Песня последней встречи

Песня последней встречи.

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки,
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!

Я обманут моей унылой,
Переменчивой злой судьбой».
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже умру с тобой…»

Это песня последней встречи
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
А. А. Ахматова. 1911 г.

Тонкий аромат белой розы и резеды еще витал в маленькой душной гостиной. Профессор в раздумье разглядывал ветхие корешки старых книг с облупившейся позолотой. Нынче он скован непреложным обязательством перед гордой холодной аристократкой. Нарушение его – равносильно смерти. Невеселые мысли, а иных просто не могло быть за последние месяцы.
Душную тишину нарушил скрип входной двери и шорох шелкового платья. Профессор обернулся и застыл в крайнем изумлении.
- Снова ты? – холодно спросил он, приподнимая правую бровь.
- Северус… - чуть слышно прошептала Нарцисса. Не прошло и четверти часа, как она с сестрой покинула это убогое жилище отшельника.
- Чем обязан повторному визиту? Мне казалось, я выполнил все, что было в моих силах, Нарцисса.
Женщина осторожно, будто ступая по льдистой тропинке, подошла к мастеру зелий, заглянув в черные глаза.
- Ты не понимаешь… ты должен знать – еле проговорила леди Малфой.
- Что с тобой, Нарцисса? Неужели, эльфийское вино столь опьянило тебя?
- Нет. Но я бы хотела быть пьяной. – Она попыталась улыбнуться, но лишь нервно дернулись уголки губ.
- Так в чем же дело? – равнодушно спросил Снейп.
- Северус, мы всегда были друзьями, еще со школьной скамьи. Я могу быть откровенна. Столько накопилось в душе. Думаешь, мне так легко носить маску горделивой холодной аристократки? Я знаю – ты начнешь говорить о моем муже, о богатстве, будь оно проклято! О древнейшей и благороднейшей династии Блэков. Да-да, меня так воспитали. – Речь Нарциссы становилась все более отрывистой, глаза смотрели в одну, только одной ей ведомую точку. Она расхаживала по комнатушке, задевая убогую келейную обстановку. Женщина заламывала руки, будто она находилась в крайней степени нервного возбуждения.
- Все забыли, что у меня есть сердце. Даже супруг, даже сын.
- Твой муж в тюрьме. Может, это и к лучшему. Вы, Малфои, нынче не в фаворе у Темного Лорда.
- Не произноси это ненавистное мне имя! – Сдавленно вскрикнула Нарцисса. Она, словно подкошенный цветок, упала на колченогий диван и зажала руками рот. Глаза казались безумными не меньше, чем у ее старшей сестры. Будто знала, что за произнесенные слова она расплачиваться будет все оставшиеся дни.
- Боже мой, Боже мой… Боже мой. – Тихо и часто шептала женщина.
- Не поминай Господне имя всуе. Это не поможет. – Резко ответил Снейп.
- Ты же, Северус, не скажешь… Ему? Пожалуйста, не обрекай меня на муки, лучше сразу убей!
- Нет, Нарцисса. Ты знаешь, я не предаю своих друзей. Теперь, после осознания ошибок.
Аристократка скользнула с дивана на затертый паркет и встала на колени перед зельеваром.
- Благодарю тебя, Северус, благодарю. Пусть проклятым будет тот, кто посмеет называть тебя трусом. Нарцисса второй раз за день покрыла поцелуями тонкие руки Снейпа.
- Какие у тебя холодные руки, Северус. – Нарцисса робко улыбнулась, но улыбка снова не хотела появляться на губах, они только судорожно дрожали, а вокруг них появилось синеватое кольцо. Она вновь села на диван, крепко стиснув руки. Было заметно, как побелели костяшки пальцев.
- Что заставляет тебя  ненавидеть Темного Лорда, Нарцисса? – Снейп оперся рукой о каминную полку. В мутном зеркале над открытым зевом темнел его силуэт.
- Сначала он забрал мой дом, превратив его в свое жуткое логово. Мне страшно ходить по анфиладе комнат, кругом холод и безнадежность. Я, полноправная хозяйка, запираюсь в гостиной или в любимом палисандровом кабинете, бессмысленно глядя в окно. Я беру книги, но не в силах прочесть и страницы. Мне страшно. Страх изъедает меня. Потом он… Он отнял мужа. Я люблю Люциуса. Очень. Но он холоден со мной. Он держится в рамках этикета, дарит дорогие украшения, наряды, книги. Но его обожание – это страсть антиквара к ценной вещи. Я будто птица в клетке из золота и бриллиантов. Возникает желание вспорхнуть – и подрежут крылья. Люциус не отпустит свою птичку, свою Blanche fleur. Он собственник. Но я не птица и не цветок, тем более не вещица из антикварной лавки! Я живая и у меня есть сердце. Любящее сердце.
