фонограф затих

 
Фонограф затих. Наверху, часы пробили три.
три часа ночи...на улице, ещё идёт дождь. в воздухе остро пахнет озоном.
В фиолетовой мгле, в конце улицы зажигается жёлтый фонарь.
в его свете трудно разглядеть, трудно увидеть, только чувствуешь,(как будто в слепоте ) остаётся ощупывать её лицо... губы, глаза, уши, скулы, подбородок…слова, откуда-то приходят, и превращаясь  в шёпот, тают где-то между нами:
- Я Скучала по тебе.-Говорит Она ,и  привлекает меня к себе. на её щеке холод ночи…  Совсем скоро наступит утро… и всё изменится…мир, сон, память –всё исчезнет, и она никогда не узнает, что произнесла в мой адрес эти три слова:
- Я Тоже, Люблю Тебя. – Говорю я. мне радостно и слышится как бьётся её сердце.
Только секунду спустя, я понимаю что эти три моих слова для неё не утверждение,а скорее вопрос какой-то,который не имеет смысла.да и ответа на него тоже нет.
Я понимаю, всё понимаю… её мятежно- красные губы манят меня, хочется поцеловать её снова , и снова , и ещё раз…
- Смотри …дождь стал сильнее… ты одолжишь мне зонтик?, Не хочется Промокнуть.
- Разумеется, Любой бери, и можешь не возвращать…
 Выяснилось, хотя она никак не выдавала цели своего возникновения в моей комнате Вроде Как…
Она искала в интернете обычный…просто зонтик, он,(интернет) и выдал ей, что я являюсь крупнейшим в нашей стране коллекционером зонтиков, там же наверняка …она прочла и то…что я испытываю материальные затруднения, настолько что готов продать жемчужину своего собрания.
Любимый Зонтик Актрисы: Паулины Ван Хаукст… Любимый, бежевый зонт, из фильма о любви: «Пора Дождей».
-Ты уверен?...я выкуплю . я не бесплатно, честно!. –всё в ней ликовало…ликовало , и было ясно что она не станет ничего платить, да и не нужно мне было.
Часы наверху, пробили четверть четвёртого, утра.
Фонограф, почти мистическим образом, сам–собой стал скрипеть фокстрот: «цветущий май».
Цель её визита была достигнута, она торжествовала и внутренне расслабилась,
а тут, внезапная , не очень современная и  давно забытая мелодия, врывается…
Она вздрагивает.
-Не бойся… это фонограф мой шалит… но больше не будет.
-Почему ?. –спросит она, вот теперь, когда она получила желаемое.Теперь её действительно интересовали вроде бы посторонние вещи.
- Потому что ты, больше сюда не придёшь . тебе от меня ничего не нужно, кроме этого  зонта…
- Я Завтра зайду, я где-то после обеда тебе деньги занесу… тебе нужны деньги,хотя бы на  содержание такой огромной коллекции.-Перебила Она.
- Не нужны мне деньги . Распродам всё, и оставлю квартиру…съеду.
Мне тут больше делать нечего.
-И Тебе не жаль стольких лет собирательства?.
-Нет , совсем нет. Всё это «благородное собрание» и затевалось мной, ради этого мгновения с тобой наедине.
Ты помнишь, когда мы расстались?... в эту же пору, лет 6 назад.
Я говорил как можно  тише, я видел в её глазах  как оканчиваются «белые ночи» как наступает пора дождей, как фонари зажигают в четыре часа, почти утром, а дальше были 3,два часа ночи…дальше,их зажигали всё раньше. всё раньше приходила ночь…

***
Уходя потрясённой…тем, что ради только одной этой возможности,побыть с ней ,вот сейчас…я собрал целое  множество зонтов.
Уходя, уже в дверях, она спросила:
-Можно всё –таки я зайду к тебе?...Когда-Нибудь…Без причины и Без Повода.
- Зачем ?.
- Ну , не знаю…за пониманием и сочувствием, за соучастьем. Просто так. Можно?.
Фонограф снова затих, я одёрнул пальто на её плечах и открыл дверь.

2012,2021 Годы.









Рецензии