Прыщ и праздник

Вскочил Прыщ на Лице.
- Зачем ты появился?
- Как зачем, у тебя – праздник!
- Но у меня гости!
- Вот именно, я тоже гость.
- Да кто тебе рад?
- Как не вежливо, со времен царя Гороха гостей радушно встречают.
- Встречают по одежке!
- Я красивый, пухлый, красный, очень заметный!
- Ты что, издеваешься надо мной?
- Что ты, я серьезно. Я себя очень люблю и уважаю. Мы прыщи, тут на твоем просторе поживем, погуляем, разве не радо? Давай дружить! Я расскажу тебе мою историю, тебе понравится. А ты пообещай, что не будешь меня царапать и прижигать настойками.
Лицо вздохнуло. Как раз это оно и собиралось сделать.
- Почему Я? Почему со мной? Зачем в такой важный для меня день? Этого не должно быть никогда! - думало Лицо про себя. Вслух же осторожно произнесло:
- Ладно, я обещаю тебе все мое внимание и хорошее обхождение. Только скажи, почему ты на лице вскочил, а не на  плече или ноге?
- А там ты меня вообще в упор не замечаешь! Я там был.
Лицо задумалось. Ему не было никакого дела, откуда этот прыщ и что ему надо. Было досадно, обидно.
- Тоже мне прыщ на ровном месте!
- Я не на ровном месте, а на Лице! Тут много чего интересного, глубокого и высокого есть! - прочитав потаенные мысли Лица, ответил Прыщ.
- А ты уникальный, быстро согласился. Это редкий случай. Обычно Лица воротят нос, брезгливо морщатся, объявляют нам войну беспощадную, ненавидят себя и свое отражение в зеркале. А ты ничего, покладистое.
- Давай ближе к делу.
- История моя уходит в глубокую древность. Мои прабабушки и прадедушки, и даже пра-пра-пра- бабушки и дедушки, родители, братья и сестры, вся многочисленная родня очень любим праздники. Мы собираемся, наряжаемся и поднимаем голову вверх выше, где можно все видеть и слышать, радуемся суете, угощению, гостям.
Появляемся мы, Прыщи, не просто так. В сказке про веретено и спящую красавицу злая волшебница без приглашения явилась на бал. Так и мы выскакиваем из памяти прошлых дней.
Помнишь, в лесу ты споткнулся о камень и пнул его со всей злости? А соседке грубо ответил, обиделся, разозлился? Коту на хвост наступил? Вот от каждого случая и появляются прыщи. Только мы хитрые! Не сразу нас видно. А силы набираемся, и копим каждый свою проблемку - дурное слово, мысль или поступок. А потом  - бац! - и на носу! Тебе же твое богатство и выставляем. Мы храним вас от перебора. Как копилка наполнилась - прыщ. Нам-то хорошо – на белый свет посмотреть, себя показать. А вы не желаете наши истории слушать, копилочки чистить и смотреть на себя со стороны.
- Да я видеть тебя не могу у себя на лице!
- Потому что я на тебя похож. Только разница между нами огромная!
- Какая? -  со стоном спросило Лицо.
- Я себя люблю и уважаю, а ты, как только даже самый малюсенький прыщик выскочит, царапаешь себя, ругаешь и за лекарствами бежишь.
- Так  я   кого-то  обидел или оскорбил?
- Очень часто этот кто-то – ты сам.
Прыщ замолчал и исчез.


Рецензии