В ловушке

      *Идея рассказа взята из игры Морроувинд
Новелла построена по типу лестницы-напряжение и скорость будет нарастать*



 Я взял эти деньги. Кто-то другой на моем месте может и поступил бы иначе, я  вот не смог. Вновь и вновь я мысленно  возвращаюсь к тому моменту – не возьми я этих чертовых денег, может, ничего бы  этого и не случилось. Но ,знаете ли, они мне были нужны  и я был голоден.
       Я постоянно думал о том, где взять денег – они  стали  моей целью. Иногда я тупо садился на стул в моей съёмной комнате и не о чём не мог думать, кроме как о них -я не планировал, не решал  куда я  потратил бы деньги, будь они у меня, просто в мозгу сразу рисовалась картинка разгульной сытой жизни с роскошным домом, новыми нарядами, массой развлечений, в этой жизни не было места нужде и болезням. Деньги стали для меня всем – здоровье, счастье, удачу я измерял деньгами.  И пока у меня их нет – у меня нет и всего этого.  Я не мог больше ни на чем сконцентрироваться, всё остальное ушло, мир, в котором я жил, стал бледной декорацией для моей единственной цели. 
       Не помню деталей той ночи, но вид сложенных стопкой денег помню хорошо. Не помню названия той дрянной забегаловки, и не скажу названия провинциального городка, такого же  грязного и безнадежного, как и  тысячи других его близнецов по всему миру.
     Такие мысли мучили меня до той роковой ночи, когда человек, сидевший слева от меня поднялся и пошел к стойке, чтобы заказать  там что-то, его  сумка приковала к себе моё внимание, мне казалось, что через кожу сумки я рентгеном  вижу тугую пачку крупных купюр, решение пришло сразу, я, человек в общем-то не особо решительный, тут ни минуты не колебался.
       С того мига моя память кристальна. Взгляд на сумку, взгляд на спину незнакомца у стойки, моя рука на сумке, я встаю из-за стола, иду к двери, стараясь не спешить, чтобы не привлекать к себе внимания. Я не обернулся, но, клянусь, почувствовал взгляд незнакомца на спине и …странно мне показалось, что он улыбается.
       На улице я решил спрятаться где-нибудь поблизости, чтобы быстренько оценить обстановку и  прикинуть что делать дальше. Я спрятался за бочками, возле какой-то лачуги, неподалёку от бара. Я посмотрел в сумку – да, я не ошибся –там были деньги, и немало, ещё там были какие-то бумажки, на которые я не обратил внимание. Я решил бежать, спрятаться на ночь, а рано утром уехать из города на попутке, но местности я не знал, это затрудняло задачу.
          Примерно час я ждал его выхода  за бочками. Безумно мучаясь от голода, я был безумно счастлив, ощущая под своей рукой стопку хрустящих  цветных бумажек. Мысли о еде мучали меня, я  предвкушал пир, который я себе устрою, как только этот дурак выйдет из бара. И, вот, наконец, он вышел. Как только он скрылся за поворотом улицы я встал на ноги–они сильно затекли, у меня закружилась голова, я почувствовал, что вот-вот упаду в обморок, сил хватило лишь на то, чтоб добрести до другого бара неподалёку и , ,рухнув за столик, прохрипеть официантке: «Бифштекс». Затем я впал в какое-то полузабытье и очнулся от запаха стоящего на столе бифштекса.