Нарцисса подошла к зельевару, мягко взяла его руку и приложила к своей груди. Сквозь тонкий шелк мантии Снейп уловил сбивчивый частый ритм сердца, будто билось сердце маленькой птички, уставшей от долгого стремительного полета. На этот беспокойный ритм накладывалось спокойное биение его сердца, пульсировавшее в тонких пальцах. Снейп оглядел женщину. Пышная волна лунных волос, аквамариновые светлые глаза, где искрились слезы, точеные черты лица. Истинна аристократка. Она была старше профессора на пять лет, но представительница древнего рода сохранила красоту и изящество молодой женщины.
- Мне холодно. – Тихо произнесла она. В ее голосе не было ни намека на властность. Только тихая и покорная мольба.
Профессор провел ладонями по ее плечам, мягко отстранил и направил палочку в камин. Огонь разгорелся быстро и жарко, жадно поглощая залежавшиеся поленья.
- Спасибо, Северус. Позволь, я продолжу. Темный Лорд отнял у меня Люциуса. Постоянные собрания, недовольства и даже пытки. А как гордился мой муж, когда стал правой рукой Лорда. И Люциус стал высокомерен даже со мной, хотя мой род древнее и знатнее его. Возможно, из-за того, что я не смогла упрочить династию, родить еще детей, он  отстранился от меня, сохраняя маску приличия. Только драгоценные безделки вместо искренних чувств!
Нарцисса резко сорвала с шеи бриллиантовое колье изумительной ювелирной работы и резко швырнула в пламя камина. Она хотела сорвать и серьги, но Снейп удержал ее.
- Что ты делаешь! Опомнись!
- Не жалей. К черту! Мне легче без них. Признаюсь, я никогда не была в восторге от Темного Лорда… этого человека. Человека ли? – Нарцисса взглянула в темные глаза профессора. – Моя сестра Беллатрикс без ума от него, как горят у нее глаза при взгляде на Лорда. И Белла требует подобного обожания от меня. Но сестра просто больна, по ней палата в Мунго плачет. Прости ей Боже, она не ведает, что творит. Я больше прониклась симпатией к отверженной сестре. Я третьего дня послала Андромеде письмо. Она предательница рода, но она вольна в выборе. Она не сумасшедшая, как Беллатрикс. А теперь Темный Лорд хочет отнять у меня самое дорогое – сына!
- Я дал Непреложный обет, Нарцисса. – Спокойно произнес Снейп.
- Северус. Ты хочешь пожертвовать жизнью ради Драко… - Она порывисто обняла профессора. Слезы женщины капали не его мантию и руки. Но я не хочу, чтоб ты погиб. Не хочу! Живите оба! Ты мне как брат. О, как я мечтала о брате! Нет, даже больше. Грешно говорить. Я люблю мужа, всегда была верна, в отличие… Простила! Но ты… не знаю. Я мечусь, как листок на ветру. Он, ты, сын – бесконечно дороги мне! Мое сердце пожирает меня, оно не может разорваться на куски, ему больно. Вы трое, я равно вас люблю. Люблю, слышишь, Северус?
Леди Малфой металась по тесной комнатушке, натыкаясь на ветхую мебель. Затем опустилась в кресло и обняла линялую подушку, словно бесконечное дорогое существо.
- Северус, ты понимаешь, о чем я говорю. Я поняла, что за мука – скрывать под маской цинизма и холодности такое большое сердце. Мы так похожи, мой дорогой друг.
- О чем ты говоришь, Нарцисса?
- Не играй, Северус. Я знаю тайну, которую ты ежечасно скрываешь равно как от друзей, так и от врагов. Здесь не нужна легилименция. Интуиция любящей женщины не ошибается. Я помню твои жадные взгляды, обращенные к рыжеволосой грязн… прости. – Нарцисса запнулась. – Она мертва, мертва по вине Темного Лорда. Отомсти, отомсти за нее. У тебя отняли солнечный свет, твою любовь, твою молодость! Отомсти, Северус, ради той, которую ты любил!
- Мне отмщение, и аз воздам. – Тихо прошептал Снейп.
Лорд отнял и у меня почти все. Не дай ему отнять моего сына! Я не хочу больше смерти, не хочу. – Нарцисса сняла мантию и комкала ее в руках.
