Планета Небо

Автор : Артем Сердюк.
Рассказ из сборника «Дневник сумаcшедшего»


                Планета «Небо.»
                Сонные размышления
 Войны, жестокость, бессмысленные кровопролития, жадность, корысть, обман – перечислять можно бесконечно долго. Вам это ничего не напоминает? Это наш мир, в котором мы живем. За всей суетой мы этого не замечаем, уже забыли, что такое доброта, что значит помочь близкому. Продолжать можно абсолютно бесконечно; в наше время удивляются вежливости, доброте, сочувствию. Люди совсем забыли, что такое счастье, для многих это обычное достижение цели или внезапная радость, не больше. Я не видел счастье, и очень сомневаюсь в его существовании, хотя хотел бы встретиться с ним лицом к лицу. Узнать как это, быть счастливым, сиять от радости. Наверное, главный аспект счастья – это незримая связь между любящими. У тебя в голове только промелькнула мысль об объятии, она тебя тут же обнимает, разве не это ли счастье? Успешная  долгая семейная жизнь, здоровые, соображающие в жизни дети, не это ли счастье? Если твои дети успешны в жизни, все по-человечески у них, а не так, как обычно бывает, то можно смело назвать себя счастливым. В любом случае, счастье можно обрести только перед смертью, в старости, осознавая, что умирать не жалко. Ты прожил не зря, ты сделал свой вклад в жизнь, не жалея ни о чем. Тогда можно быть счастливым и умирать с улыбкой на лице.  Хотя это все предположения, рассуждать можно бесконечно на эту тему и бессмысленно. Каждому свое. Я немного отошел от  основной мысли. Как всегда, засыпая, я размышлял о вечном и насущном. Кому-то может показаться я это смешным, но так и есть. Очень много думал, почему мир стал таким? Каким он был раньше? Очень хотелось посмотреть на это. Проведя около двух часов в раздумьях, я начал засыпать (кстати, пишу я уже это все утром). Предсонные мысли о той самой, которую люблю, хотя она не знает этого. Не могу сказать, потому что слишком велик страх невзаимности, хотя «кто не рискует, тот не пьет шампанское», как говорится. Даже когда она рядом, вот она, мне ее не хватает. Смотрю и не понимаю, раньше, в момент расставания, ее я жутко ненавидел, а сейчас стою и умиляюсь, такая милая, маленькая, главное моя. Как говорят, от любви до ненависти один шаг, это тождество работает в обратном направлении тоже и не один раз, на себе испытал. А не хватает ее, даже когда рядом, потому что первая любовь была неудачной. Да-да. Как ни странно. Следуя теории психологии, первая любовь формирует чувственные отношения человека в дальнейшем.   У моей первой любви, ( первая любовь это чувство, а не человек) не было ни нежности, ни тепла, ни в прочем нормальности во всем широком ее понятии. Были глупые СМС типа «Люблю тебя», в принципе, для той девушки ничего не значившие, и бесконечные ссоры. Ссоры, ссоры, ежедневно, ежечасно, их не было только во время сна, во время сна ничего не может быть, кроме сновидений. И теперь  мне жутко не хватает тепла. Не хватает банальных объятий, поцелуев, даже походов на руку вместе.  Хочу, чтоб все это присутствовало в наших взаимоотношениях, я надеюсь, она это поймет, исправит, некрасиво со стороны мужчины класть на плечи девушки такие надежды. Но я не вижу смысла невзаимных объятий, ты ее обнимаешь, а она тебя нет, словно безответно любишь, каждое прекрасному чувству должна сопутствовать взаимность, иначе из прекрасного выходит очень ужасное и больное. Я надеюсь, что все это придет к нам, потому что мы теперь одно целое, ни в коем случае не делимое. А если не придет, я, наверное, сойду с ума и прибегну к суициду, все чаще меня посещает эта мысль, да простит меня Бог и мама. Я должен чувствовать, что я кому-то нужен, знать это, слышать, иначе моя жизнь не имеет никакого смысла. Совсем. Я уснул, прошептав: «Все будет хорошо. Боже, я люблю ее». Спал крепко и сладко.