        Нечего и говорить о том как я набросился на еду, глотая непрожеванные куски и запивая их огромными глотками  пива, я рисковал заработать несварение, но мне было всё равно – я наслаждался едой как голодное дикое животное, наконец догнавшее долго  преследуемую жертву.  Пелена голодной смерти спала с моих глаз, я был доволен – у меня теперь есть деньги. Но вместе с любым приобретением приходит страх его потерять…
         Мысль о том, что меня будут искать, омрачала моё настроение, теперь ко мне пришла новая печаль –  мне придётся прятаться, всё время быть настороже, теперь я буду плохо спать по ночам и вздрагивать от любого шороха. О, как ты несправедлива, жизнь, –  мгновенья, призрачного счастья сменяются часами, днями тяжелых мыслей о расплате, угрызений совести, страха быть пойманным…
      Я осмотрелся по сторонам. Неподалёку от меня за столиком сидел человек, который привлек моё внимание, он был в чёрной куртке, нет, это был, конечно, другой человек, он был иначе сложен, иначе двигался и, хоть, я не видел лица того, моей жертвы, я знал, что это не он …. Но его глаза поразили меня, готов поклясться – он всё знал! Понятия не имею, откуда ему было это известно, и почему он не попытался меня задержать. Мне показалось, что со мной играют в какую то странную игру, я потерял контроль над ситуацией. Ну, вот, сейчас я выйду отсюда и сейчас этот вместе с тем, у кого я украл кошелёк, поймают меня за баром и в лучшем случае просто изобьют, а то и заявят  в полицию…
      Почти уже смирившись с такой концовкой моего сегодняшнего приключения,  я встал и, расплатившись за ужин, быстро вышел. На улице никого не было, но мне пришлось пересечь широкую  и пустую брусчатую площадь, которую окружали жалкие домишки местной бедноты. Я был виден  как на ладони,  и, мне казалось, что из всех тёмных  кустов из каждого чёрного закоулка на меня смотрят тысячи глаз. Я ждал, что вот-вот они набросятся на меня, но они не бросались, они тоже ждали…
      Я обшарил глазами всю округу, но не мог найти места, где можно остаться незамеченным на ночь, не останавливаясь, я направился в сторону леса.  Те глаза в баре разбили моё недавнее довольство, чувства страха и вины за содеянное смешались воедино и превратились в панику. Я уже не шёл, я бежал по лесу, не разбирая дороги, лишь бы убежать подальше от города, сердце моё колотилось. Я дважды упал, спускаясь по  скользкой и усеянной камнями тропинке. Мне казалось, что меня преследуют, звук своих собственных шагов я принимал за топот нагоняющих меня мстителей, или за мной действительно была погоня? Шорох травы был просто невыносим, я уже почти был готов сдаться и  упасть на землю– пусть ловят и делают что хотят, но тут я увидел нагромождение камней и скал, за которые я залез и притаился в темной нише.
         В детстве я любил играть в прятки, бывало, что мои приятели так и не находили меня и я торжественно  и демонстративно победителем выходил из своего укрытия. Похоже, навык не потерян, я спрятался так, что если даже смотреть на меня в упор, меня нельзя было различить во тьме тени, отбрасываемой скалой, максимум–меня могли принять за выступ скалы или куст. Но даже тут я не мог отдышаться – приходилось сдерживать своё предательски громкое дыхание, нарушавшее первозданную тишину лесной ночи.
        Прошло совсем немного времени, и я с ужасом услышал топот нескольких пар ног, которые прошли, о  боги, мимо меня и остановились. Я не разбирал ничего из того, о чём они говорили между собой, но через пару минут один из них  пробежал мимо меня обратно в направлении города. Наступила тишина. Похоже, что они ушли. Выждав ещё несколько минут, я осторожно выглянул из-за стенки – на тропинке никого не было – я вздохнул с облегчением, я стал медленно и аккуратно, стараясь не шуметь, вылезать из своего укрытия, мне показалось, что опасность миновала, и я, наконец, почувствовал себя свободным. 
Пройдя около 10-15 метров, я, к своему удивлению, увидел стоящую  на тропинке женщину в длинном старомодном платье – она стояла спиной и пока что не видела меня, конечно, сперва я испугался – любая человеческая фигура в данный момент испугала бы меня, я был взвинчен этой погоней до предела. Было странно, что может делать женщина в такой час одна в лесу, может быть, она одна из них – но эта мысль как-то отпала сама собой, спокойно стоящая в длинной юбке, вряд ли она могла преследовать кого-либо несколько минут назад, казалось, что она погружена в какие-то свои  мысли, я начал успокаиваться. Может быть, она поможет мне спрятаться до утра?  Не дав мне додумать, она повернулась ко мне лицом, я замер на месте в ожидании, она посмотрела на меня спокойным, сочувствующим и грустным  взглядом, затем перевела взгляд куда-то мне за спину, и почти  прошептала: «Беги». Весь кошмар недавних минут взметнулся во мне с новой силой, я понял, что они где-то рядом, но оцепенел и боялся посмотреть назад. Вокруг была  мёртвая тишина, замолкли даже обычные лесные шорохи, неслышно было криков ночных зверей, я слышал, как в висках у меня стучит пульс. Неимоверным усилием воли я повернул голову вбок и краем глаза заметил человека в чёрной форме, стоящего  шагах в десяти прямо  за мной на той же тропинке  по направлению к городу. Несомненно, он видел меня, он смотрел на меня в упор. Эти секунды показались мне бесконечно долгими. Огромным прыжком я ринулся вбок от тропинки в темноту леса, я несся с невероятной скоростью и перемахивал через такие буераки, что  сам бы не поверил, что способен на такое, увидь я их раньше. Я бежал по ночному лесу под, сводящий с ума, оглушительный  перезвон монет в кармане, сдачи, что дали мне в баре с этих проклятых денег. Я знал, что произвожу страшный шум и преследователи, скорее всего, тоже  слышат его, однако я не видел за собой того, в форме, похоже мне удалось оторваться от него. Больше меня интересовало расстояние между ним и мной, и с какой стороны от меня он находится. Пробежав довольно много, наверное, больше чем полтора, а может и два километра, я выбежал на опушку леса на холме и свалился от усталости Теперь я не скрывал дыхания, я просто по-другому уже не мог, из глаз сами по себе уже давно лились слёзы, смешиваясь с сукровицей с расцарапанных ветками щёк. Невдалеке было большое заброшенное недостроенное поместье, отгороженное невысоким забором, от него тянулась полузаросшая травой земляная дорога. Я слышал, как внизу в реке что-то движется, расплескивая воду, они шли за мной, и они знали, где я, но всё-таки у меня было немного времени чтобы отдышаться.
