Поиграй и отдай». Даже рекомендуют перевернуть табурет вверх ногами и, перевязав косынками ножки у табурета, опять же, просить у черта.  У меня так несколько вещей потерялись, буквально на ровном месте. И поиски ни к чему не привели. Так, как будто эти вещи провалились в преисподнюю.
    Пропажа такой маленькой вещи казалась  необратимой. И хотя я, в который раз, ползала по месту, где стоял станок и рядом с ним, я уже практически потеряла надежду.
   Юрий Петрович находился все время рядом. Он рассуждал о том, что в мире все имеет четкую взаимосвязь. «Вот, например, любой цветок, - рассуждал он, - устроен так, что шмель легко может найти его и  раздобыть из него нектар. Цветок, словно знает, какое устройство у него должно быть, что бы шмель летел именно к этому цветку. В мире есть строгое соответствие и сочетание, правильная взаимосвязь, гармония. Следовательно, мы обязательно найдем потерявшейся болт».
Слова Юрия Петровича вселяли надежду, хотя, если честно, я уже «опустила руки».
Прошло еще два часа.  Посовещавшись, мы решили искать под батареями, хотя они находились на приличном расстоянии от станка и болт должен был прыгать, как резиновый мячик, чтобы доскочить до них.
Вдруг раздался радостный возглас. Это кричал Юрий Петрович.
- Смотрите, смотрите! Я нашел маленький магнит! Он прилепился к батарее. Теперь-то  мы точно найдем болтик! Ведь это знак, посланный нам  свыше. Этот магнит, ЭТО ЗНАК!
- Да, какой это может быть знак? Чуть не плакали мы.
- А откуда здесь магнит? Почему он нашелся именно в этот момент? Кто нам подскажет? Есть высшие силы, которые всем управляют, которые нами управляют. Нужно только не сопротивляться их движению и идти туда, куда они нас ведут. – Уверенно ответил мужчина.
Потом мы уже не слушали Юрия Петровича. Мы так устали, физически и  были морально опустошены. Мы так трудились, так боролись за это производство, а дело уперлось в маленький болт, с дорогущего Итальянского станка. Завтра приедет начальство и нужно будет что-то объяснять.
Через час пришел Юрий Петрович. Глаза его радостно светились. В руке он бережно сжимал маленький болтик.
- Я его нашел! – Ликуя, сказал он.
- Ура! – Закричали мы. – Где? Где вы его нашли?
- Я проводил магнитом по всему полю, где стоял станок. Магнит не мог оказаться там случайно. Значит, именно в нем и есть спасение, - думал я. – И вдруг, что-то тихонько звякнуло! Смотрю, наш болтик! Он там и был, где мы его столько искали, немного пыли упало на него, и он не был виден.
 От нахлынувшего счастья, я обняла Юрия Петровича.
- Дорогой! Дорогой, Юрий Петрович! Вы спасли меня! Вы понимаете? Вы меня спасли! Юрий Петрович, милый! Я этого никогда не забуду! Я расскажу эту историю, на десятилетии предприятия! Ведь сейчас все только начинается, а когда-то нашему предприятию будет десять лет, и я встану за столом, и расскажу, как все было. Как мы искали болт, и нашли магнит под батареей. Что есть взаимосвязь явлений и событий. Что все в этом мире имеет направленную энергию. Все идет своим чередом. Вы верите, мне, Юрий Петрович? Я никогда этого не забуду!

Сегодня пришло известие, что Юрий Петрович умер. Я плачу, когда пишу об этом. Это был замечательный человек. Умный, талантливый, способный, душевный. В нем было много качеств, которых я не встречаю в современных мужчинах. Я сожалею искренне и глубоко об этом человеке. Я не стала ждать десятилетия предприятия. Кто знает, где нам суждено быть в это время. Но я рассказала эту историю, потому, что я обещала ее рассказать.      
         


Рецензии