живём

порой кажется, что мне не 17, а лет под 50. ноющие мысли об ушедшем и всё более длительное местонахождение дома в одиночку - не лучшая характеристика подростка. это угнетает и неловко задумываешься о старости - а что же тогда там, если тут уже невозможно? и вот иду я, поглощенная этими размышлениями, по Марсовому, а вдалеке виднеются четверо ребят, играющих в снежки. доносится приглушенный смех - не сказать, что звонкий, но явно искренний. в голове моментом возникает вопрос - а когда я в последний раз в них играла? стараюсь не задумываться над ответом, так как он вряд ли порадует, потому стараюсь пристальней рассмотреть эту четверку,  к тому же, подошла уже чуть ближе. но тут я резко останавливаюсь, как вкопанная. в снегу возится явно не мой возраст и уж, тем более, не младше. участники игры - две бабушки и двое дедушек. я не умею определять возраст, с этим все время промах, но пожилыми их явно можно назвать. я в ступоре. понятное дело, что метеорами они не носятся туда-сюда, да и наклоняться проблемно, но они не кряхтят, не жалуются, а просто радуются. спустя некоторое время, догадавшись, что заканчивать они еще, видимо, не собираются, я спрашиваю, можно ли присоединиться. все одобрительно кивают.
забавно то, что поначалу я поддаюсь. но хорошенько получив пару раз, понимаю, что до сих пор их недооценивала. в итоге, я уже измотана, стараюсь не подавать виду, и мысленно говорю "спасибо" за то, что мы заканчиваем.
они зовут меня с собой, отметить, по их словам, прекрасный бой. у меня отдышка, и я готова хоть куда, лишь бы присесть - соглашаюсь. мы идем в уютное кафе, садимся у окна, что-то заказываем, они подшучивают над моей усталостью - боже, у них еще и с юмором всё отменно! - и наперебой рассказывают. всё сливается сплошным потоком.
- знаешь, как мы рады? мы не видились много лет - но старые друзья. чудесно, что мы решили наконец-таки снова собраться вместе.
их глаза светятся. жизнью и счастьем.
- вспоминать вместе молодость - это незабываемо. но запомни вот что - давать волю воспоминаниям можно лишь в старости. и то, когда руки-ноги уже не в силах что-либо делать и рядом никого нет. в такое время прошлое разрешено. в остальное же, "сейчас" - это главное. за жизнь ты как бы копишь хорошие моменты, чтобы было чем вдоволь насладиться уже лёжа, совсем не в состоянии. а пока можешь - лучше создавать всё новые и лучше предыдущих. как мы сегодня.
они улыбаются.

а я счастлива от того, что у меня уже накоплено немало, и от уверенности, что еще не раз встречусь с дорогими мне людьми, которые подбросят лучшее в "копилку".

и мне снова 17.


Рецензии