Суп из топора или первый урок кулинарии

История эта приключилась со мной, когда я в составе бригады наладчиков был командирован в г.Первомайск Николаевской области. Наше управление специализировалось на монтаже и наладке холодильного оборудования на предприятиях пищевой промышленности Южного Региона Украины и Молдавии. Нам предстояло установить и пустить в работу несколько мощных аммиачных компрессоров в помещении холодильных камер местного Мясокомбината. Поселили нас в общежитии гостиничного типа по 2-3 человека в комнате.Я с четырьмя коллегами разместился в трёхкомнатном жилом блоке. Кроме нас пятерых, там проживала в одной комнате молодая семья сотрудника милиции. Он, она и маленький ребенок. Кухня и удобства у нас были общими.
И вот однажды после трудового дня мои друзья  собрались на стадион на матч по мотоболу на первенство Украины. Я же ,не любитель подобных зрелищ, отказался от их предложения составить им компанию и решил поваляться в кровати с любимой...книгой. Однако друзья нагрузили меня продуктами (купленными и "благоприобретенными") и поручили приготовить ужин к их возвращению.Я уже жалел о своём опрометчивом отказе,сидя в переполненном автобусе и размышляя, что же мне приготовить на этот ужин?
Обычно мы обедали на работе в столовой, а ужин наш состоял в основном из водки, хлеба, жареной картошки и жареного мяса. этот рацион уже стоял у всех,что называется,"в горле". Вот я и мучился вопросом:-...чего бы такого...?В конце концов, уже подъезжая к "общаге",  я принял решение:
-Попрошу у соседки мясорубку и...нажарю котлет, а из картошки...сварю...пюре...заодно и с соседкой познакомлюсь. Давно хотел, но стеснялся. А тут и повод есть.. Довольный таким  "мудрым" решением, я зашел на кухню и стал выкладывать на стол содержимое своей сумки. В моем распоряжении оказалось:3кг.картошки и кусок сала, купленные нами на стихийном базарчике сразу возле проходной комбината, и хороший кусок говяжьей вырезки, выпрошенный,как всегда , у грузчиков холодильника..Дело было за малым. Я, преодолевая робость, подошел к соседской двери и несмело постучал . За дверью раздался детский плач. Спустя минуту дверь открылась и я увидел нашу симпатичную соседку с годовалым сынишкой на руках.
Млея и блея, я изложил ей свою просьбу. Женщина попыталась поставить сына на пол, но он поднял такой рев, что она поморщилась и, сунув  малыша мне в руки со словами:-Ось!...тримайте Стасіка, а я зАраз...чекайте*..., скрылась в глубине комнаты. Стасик мгновенно притих и лишь таращил на меня свои карие глазенки. Должен сказать,я не боялся общения с "подобной публикой". Ведь в Одессе меня ждал точно такой же пацаненок. Мой годовалый сын Женька
Поэтому мы очень быстро нашли общий язык.Я рассказывал Стасику сказку, а он...внимательно слушал меня. Но тут появилась его мать.
Женщина забрала у меня ребенка и взамен вручила старенькую мясорубку.
И я приступил к делу. Когда картошка уже варилась на плите, а я заканчивал пропускать мясо на фарш, соседская дверь отворилась и оттуда вышла моя новая знакомая.
Приложив палец к губам она прошептала:-СПИТЬ!!! Швиденько заснув...Що Ви йому такє розповідали?...**
Потом мы так же шепотом познакомились. Красивую хохлушку звали Светланой. Взглянув на плоды моей работы, Света поинтересовалась, что я,собственно, пытаюсь приготовить? Я объяснил ей состав предполагаемого меню, и она с  улыбкой покачала головой:
-А Ви, Сергію, раніше готували...хоча б раз?***
Я помотал головой.
-Бачу, бачу...хто ж так котлети жарить?...Де хліб, де яйце,де цибуля?...а в пюре треба ще й молока додати...****
 Я стоял и хлопал глазами. А Светлана снова вздохнула, жалобно, как на конченного придурка, посмотрела на меня и снова скрылась в своей комнате.
Через полчаса работа, кипевшая на общей кухне, подходила к концу. Я переворачивал на сковороде последнюю партию котлет , а Светочка толкла в моей кастрюле картошку ,щедро подливая теплое молоко. Мы громко хохотали, вспоминая,как один "повар" собрался варить суп из...топора.
Проснувшийся Стасик ползал по полу под ногами и тоже громко разделял наше веселье.
Я предложил Светлане дождаться с дежурства её мужа и моих друзей и поужинать всем вместе.Она начала отнекиваться.  Неудобно,мол.да и...
А потом вдруг призналась, что её мужу Андрею сегодня как раз исполняется 26 лет.
-Ну вот и здорово! Мы его все и поздравим!!!
В конце концов я уговорил соседку, и она согласилась с моими доводами. Пока я со Стасиком,крепко вцепившимся сильными на удивление пальчиками в мою руку, прогуливались по длинному коридору, Светлана сноровисто сервировала праздничный стол, выставляя мисочки и тарелочки с домашними соленьями и копченьями, привезенными из родительского села.
Мои болельщики с авоськой, полной пивных и водочных бутылок, пришли почти одновременно с вернувшимся с дежурства виновником торжества, старшим сержантом ППС***** Андреем. После непродолжительных удивленных возгласов и быстрого обоюдного знакомства мы уселись за стол и приступили к...приятному делу. Пили за именинника, пили за его красивую жену, за их сынулю. Пили за победу местной команды над гостями, полтавской "Лтавой" , одержанную в сегодняшнем матче, и за всю нашу доблестную милицию тоже пили, пока...водка не закончилась и мы не распрощались, расходясь по своим комнатам.

Светочка! Солнце моё золотое !!! Если ты сейчас читаешь эти строки прими благодарность от нерадивого ученика.Спасибо.Твои первые уроки пошли мне впрок.Я уже не путаю куда чего класть и сколько чего варить надо...

Примечания:
*-Вот!...держите Стасика,а я сейчас...ждите...(укр.)
**-СПИТ!!! Быстренько заснул...Что Вы ему такое рассказывали?...(укр.)
***-А Вы,Сергей,раньше готовили...хотя бы раз?...(укр.)
****-Вижу,вижу...кто же так котлеты жарит?...Где хлеб,где яйцо,где лук?...а в пюре надо ещё и молока добавить...(укр.)
*****-Патрульно-постовая служба.


Рецензии
ох... как ты все это расписал.. так и видишь все воочию...

Дина Байтер   23.01.2012 00:45     Заявить о нарушении
Если бы и попробовать смогла!...надеюсь когда-нибудь предоставить тебе такую возможность.

Француз Из Одессы   27.01.2012 03:11   Заявить о нарушении