Два сеньора из Вероны, Акт четвёртый, сцена третья

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Там же.

(Входит Эгламур.)

ЭГЛАМУР:
Просила Сильвия явиться в этот час, и, зная нрав сеньоры оной, уверен: не простое дельце затевает госпожа. Сеньора, где ж вы?

(В окне появляется Сильвия.)

СИЛЬВИЯ:
Кто меня зовёт?

ЭГЛАМУР:
Слуга и друг, который быть полезным жаждет.

СИЛЬВИЯ:
Поклон вам низкий, Эгламур.

ЭГЛАМУР:
И вам нижайший, госпожа. Согласно пожеланиям сеньоры с рассветом вместе я у ваших ног, готовый к поручениям любым.

СИЛЬВИЯ:
Я вам не льщу и это правда. Вы, Эгламур, галантны и точны как подобает дворянину. Вам достаёт ума и чести, о чём известно всей дворовой знати. Для вас, должно быть, не секрет, как обожаю Валентина, который изгнан со двора, а мой отец в мужья мне прочит Турио, тщеславного и гадкого мальчишку. Любили сами вы когда-то и мне поведали о том, как были вы потрясены кончиной собственной невесты, дав на могиле клятву о безбрачии своём. Я в Мантую отбыть желаю, Эгламур, где Валентин, как мне сказали, нынче обитает. Однако, путь туда опасен и нужен мне надёжный проводник. На вашу честь вполне я полагаюсь, Эгламур. Пусть гнев родителя печаль моя заслонит и ваше горе о возлюбленной своей, а оправданием побега — будет избавление от брачного союза, противного и мне и небесам. От сердца самого, наполненного горем до краёв, как море, прошу не отказать в сопровождении меня. А если не судьба, то  в путь самостоятельно отправлюсь, но тайну нашу обещайте сохранить.

ЭГЛАМУР:
Не смею не сочувствовать, сеньора, вся мука на лице отражена.  Ни сколько не заботясь о последствиях поступка,  готов вас к счастью я сопровождать. Когда же мы намерены отбыть?

СИЛЬВИЯ:
Сегодня вечером.

ЭГЛАМУР:
Назначьте место встречи.

СИЛЬВИЯ:
Сегодня я на исповедь пойду. Там в келье Патрика и встретимся с тобой.
ЭГЛАМУР:
Не подведу, сеньора. А пока прощайте.

СИЛЬВИЯ:
До встречи, Эгламур.

(Расходятся.)


Рецензии