Письмо в ЦК

Фото из интернета. 
                С утра Иван Васильевич объехал все свои объекты, встретился с прорабами, дал разгон в гараже и в девять утра вошел в управление в скверном расположении духа. По звуку шагов на лестнице его секретарь, миловидная пожилая женщина в строгом синем костюме,  определила настроение хозяина и выпроводила двух посетителей, которые хотели с утра загрузить шефа своими проблемами. Он вошел в приемную, кивнул Ирине Сергеевне и коротко спросил:
                - Что нового?
                - Звонил Сергей Иванович из Обкома, набрать?
Сергей Иванович Исаев был заведующий промышленно-транспортным отелом Обкома КПСС  и  звонок его не был  неожиданностью.
                - Соедините, - буркнул он и прошел в свой кабинет. Сегодня он не планировал никаких  дел, кроме подготовки к балансовой комиссии, и звонок из Обкома мог осложнить ему жизнь.
                - Иван Васильевич, обком на проводе, - доложила Ирина Сергеевна.
                - Слушаю Вас, Сергей Иванович, здравствуйте.
                - Здравствуй, здравствуй, - пропела трубка прямой связи, - подъезжай ко мне немедленно, есть вопросы…

                Иван Васльевич чертыхнулся про себя с досады и положил трубку. В партийных органах не при народе бытовало такое обращение на «ты», а ты ему на «вы», но это никого не смущало.
                - Да, - подумал он, - вот уж, правда, когда пристав приглашает сесть, стоять неудобно! Придется ехать.

                Обком находился в десяти минутах езды от управления, и вскоре Иван Васильевич  входил в кабинет Исаева.
                - Кто такой Прохоров Петр Сергеевич? – спросил он.
                - Не знаю, - ответил Иван Васильевич и пожал плечами, - первый раз слышу о таком. А в чем, собственно, вопрос?
                - Надо знать свои кадры, вот ты не знаешь, а я знаю.
Владимир Иванович пожал плечами:
                - У меня их больше трех тысяч человек, и если такого нет в руководстве службами, я могу его и не знать. А в чем, собственно, дело?
                - В чем дело, говоришь? Так надо знать такие кадры, которые письма Брежневу Леониду Ильичу пишут! – и Исаев похлопал по столу, на котором лежало письмо с сопроводиловкой из аппарата ЦК.
                Иван Васильевич почувствовал, что вспотел:
                - Разрешите, - сказал он и протянул руку за письмом.
                - Да уж изволь, почитай, дорогой! – с подковыркой опять пропел Исаев.

                Иван Васильевич открыл письмо. Удивлению его не было конца. Прохоров писал:

                «Дорогой и горячо любимый Леонид Ильич! Пишет Вам коммунист Прохоров Пётр Сергеевич. Я работаю в строительном управлении и тоже, как и Вы, по мере своих сил стараюсь помочь государству и Центральному Комитету, который Вы мудро возглавляете много лет! Мы с мамой всегда смотрим передачи по телевизору, где показывают, как вы, не щадя своего здоровья, работаете не покладая рук на благо нашего советского народа! На Вашей груди заслуженно блестят высокие награды Родины. Правда, в цветном телевизоре, наверное, все красивее, но я буду тоже стараться хорошо работать и куплю цветной телевизор и, может быть, заслужу награду. Я люблю смотреть, как Вы сами водите автомобиль. Вы все умеете делать хорошо! Я тоже очень люблю автомобили, правда, мне приходится ездить на грузовой машине, и я не умею водить ее, но со временем научусь.
Дорогой Леонид Ильич! Будьте здоровы! Мы все Вас очень любим и гордимся, что у нас в стране такой прекрасный руководитель государства! Если мне скажут, я для Вас сделаю все, что смогу. Ваш Прохоров».

                Иван Васильевич обалдело посмотрел на Исаева и произнес:
                - Так этот идиот просто признается в любви Брежневу! Ну и что?
                - Конечно, идиот, а может, шизофреник, раз любит! – ответил Исаев, – но, главное, надо же меры принимать! Вон что аппарат ЦК Обкому пишет: «Разобраться и доложить. Срок 10 дней». Так что забирай, уже с нашей сопроводиловкой, разбирайся и пиши ответ, какие меры приняты в твоем управлении.
                - Да какие меры, - взмолился Иван Васильевич, - ведь любит человек и все. Ничего не просит. Что надо?
                - Не знаю, ты мне голову не морочь, а чтобы завтра был ответ подготовлен.
                Чертыхаясь про себя, Владимир Иванович вошел в свой кабинет и приказал Ирине Сергеевне вызвать  начальника отдела кадров, секретаря парткома и председателя профсоюза.
                Елена Владимировна, полная энергичная блондинка с пышным бюстом знала всё и всех. И не только по анкетным данным, а иногда казалось, что у неё вместо глаз рентген! Она даже знала, чем кто дышит и какой породы у него пёс!  За глаза её звали «НКВД».
                - Кто такой Прохоров Петр Сергеевич? – спросил ее управляющий - где работает?
                - Это наш новый экспедитор из отдела снабжения, - бодро отрапортовала кадровичка, преданно глядя сильно накрашенными глазами, - его взяли две недели назад.
                - Ирина Сергеевна! Пригласите мне еще Вальмана, - бросил управляющий секретарю в переговорное устройство.
                Вальман Арон Маркович, полный, суетливый, лысеющий брюнет с прической, которую в народе окрестили «внутренний заем», был заместителем управляющего по снабжению. Когда все были в сборе, управляющий объяснил суть вопроса и зачитал письмо Прохорова.
                - Вот ведь гад! – сказал зам, – сегодня же прикажу начальнику снабжения гнать его в шею!
                - Ты что, с ума сошел? – Владимир Иванович даже подскочил на кресле, – хочешь, чтобы он другое письмо накатал? Лучше бы контролировал своего начальника снабжения, кого он на работу берет. А то шашкой размахался. Тоже мне Бакланов нашелся. На ковер тебе не идти! Ирина Сергеевна, скажите начальнику снабжения, чтобы  явился немедленно ко мне вместе с Прохоровым!... как это нет? Разыщите!
                Так что будем делать? Какое мнение? Все молчали.
                Председатель профкома скреб затылок и тихонько произнес:
                - Может, помощь ему материальную оказать... на цветной телевизор?
                - А не слипнется у него? – хохотнул Вальман, - эдак я тоже писать начну!
                - Ты себе без Брежнева  нароешь, - ответил ему Иван Васильевич, - а предложение дельное. Надо оказать ему помощь, рублей 30-40, хватит с него, а то писать Обкому будет нечего.

