Потому что его больше нет

Есть места, где я стараюсь никогда не бывать. Сознательно избегаю, а если никак не миновать, то пытаюсь проскочить поскорее, задерживаю дыхание. Я боюсь того, что вдруг… встречу… И знаю, что давно живет в другом районе, городе, мире, но мало ли, именно в этот момент… ведь не только злодеев тянет вернуться на место преступления.
И совсем недавно, охнув, я поняла: бояться нечего. Потому что Он никогда не вернется. Потому что Его больше нет.
Слава богу, с ним ничего не случилось. Жив, здоров, наверняка даже счастлив. Регулярно выкладывает фотографии. Делает успехи.
И не читайте «его больше нет» как «его больше нет для меня» - я ненавидела в жизни только одного человека, совсем другого, да и того – какой-то месяц, после чего простила ему грехи, и былые, и будущие. Кто-то разбивает сердца нарочно, кто-то – походя, а иной знает за собой, предупреждает – ближе не подходи, а если не послушались – кто виноват? Да и не разбилось ничего, потом поняла, так, немножко треснуло, и красивой еще линией какой.
Я не смогу его встретить по одной простой причине: Его, того, каким он был – тогда, несколько лет назад, когда небо сначала расцветало радугами, а потом терзало грозой и ливнями, и редко когда на барометре появлялось «солнечно» - такого Его больше нет. С тех пор он изменился, и я, ожидающая увидеть в толпе совершенно определенное лицо, запросто могла бы пройти мимо, лишь слегка задев взглядом. И только окажись мы вместе на время, большее, чем мгновение, с удивлением начала бы узнавать похожие черты и до боли знакомые жесты и складывать одно с другим. И много слоев, наросших за то время, что мы не виделись, пришлось бы для этого снять. А тот, кого я любила, остался только на фотографиях и в моей памяти, которым не страшно ничего.
Он изменился, до такой степени, что иногда задаю себе вопрос: а что объединяло-то нас тогда, спаивало в единый теплый ком? О чем-то же мы разговаривали часами, нагревая дыханием трубки, и на многое готовы были пойти, чтобы хоть на часок уничтожить расстояние, что разводило нас по дальним углам? А вот – клеточки сменились, новые интересы, идеи, мечты, и только в холодной глубине угадываются корни этого настоящего, которые тогда еще не успели дать ростков.
Потому-то, бывает, и влюбляются друг в друг люди, знакомые сто лет. Казалось бы – почему не сразу, не через год, когда уж точно пригляделись друг к другу? А просто не успели еще они стать такими, которые идеально подойдут, которые друг друга, наконец, устроят. И продолжает движение навстречу, снаружи незаметное, чтобы однажды изумленно раскрылись глаза и невидимая стрелка щелкнула.
И не говорите, что люди не меняются – меняются каждый день. Чтобы остаться прежними в главном.


Рецензии