Два удовольствия

 


  Стареешь и  быстро уже не получается. Надо посидеть, подумать, лучше о другом, отвлечься. Я беру хорошую книжечку. Ну, естественно, не из  детективов, которых сегодня пруд пруди.  Эти не способствуют. Иногда  даже затрудняют  значительно! Бывает, и над  бумажками по работе в туалете подумать приходится.А жена  никак  не хочет понять моих трудностей:
  – Сколько можно  сидеть со своими  бумажками?! А теперь  с книжками! Он читает! Нашёл  время! И  место! А если кому-нибудь приспичит?!
  – Приспичит  –  поменяемся  местами!  Зачем нужно так  шуметь! Кстати,  шум тоже  не способствует, это я давно заметил. Нужна  тишина. Можно музычку  спокойную. Но к ней чтиво обязательно. Нет,  может, у кого-то другие  слабости. Тут  необходим  индивидуальный  подход. А главное  – совсем не обязательно какие-нибудь специальные средства. Сейчас  всякое  предлагают. Ну, когда  обычная  свеколка  не помогает. А потом, сколько её можно съесть? И что делать, если, как  говорится, уже не лезет. Или обратно идёт – тут  же  вылезает!
  Нет, лучше  уж мой способ. Правда, не быстро. Даже  иногда требует  много времени. Для тех, кто всегда  и везде  спешит, наверно, не подойдёт. Но зато  спокойно, даже  не без удовольствия.  Более того, иногда  с  хорошим удовольствием, я вам скажу. Но не всем от  этого  хорошо. Кому-то  становится плохо! Ну, это известно: если кому-то хорошо, редко  когда сразу кому-нибудь не становится хуже. И хочется, чтобы другому  тоже  было неважно. Так  уж  устроены  люди.
  Конечно, сейчас, когда  вместо  льгот  можно  взять деньги, легче стало. Можно  лишний  банан купить,  или, например, курагу. Но это, если помогает. Мне  –  так  нет. А потом, и банан, и курага  тоже приедаются. А книжечки, они разные! Даже  если одна и та же, тоже действует! Ну, такая  хорошая книжка попалась!  И каждый раз  её  по-разному  читаешь. Своё вспоминаешь. Ну, естественно, только приятное. Чтиво, как  и  воспоминания, должны  быть только расслабляющими! Это главное  условие  моего способа. И тогда сразу два удовольствия  обеспечены.
  Я очень  люблю такие ситуации, когда  два удовольствия сразу.
Правда, вчера  моей  жене  всё-таки удалось несколько нарушить мои раздумья  в процессе чтения, и не только  чтения, разумеется. Пришлось мне одновременно и на её вопросы отвечать. Потому что ей необходимо было срочно выяснить.
  – Только  положила!
  – Что? Что  положила?!  Так  всегда: что-то  положит, потом  не  может  найти. А я виноват. Я всегда  в  чём-то  виноват!  Это  то, что вчера?
  – Не  то! 
  – А  что?
  – Не  то,  что вчера!               
  – Вчера  ты положила  свой  любимый  нож  в  холодильник  и  потом  не  могла  его  найти  там, где  он  должен  лежать.  А я  не вижу  в  этом  ничего удивительного. Когда  человек  всё  время  думает  о чём-то другом! А ты такая: сидишь –  думаешь. Переходишь  дорогу  –  думаешь. И правильно  делаешь. Человек  должен  думать. Но  ты  думаешь  всегда  о  другом. Когда  ты  переходишь  дорогу, то  не  надо  больше  ни  о  чём  думать: посмотри   налево, а  потом  посмотри  направо. Только  об  этом   и  надо  думать  в  этот   момент!
  Хорошо, что  сейчас  есть  водители  –  лихачи.   Они  могут  пролететь  над  тобой. Если  ты  у  них  на  пути  случайно  окажешься. Но  водитель  может  быть  нормальным! Который  уже  не  сможет  остановить  машину  перед  тобой, если  ты  задумаешься  не  вовремя  очень!  А  что  сегодня? 
  – Что, что? Что ты  чтокаешь? А  то  ты  не  знаешь, что!  Ты  где перед  этим был?
  – В  ванной.
  - Ну  и  что? 
