Бессоница

Сон не шел... Клочок бумаги, изрезанный пером... Обрывки фраз... Осколки грез... И мысли...

 Безжалостно горящие в огне свечи, крылья мотылька, привлеченного ярким светом...
 Послушай, друг, наш свет слишком ярок. Он заставляет звезды краснеть от стыда.

 Дымящийся окурок сигареты, разрывающий ночную мглу...

Просто заснуть... Заснуть и забыться... Хотя б на миг остановить биение сердца... остановить поток мыслей...

   Бесстыжее утро, звонком будильника ворвалось в мою постель. Жесткий треугольник задвинутых штор. Время, липкой жвачкой, застывшее на стрелках часов.

 Картина вчерашней ночи, словно акварель на стекле, каплями дождя срывается в пустоту. В поток машин и людей.
За окном, бурлящей рекой, на улицы хлынула жизнь. И где-то среди этого разноцветного балагана, я затеряюсь как всегда на всегда.

 В толпе одиночество резче... Словно оплеуха, хлестким ударом...
Послушай, друг, я была не права. Мы слишком глубоко проросли друг в друга.
Звезды слишком низко склонились над арктическим льдом. Наверное потому, что сейчас август. В августе лед тает...

 Послушай, друг, наши глупые письма, сохраненные памятью телефона... Бывает, я их перечитываю и что-то колет в груди...
Спроси меня, почему я опять ищу в записной книжке твой номер, и пытаюсь в узоре чисел разгадать, каким на сей раз будет твой голос.

Дежурный холод гудков... Берешь трубку.
- Ну здравствуй, друг.
Чуть слышно в ответ:
-Привет.
- Не рад меня слышать?
- Рад, от чего же...
Спросить: "как дела?". Ответ я знаю... Молчать в трубку - глупо. Сказать... Я бы хотела... Но что?
- Мой друг, как давно мы знакомы?
- Давно.
- Я почти не спала сегодня ночью...
- Бессоница?
- Вдохновение.
- Писала?
- Да.
- Прочтешь?
- Ты же знаешь, мне трудно произнести вслух то, что я отдала бумаге.
- Можем встретиться. Я все еще помню, как расшифровать твой почерк.
- Тебе интересно?
- Я давно не читал.
- Послушай, друг, я хотела сказать...
- Я слушаю.
Хотеть сказать и сказать - разные вещи.
- Могли бы встретиться.
- Пожалуй.
- Если хочешь...
- Не откажусь.
Почему бы просто не сказать "да"? Просто... А когда это было просто?
- Давай сегодня. Не занят?
- Найду пару часиков для тебя.
- Вечером...
- У тебя?
- Как всегда.
- Договорились.
- До встречи.
Гудки. Время замедляется на глазах. До вечера еще целая жизнь. Жизнь в толпе одиночества.

 Я знаю как все будет: чашка кофе, сигарета и долгий разговор на всю ночь.
Я хотела сказать тебе, друг, у моей бессоницы есть имя. Имя и голос... голос, который так часто прерывает пустоту телефонных гудков, когда я набираю твой номер.


Рецензии