О порядке в головном городе

У одной Клепсидры Демиурговны была своя голова на плечах. А в своей голове на плечах был город. Головной город, столичный, хороший такой. И была у города странная особенность: одна из улиц упиралась в здание. И преуродливое здание, не то казенный участок, не то казарма. Там еще, знаете, ехать и ехать, бежать и бежать, лететь и лететь – место-то позволяло. А вот здание – нет! здание не позволяло. Жителям да и самой Клепсидре Демиурговне приходилось или обходить постройку по другим улицам, или уж как-нибудь просачиваться мимо через дырки в заборе. И просачиваться-то было небезопасно: того и гляди на голову выльют помои или мусорное ведро опорожнят прямо на улицу. Потому что жили в том доме какие-то уж решительно дрянь-люди.
По поводу этого дома много слухов ходило в городе. Одни говорили, что это отделение жандармерии, и на самом деле, городом правят именно они, а вовсе не Клепсидра Демиурговна. Другие говорили, что это старый дом для душевнобольных, который захватили их родственники. Третьи вовсе считали, что там живут исключительно инопланетные существа, уж больно не похожи они были на остальных жителей города.
Объединяло граждан свободного города одно: никто не понимал, что за безумный архитектор вот так всё спроектировал, и все хотели и от здания и от его жильцов избавиться.
В разное время для избавления придумывались разные проекты. Предлагали и просто не замечать, и депортировать за город, и заняться воспитанием. Для начала же просто обнесли забором. Но уж и дыры в том заборе появились, и сам забор покосился, а жители во главе с Клепсидрой Демиурговной всё думали, что делать.
Потом же здание исчезло. И здание, и его обитатели, и забор – ничего не стало. Осталась яма да куча мусора. Молниеносно начали появляться версии, куда всё пропало. Одни считали, что раз в казарме жили инопланетяне, значит, они превратили свое жилье в космический корабль и улетели домой. Другие думали, что жандармерии стало стыдно, и она в полном составе ушла в другое место. Третьи сами, своими глазами видели, как неведомая сила подняла этот участок города в воздух и зашвырнула куда подальше, кажется, прямо на небеса.
Стали обращаться с расспросами к Клепсидре Демиурговне. Но у той было какое-то на диво несерьезное настроение. Руководитель города изволила пошутить, что «взорвала эту мерзопакостную дрянь, этих поганых тварей и их поганую конуру к чертям собачьим» и добавила еще пару идиом, которых в приличном обществе повторить решительно нельзя. Да! Вот так и сказала! Но все в городе знали, что их Клепсидра Демиурговна – пацифист, гуманист и очень интеллигентный человек и делать вот так, то есть взрывать кого-нибудь, конечно, не будет. В общем, ей не поверили. И вот эти странные для ее лексикона выражения списали на расстройство по поводу грядущего ремонта того места, где стояла жандармерия. Ну, там ведь и вправду как будто взрыв был…
И долго еще ходили слухи, что будто и пахло от Клепсидры Демиурговны порохом, и песню она пела странную «Я знаю, что вас караваны ракет помчат щас вперед от звезды до звезды! На пыльных дорожках далеких планет останутся ваши следы! Ды-ды-ды!» Но следствие по делу об исчезновении муниципального дома длится уже очень давно, потому всякий интерес к этой истории уже давно иссяк.
Люди же первое время ходили на то место прямо как в музей, всё рассказывали друг другу про то, какое оно было, здание то. Потом стали приходить просто так, гулять, болтать, на скамейках целоваться. Надо сказать, что перспективы с этой точки города открываются такие, что просто - ах! А потом вокзал новый рядом построили. Для прибытия новых идей и воплощения их в головном городе и окружающем мире. И вот ведь что интересно: статистика показывает, что всё у всех получаться стало… вот и думай…


Рецензии