                Дорога на учебу.
Утро было таким же, как всегда, едва приоткрытые глаза, «шухер» на голове. Дорога до ванной. Завтрак. Приготовление к выходу на учебу. В общем, все тоже самое. Взял тетради в руки, наушники - в уши, сигарету – в зубы и вышел. Плавающей походкой, как я умею, вышел из подъезда. Поздоровался с бабушками, выходящими из подъезда: до сих не могу понять, куда они с утра идут и едут, спали бы, о сне я мог только мечтать и завидовать тем, кто спит.  Мимо шли люди, кто куда - с ребенком в садик, на работу, по делам, решать бытовые проблемы. В общем, ничего нового. Однообразно и надоедливо. До места учебы мне было ходьбы минут десять, но утро - это смягчающий фактор и я  шел около получаса. Опять опоздал на пару, все уже к этому привыкли. Однообразие меня гложило, я не мог смириться, все время думал, как разукрасить свою жизнь в цвета радуги. Лестница. Шум. Ноги. Перемена. Перекур. Отмучался. Первая пара прошла в сонных сомнениях, впереди еще было три, но об этом я старался не думать, так было спокойнее. Я опять задумался о своем, я часто оставался с мыслями один на один, и нередко это было похоже на неравный  бой: управляли они мною, а не наоборот. Мои мысли словно транс, вокруг ничего не вижу, обычно это обходилось без происшествий, но не в этот раз. Я споткнулся об ступеньку, очень сильно ударился лицом, помню звездочки, боль и все. Больше ничего не помню… Синяк под  глазом и разбитый нос, до сих пор, кстати, болят. Думал, будет все как обычно, никто не просит, как я, не поможет, но один человек подойдет ко мне, я  был уверен. Это мой друг и по совместительству одногруппник.
                Где я?
Открывая глаза, медленно, не спеша, глазу-то больно, я рассмотрел трех людей, абсолютно мне незнакомых, где я находился - не понимал. Сначала думал - больница, но ею там и не пахло. Сначала у меня спросили, как я себя чувствую, на редкость вежливо, я был ошарашен, честно говоря.  На меня смотрела женщина, возраста преклонного, в одеянии похожем на монашеские.  Вторая девушка, но помоложе, с таким же внешним видом стояла рядом, но молчала. Был старик, одет в плаще с капюшоном с длинной бородой, он и задал мне вопрос:
- Сынок, ты как себя чувствуешь?
Я удивился, незнакомые люди редко друг друга называют сыновьями и отцами, но ответить постарался незамедлительно :
-Хорошо. Спасибо. А где я? В моем голове звучало некая неуместная дерзость.
- Ты там, куда приводят людей мечты, где нет месту боли и злу. Весь наш мир живет в мире и согласии.
Я естественно не верил, какой адекватный человек поверит в это? Это звучало как сектантская проповедь, сначала я думал, что это какой-то глупый розыгрыш со стороны друга.
- ты не веришь мне, пойдем я покажу.  – прозвучал этот возвышенный эхом голос.
 Мне было страшно, но мой интерес всегда был выше моего страха.  Я встал, огляделся вокруг. Каким-то чудесным образом я оказался на кровати, в комнате с белыми стенами и странными рисунками. Я встал и двинулся за этим странным человеком. Мою душу терзали сомнения и недоумения, где я, что это все? Может я уже умер от этого падения, ситуация странная, но приятная, так казалось моей душе. Мы вышли на улицу. Вроде все как обычно, в обычном сером мире, но каждая мелочь, каждый куст, дерево, даже каждый жучок излучал какую-то необъяснимую и непонятную мне теплоту. Было очень тепло. Не жарко, не холодно, а именно тепло. Выражаясь языком метеорологов, умеренный средний климат.  Такая погода не казалась мне подозрительной, но что-то в  этом было (где я нахожусь, я до сих пор не понимал). В моем родном городке незнакомые люди не здороваются между собой, да что уж тут говорить, иногда и знакомые не здороваются,  по разным причинам. Кому-то  ты разонравился или не подходишь  по социальному статусу, не имеет значение, у нас в городе это точно так, может в больших по другому, хотя я очень сомневаюсь в этом. Тут же с великой точностью до наоборот, каждый человек здоровается, желает друг другу здоровья, и прочих благ. На протяжении всего нашего пути (с  этим стариком мы прошли около 500 метров) человек наверное 50 поздоровались и спросили, как мое самочувствие, будто знали, что я упал. Было очень удивительно, что животные не боятся людей, нету вызывающих жалость бездомных собак, всем был обеспечен покой и уют.  Это картина напоминала мне мультик о животных с моего детства, но там они разговаривали, а здесь нет, увы, а хотелось бы поговорить, например с хомяком.
 Мы продолжали нашу дорогу, он шел, молчал, мне было до жути интересно, в моей голове были  десятки вопросов, но я очень стеснялся спросить и, наверное, боялся услышать ответы на эти вопросы. Я так и не спросил то, что меня интересовало, хотя я  уже немного вперед забегаю. Мы все так же гуляли по городу, он был не очень большой, все было как в любом нашем городе: магазины, кино, площади, парки, места для отдыха, аллеи. Только меня удивило, что храм один был, большой, в центре города, складывалось ощущение, что он сделан для того, чтоб собрать там все население и проводить  занятия, как в воскресной школе. И внешне на самом деле все выглядело именно так, но лишь углубившись, стало ясно: в магазинах нет сигарет, алкоголя и прочих вредящих организму продуктов, кино было для всех бесплатным, и прийти мог любой желающий в назначенное время сеанса. Аллеи были идеально чисты, люди не бросали мусор после себя на землю, исключительно в мусорные баки. Парк имел неземную красоту. Слегка пожелтевшие листья на деревьях, уже окончательно желтые листья, шуршащие под ногами, я  шел и улыбался  от всей души, так как улыбаюсь, когда думаю о жительнице моего сердца.