                В это время в кабинет управляющего вошли начальник снабжения и тщедушный, бледный и весь какой-то помятый мужчина лет сорока. С виду, словно его корова жевала, а потом выплюнула!  Прическа ежиком, бегающие от страха глаза выдавали человека явно не совсем нормального.
                - Присаживайтесь, Петр Сергеевич, - сладко произнёс управляющий, - не волнуйтесь. Я хотел с Вами познакомиться в связи с тем письмом, которое вы направили генеральному секретарю ЦК. Выслушать ваши проблемы. Ведь вы у нас работаете недавно и, может быть, нужна какая-то помощь от руководства треста? Где Вы проживаете?
                - Нет, спасибо, - быстро забормотал Прохоров, - я вхожу в курс дела, и мне пока ничего не надо, а живу я с мамой. У нас с ней небольшая комната, но мы привыкли.
                - Арон Маркович, - обратился управляющий к заму по снабжению, - проследите, чтобы у товарища Прохорова не было затруднений по работе и была возможность дальнейшего роста. А Вы, товарищ Прохоров, подайте заявление председателю профсоюза на оказание Вам материальной помощи и  постановке на учет по жилью. Мы всегда с вниманием относимся к коммунистам нашей парторганизации, и, если у Вас нет ко мне вопросов, вы можете идти работать.
                Прохоров поблагодарил и вышел. Все молчали. Только начальник снабжения, который один был не в курсе письма, сидел с разинутым ртом.

                - Ну что, - сказал Владимир Иванович, - подведем итоги. Ты, Арон, лично проследишь, чтобы этого урода через месяц здесь  духу не было! Уволить, но «по собственному желанию». Пусть в другом месте пишет! А то он завтра Рейгану будет объясниться в любви или еще кому! Помощь отдайте, хватит ему и тридцати рублей.
                - А как же квартирный учет? – спросил председатель профкома.
                - А что учет? Мы можем и корову поставить. Учет не квартира! Да заодно поставьте его на учет еще и на машину! Пусть хоть в уме поездит! Как Брежнев.

                К концу дня Иван Васильевич привез Исаеву ответ на запрос Обкома:
                «Рассмотрев письмо коммуниста Прохорова П.С., сообщаем, что с ним проведена беседа в присутствии секретаря парткома тов. Царева И.И, председателя профкома тов. Смирнова А.С, обследованы его жилищные условия, в результате которых принято решение о постановке тов. Прохорова П.С. на квартирный учет. Одновременно он поставлен в очередь на приобретение легкового автомобиля. Тов. Прохорову П.С. оказана материальная помощь. В процессе беседы с ним с его стороны просьб не поступало».

                - Ну, вот это другое дело, - сказал зав. отделом Исаев, - все, как надо. Партия всегда должна внимательно рассматривать сигналы рядовых своих членов!

                Через месяц Петр Сергеевич Прохоров уволился по собственному желанию.




Рецензии
Реально и достоверно!
Живо и легко изложено!

Голосую "ЗА!"

С уважением,
Л.Ж.

Любаша Жукова   25.06.2013 08:51     Заявить о нарушении
Любаша! Какое у Вас красивое имя! Эх, где мои хотя бы 50-ят! Посмотрел Вашу страницу и поправил, где мои 40!
Спасибо за голос и отзыв, но если Вам это понравилось - прочтите моего "Ваську"!
"Письмо" - специфика советского моего родного времени и таких рассказов у меня много целый цикл. Кроме него мне дороги "Груша на лугу" и весь цикл "Рассказов из беседки", но "Васька" - это боль и любовь. Считаю его лучшим.
К Вам обязательно зайду. У меня сейчас сложные обстоятельства, завершу, прибегу. Я всегда исполняю обязательства.

Вадим Гарин   25.06.2013 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.