          Выбора не было, на заплетающихся ногах я дополз до забора, перебросил своё тело через него и побежал к строению в надежде укрыться там. Добежав до двери, я обернулся назад -с внешней стороны забора  стояли ОНИ – человек, которого я ограбил, тот в черной куртке, которого я видел в баре, женщина с лесной тропинки (о, боже, и она с ними…), человек в форме и ещё трое, которых я не знал, но которые, по-видимому, тоже преследовали меня. Они догнали меня, а я-то думал, что двигаюсь осторожно, думал, что почти ушел от них. Они не видели меня, снизу меня от них скрывал забор, но, несомненно, они знали, что я тут, стою у двери. Я вбежал в дом, и запер дверь за собой на хлипкий ржавый замок, который болтался на двери, я знал – он не продержится долго. Я обвел взглядом помещение– развалюха, полная старой разбитой мебели, это было мне на руку – в этом хламе было легко спрятаться. Я стал искать место укрытия и подпрыгнул от страха, когда что-то шевельнулось в глубине комнаты, и скрипучий старческий голос вопросил: «Кто здесь?»
         Я не знал чего ещё можно ожидать от них, но судя по голосу,  старик был уже одной ногой в могиле, его бояться не стоит, и, если что, прикончить его не составило бы труда. Надо было только как-то заставить его не говорить им, где я, а это, скорее всего, было бы трудно, судя по месту обитания и распространяемому омерзительному запаху, старик был сумасшедшим. «Всё в порядке. Я не один из них»– сам не зная зачем, сказал я, наверное, я пытался вызвать у старика доверие, может он покажет мне какой-нибудь чёрный ход отсюда или  место, где меня будет не найти. Я подошел к углу, откуда доносился голос,   на  настиле из матрасов, накрытый  какими-то грязными тряпками, наподобие одеял полусидел он, я увидел  мерзкое изможденное лицо старика, покрытое какими-то язвами, казалось, он заживо разлагается. Его морщинистая тощая и дрожащая рука с обломанными грязными когтями потянулась ко мне и цепко схватила мою за запястье, его прикосновение было омерзительно мне, но его когти крепко впились в мою руку, и я не мог остановить это, я пробовал сопротивляться, но не мог, я вдруг стал сонным, силы покидали меня, и даже семеро вошедших в комнату уже не волновали меня.
        Не знаю, через сколько я очнулся – голова страшно болела, то ли тот  одуряющий запах так подействовал на меня, то ли они ударили меня спящего  по голове. Они всё ещё были тут. Просто стояли возле стенки, они не пытались схватить  меня, я уже был в ловушке…Я уже просто не мог бежать…. Всё плыло как в тумане, лиц их я не видел, и, наверное, не узнал бы, встреть где-нибудь на рынке в разгар дня. Они были довольны, погоня развлекла их, они походили на выигравшую в спортивных состязаниях команду, проигравшим же был я…Нет, они не были охотниками, они были загонщиками – они загоняли меня, выкуривали из любого убежища, умело подталкивая к настоящему хищнику.
   Я заметил, что из противоположной двери вошли ещё человек 10 других, которые уже были здесь, в доме. Они поглядывали на меня с любопытством и предвкушением, по их лицам то и дело скользили лёгкие улыбки. Я был обречён с самого начала, зайдя в этот дом, от такой стаи не убежать.
      Мне опять стало плохо, я стал медленно оседать на пол, тот, в чёрной куртке подошел ко мне и успел подхватить моё тело. Всё происходило как в замедленном кино, в полной тишине, всё кружилось в голове, не было ни звуков, не запахов, всё, что я видел, стало медленно расплываться, последнее что я мог сделать– это прохрипеть: «Пожалуйста…». Потом всё ушло…


Рецензии