Гроза. Или... О двух ощущениях счастья. 2ч

Дачей оказались где – то приблизительно шесть соток любовно досмотренных грядок с всевозможными огородными разностями. Забора не было. Участок соседствовал с другими, лишь  с одной стороны отмежеванный  улицей – колеей. Людей вокруг не было видно – день будний, соседи чаще появлялись по выходным.

Посередине участка возвышался крошечный вагончик. В нем едва помещались лежанка, старый шкафчик – буфет и дощатый, приспособленный под разные нужды, столик.

Лариса, сердобольная душа, подкармливала несколько брошенных дворовых дворняг. Отвратительная реалия нашего времени: привозят на дачи животных и просто выкидывают, немало не заботясь об их дальнейшей судьбе.

Особенно она привязалась к дворняге по кличке Рыжий. Поблизости собак не оказалось. Мы осмотрели огородик, хозяйка «организовала» чаек с бутербродами.

Наконец, появился Рыжий – крупная пушистая дворняга с необыкновенно выразительными и добрыми глазами, необычайно яркого рыжего окраса. Бурные восторги встречи, повизгивание, виляние хвостом, всяческое выражение безмерной собачьей радости.

Покормив собаку, мы все вместе отправились прогуляться по участкам, навестили, живущую здесь постоянно, знакомую Ларисы. Время промелькнуло незаметно, автобус давно ушел.

В погоде тоже происходили заметные изменения. Солнце еще проглядывало время от времени, но небо постепенно затягивалось облаками. Подул свежий ветерок, иногда слышались отдаленные глухие раскаты грома. Все свидетельствовало о приближении грозы.

Сохранялась одна слабая надежда: возможно, нам повезет и непогода пройдет стороной. Обстоятельства никак не позволяли нам остаться ночевать: надо было идти обратно. Моя приятельница очень переживала, что верный Рыжий пойдет следом. Но делать было нечего. Наказав умному псу оставаться, мы тронулись в обратный путь с большой тревогой на сердце.

Окружение менялось прямо на глазах. Небо постепенно затягивалось плотными серыми облаками. Солнце исчезло совсем. Ржаное поле, недавно еще  радовавшее глаза обилием красок и оттенков, сейчас, словно, выцвело и потускнело. Странная, неестественная тишина давила на уши. Казалось: сам воздух ощутимо уплотнился, обрел густоту , становился каким – то наэлектризованным. Стало труднее дышать. Все вокруг будто замерло, застыло в тревожном ожидании перемен.

Мы старались идти быстро. Лариса постоянно оглядывалась. Вот уже почти миновали ржаное поле, как вдруг в значительном удалении она заметила Рыжего. Умная собака, маскируясь в высоких колосьях, на расстоянии следовала за нами. Мы пытались приблизиться к ней, попробовать отогнать ее обратно. Но она отбегала, зная, что ее будут прогонять.

После нескольких бесплодных попыток, нам показалось, что собака вернулась. Мы еще ускорили шаги. Вот и лесная тропа. Но все кругом неузнаваемо переменилось. Лес, такой приветливый, радостный днем, сейчас казался настроенным враждебно.

Сумеречное, свинцовое небо, насторожившиеся деревья по бокам тропинки, дальше, в глубине, лес сливался в темную густую массу, сумерки делали дорогу мрачной и чужой.

23 января 2012 года                Беларусь Гродно

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 


Рецензии