Она бросила взгляд в дальний угол комнатки, где тускло горела единственная свеча. В ее свете вырисовывалось лицо бесконечно прекрасной женщины в обрамлении темно-медных волос.
- Помоги мальчику, помоги ЕЁ сыну. Он остановит всю эту мерзость. Я не желаю, чтобы мой сын стал таким, как они. – в безликое «они» Нарцисса вложила презрение и жалость… Но и Люциус и ты, вы оба тоже. Я не могу так жить, лучше убей меня! Я не хочу видеть своего мальчика в гробу! Как страшно!  - Нарцисса взвыла, словно ею полностью овладело безумие.
Она снова подошла к обескураженному мастеру зелий.
- Северус, я помогу тебе. – Ее лицо было так близко. – Если хочешь, прочти мои мысли. Меня никто не посылал выведывать твои тайны и замыслы, я не выполняю ничьих приказов, кроме приказов сердца и души. Помоги справится с той грязью, что окружает нас. Умоляю, Северус.
Уже четвертый раз леди Малфой стояла на коленях перед профессором, обвивая руками его ноги.
- Встань, Нарцисса, на колени встают перед Богом. – Снейп осторожно подхватил женщину и посадил на диван.
- Ты не веришь мне? Я не знаю, чем поклясться, я предельно искренна, как никогда в жизни я позволила обнажить душу перед тем, кого люблю. Читай же мысли, я беззащитна. – Она отшвырнула палочку в другой конец дивана. Снейп оставался стоять, проявляя редкое мужество и хладнокровие.
Нарцисса подбежала к книжным полкам, перебирая быстрыми пальцами корешки потрепанных книг. Из глубины книжного шкафа она достала массивный фолиант с серебряными накладками в виде лилий, обрамляющих крест. Нарцисса схватила пыльную книгу и прижала к своей груди.
- Клянусь тебе, Северус, ни слова лжи не слетело с моих губ, Господь свидетель! Если для тебя нет ничего святого. – Она снова взглянула на свечу и лик в темном углу. – Мы не пешки в шахматной партии. Я знаю, кто использует тебя и мальчика. Надо бороться самим, Северус.
Женщина зарыдала, крепче прижимая книгу к груди, затем наугад открыла и прочла: «Последний же враг истребиться – смерть».
- Я не хочу смертей, не хочу!
- Но они будут, Нарцисса. – Мужчина подошел и аккуратно взял книгу из дрожащих рук, которые держали ее, словно утопающий за спасительный круг.  – Надо смириться. Я помогу.
Нарцисса попыталась улыбнуться, но лицо свела судорога, левая часть будто была обездвижена, а правый уголок губы стал часто дергаться.
- Моя рука, я не чувствую ее, – пролепетала Нарцисса, - это сердце, мое бедное измученное сердце. Оно такое большое, оно убивает меня!
- Это нервы, моя дорогая. Сейчас приготовлю тебе нужное зелье. Ромашка и мелисса прекрасно справятся с твоим недугом.
- Мне больно, вот здесь, – женщина показала на левый бок,  - и я совсем не чувствую руку.
Снейп подошел и начал медленно растирать тонкую руку леди Малфой. Затем налил в бокал, где некоторое время назад было ароматное эльфийское вино, зеленоватую жидкость.
- Выпей, станет легче. – Когда бокал был пуст, Нарцисса протянула руки к Северусу.
- Мне кажется, это наша последняя встреча, когда мы говорили откровенно. Я люблю тебя. – Нарцисса легко прикоснулась к губам мастера зелий.  - Потом, если я выживу, я расскажу сыну о тебе, каким ты был без масок.
За книжными шкафами раздались шорох и звяканье.
- Хвост! - В ужасе воскликнула женщина. – Он мог все услышать. Мы погибли.
- Думаешь, я с ним не справлюсь? -  на губах Снейпа играла характерная, столь знакомая ухмылка. – Тебе надо вернуться в Мэнор. Белла может хватиться. Потерпи, осталось не долго. – Профессор осторожно провел пальцами по бледному лицу Нарциссы. Синеватое кольцо вокруг губ исчезло, лицо больше не сводили судороги. Пульс успокоился, и больше не напоминал ритм скачущей во весь опор лошади. Мастер зелий заботливо подал гостье мантию. Она быстро надела перчатки и пошла к выходу из мрачной гостиной.
- Нарцисса! – Окликнул ее Снейп. – Ты надела на правую руку перчатку с левой руки. Будь аккуратна на крыльце – там три высоких ступени.
Женщина улыбнулась из-под капюшона и послала Снейпу воздушный поцелуй.


Рецензии