Все казалось таким замечательным, я не хотел уходить, я на миг забыл о проблемах, я был счастлив.  Уходить желания не было, я хотел остаться тут навсегда, в мире, в котором царит блаженство. Каждый из нас всегда мечтал об этом. Мир, где нет места корысти, зависти, лести, злу, ненависти, где нет абортов, боли, расставания, потерь, невзаимности,   убийств, наркотиков и алкоголя, нет врагов и завистников. Перечислять можно долго, я вряд ли смогу вам передать словами то блаженство, в котором я был.  Это как первый поцелуй с девушкой, которую ты любил пол жизни, а она тебя не замечала;  как мечта, к которой шел все свои дни в  жизни, и пришел не к  своей цели, а превзошел ее  в стократ!
Мы продолжали путь по этому чудесно-загадочному месту. Все так же царило молчание и бурление вопросов в моей голове, которые рвались наружу. Прошло около получаса, я все так же восхищался блаженным осенним парком. Я шел, рассматривал с великим интересом все, что было вокруг, рядом шел этот старик, в плаще черном, в капюшоне, с бородой, со сложенными руками возле груди (с точки зрения психологии это поза называется «защита», но я не думаю, что он защищался от кого-то). Я шел немного позади его. Остановился. Я тоже, в недоумении, почему встали?? Интерес безграничен.
- Послушай сын мой, я знаю, что в твоей голове много вопросов, где ты, что это за место. Здесь раньше жили люди. Не было всех качеств, что сейчас господствуют  на вашей Земле. Было добро,  не было зла, не было ни каких отрицательных качеств у человека.  Но однажды, я дал человеку право выбора между добром и злом, испытание силы воли, каждый был должен сделать свой выбор. Многие поддались искушению ада и пустили зло в свою душу, некоторые справились, оставили свою душу неприкосновенной, они здесь, их немного. Небольшая часть людей впустила зло, но смогла с ним справиться, эти люди на земле, но они редкость, это те самые добрые люди. – высоким  голосом начал речь старик. – Посмотри, что сейчас творится в мире! Люди делают аборты, убивая ребенка, не дав ему даже шанса на первый вздох, играют с любовью, с чужими чувствами ради своих целей, ни какого сострадания и уважения к старшим.  Мир, полный блуда и унижения, затуманенного сознания. Все что можно было, люди продали. Личные качества стали как товар. Продавая свои личные качества, люди создают антибаланс  мира, который создали и от которого сами же страдают.  Я знаю, ты хочешь это исправить, но не знаешь как, сын мой, никогда не вороти прошлое, чтобы измерить свое будущее, изменяй настоящее для будущего, свое настоящее! – Величаво  звучал голос старика и отголоском эха.
 Тут меня накрыло волной недоумения, я не знал, что сказать, что сделать, у меня в голове крутилась реплика этого старика. Только я хотел что-то спросить у него, или что-то сказать, сейчас уже точно не помню, но я услышал звук моего телефона, он лился отовсюду, со всех сторон, с неба, из-под земли, с боков, будто огромная акустическая система была подключена к нему. И тут прозвучал грозный, так же звучащий отовсюду голос, бабушки: «Вставай! Опоздаешь на учебу!»
                Осознание.
И теперь было ясно – я спал, и это был просто сон. Но какой сон! Удивительно! Я лежал в кровати и смотрел в потолок. И как раньше, я встал, умылся, собрался, оделся и ушел на учебу, так же здороваясь на улице с бабушками, так же, не понимая, куда они все идут. Однообразие царило в мире.  Но я начал этот день совершенно другим человеком.  Я стал ценить то, что есть, стремиться к тому, чего хочу, стараться разнообразить свою жизнь. Верить в искренние чувства, сохраняя надежду на этот мир.   
Я бы мог назвать это место раем, но неуверен, что это был он. По сравнению с этим местом, то, где живет мы, кажется адом, самым настоящим. Но я не думаю, что это он и есть. Земля - это что-то среднее между раем и адом. Из человеческих убеждений ад под землей, а рай на небе, а земля находиться посередине и по жизни на ней  тоже напоминает некую середину.  В аду невозможно жить, в раю блаженство, а на земле кто как может, тот так и живет. В любом случае все факты существовании  рая и ада не подтверждены, люди убеждены, каждый в своем, и каждый верит исключительно в свои убеждения. Что-то или кто-то выше нас есть, мы просто шахматы на одном большой шахматной доске и нами управляют, с какой целью – не ясно, и станет ли вообще ясно, неизвестно. Но выяснение цели нашего существование стоит того, чтобы жить, верить и стремиться.

http://vkontakte.ru/artyom_serdyuk
Добавь в друзья!


Рецензии
Прошу принять приглашение на свидание сегодня ночью в 1час ночи на моей странице, возможно это перевернёт всю Вашу жизнь!...

Эртни Эр   06.06.2013 23:24     Заявить о нарушении