Мышь и змея

В одном очень старом университете на кафедре философии под трибуной лектора жила-была мышь. Как и вся мышиная братия она любила сыр, зерно и грызть всё что грызётся. Но больше всего она любила грызть книги  в библиотеке кафедры. Следы её зубов остались на трудах Платона, Аристотеля, Ницше, Фрейда, Маркса и Фуко. Долгими вечерами мышь точила зубы об очередное произведение человеческой мысли и мировоззревала на мышиную жизнь. Однако во всей библиотеке она не смогла найти и строчки о смысле жизни простого грызуна. И тогда мышь решила отправиться в путешествие по миру, чтобы обогатить свой духовно-мышиный опыт.
Побывала мышь в Тибете, где встретилась с просветленной крысой Давай-Лапа. Паломничала в Иерусалимские норы, где приложила зубы к стулу господнему. И вот однажды в пустыне Египта встретила старую и мудрую кобру.
«О мудрейшая змея земли египетских фараонов, я лишь странствующая мышь в поисках ответов. Скажи, в чем смысл жизни грызуна?»
«Хорошо, серая, я отвечу тебе. Посмотри мне в глаза и скажи честно видишь ли ты в них ответ на свой вопрос?»
Мышь всмотрелась и сказала: «Нет, не вижу».
Тогда змея подползла ближе и спросила: «Посмотри лучше в мои глаза и скажи видишь ли ты в них ответ?»
«Нет, ни мысли».
Змея подползла вплотную и уткнулась в мордочку мыши: «Гляди в самую глубь и скажи не уж-то не видишь ответа?»
Долго изучала мышь глаза кобры, но так ничего не увидела.
«Видишь, - прошипела змея, - трижды я задала один и тот же вопрос и трижды ты не нашла ответа. Не ужели ничего не изменилось?»
«А разве что-то изменилось?»
«Да. Я подползла ближе» - сказала кобра и проглотила мышь.
***
Друг мой, все вопросы уже давно заданы, но не все ещё съедены.


Рецензии