  – А-а-а!  Снова  мыло!
  -Да, мыло! Три  дня  –   и  куска  мыла  нет!  Ты  посчитай, сколько  надо кусков  в  месяц!  А сколько  это  стоит? Это  надо  уметь: стоит  и  намыливает! Ты что, хирург? Сколько надо  мыться, чистюля?   Или  ты  сегодня  снова  к  ней  собираешься?
  –  Ты  знаешь, что  со  мной  сделала?
  – Что   ещё  я  с  тобой  сделала?
  – Ты  меня  заколебала!! 
  – Что?! Что  это  такое? Это  она тебе  сказала?!
  – Кто  она?  Это сегодня   так  говорят. Новый   язык!  Перестройка  ещё  продолжается. Заколебала  –   это  значит….  Как  бы   тебе  это  объяснить?  Ну,  это  когда  по  мозгам  одного  человека  бьёт  постоянно  другой  человек.  И   бьёт   хорошо!
  – Чем  бьёт? Чем  это  я  тебя  ударила? 
  – Не обязательно бить тарелкой или просто утюгом. Можно заколебать словом!
  – Это  что-то  новое! Но пусть  будет  так. Я не против перестройки! Если с  умом  это  делать! Не всё так  плохо! Но  иногда  надо  дать по голове. Вчера  объявили, что  пенсия  увеличивается  на  сто  рублей! Ну, так  не надо  за это  дать по голове, и хорошенько  дать? Я  тебя спрашиваю!  А что  до мыла, то  хотя  бы  один кусок  в  неделю!
  – Снова  мыло! Кстати, я  тебя  просил  купить  мне  набор: там  есть мыло  для  ног, для рук,  для  всех  частей  тела!
  – Который  рекламируют  по  телевизору? У  нас  его  нет. Я спрашивала. Хотела  посмотреть, что же  это  такое.
  – Я  думал, что  сейчас  уже всё  везде  есть.      
  – Ты  думал! Ты    лучше бы  следил  за  мылом!
  – Снова  мыло!  Если  бы у меня  был этот  наборчик, то  в  общем  стоило бы дешевле. Каждая  часть  тела  требует  своего  мыла, как  говорят.
  –  По телевизору, или  это  она тебе  сказала?!
  – Нет, это я так  думаю! Если бы было отдельно ручное, ножное и так далее! Представляешь, на сколько  бы  хватило  этого  куска. Оно  же  специальное, много мылить  не надо. Говорят, как  только  помыл,  дальше  не  мылится, сколько не мыли! Вот  до чего наука  дошла! Мыло  меняет  цвет, как  бы  даёт   тебе  знать, что  пора  переходить  к  другой части тела, и  другое  мыло, естественно,  брать!
  Если бы  ты  рекламу  не делала тише, то  всё бы  знала.  А  то  покупаешь  эти  большие куски! Главное, детское  мыло   –   и  такое  огромное!  Это  ж  какие  руки  должны  быть у  ребёнка?!  Нет, нет! Ты  мне  найди  этот наборчик: небольшие  кусочки  специального  мыла.  Не  убавляй  звук, услышишь,  где продают!               
  –  Хорошо! Хорошо! Ты  меня  уже   тоже! Как  это   слово  новое называется?               
  –  Какое  слово?
  – А  о  чём  ты-то  думаешь?…. А куда  я  положила  спички, ты  не  видел? Только  что  зажигала!  Это  ж  надо!  Только  что держала!               
  – Снова я виноват! То  нож, то  мыло,  теперь спички! А ведь сколько вещей в доме! А  лишних сколько! Уже можно было бы хорошую часть спокойно  выбросить. А вдруг пригодится! Что  есть, то  есть: тут  мы  одинаковы. Должно  же  быть  что-то общее!  Ну,  нашла?   
  – Нашла, нашла.
  – Так сегодня  я  не виноват?
  – Сегодня  –  нет!
  История   с    мылом  у  нас    повторяется   часто. А как  без мыла? А сам  процесс! Видеть, как  мыло  тает на  глазах  –  одно  удовольствие!  А  ты становишься   всё  чище  и  чище  –   это   ещё   одно  удовольствие!  Два  удовольствия  сразу  всего  за  один   кусок   мыла! Даже  если   этот  кусок  на  три  дня!
  А уж  сразу  два  раза  по два удовольствия! Ну,  это не каждому  дано, согласитесь. Только  не надо завидовать. Делайте, как я. Во всяком  случае, два  удовольствия сразу я  вам гарантирую.


Рецензии