Красавица и динозавр

     После того, как показали документальный фильм наших контрразведчиков, мне захотелось обсудить его с Петром.
- Слушай. Петро,  ты вчера смотрел телевизор?
- Смотрел, а шо?
- Та ни шо,  Мамонтов кино показывал. Помнишь, такой толстый журналист?
- Ну?
- Гну. Он давно обещал про шпионов английских показать фильм. А вчера показал.
- Ну, видел.
- Так что ты думаешь по этому поводу?
     Петро многозначительно задумался и даже почесал затылок для пущей важности.
-         Я их ещё тогда раскусил, - изрёк Петро, - Наши ж тогда так попёрли против своих же, шо может, кто даже и засомневался. И я тебе даже так скажу, может  с того времени я решил за ними и  приглядывать. Ну не в прямом смысле, а то ещё подумаешь.
     Тут Петро понял, что разговор коротким не получится,  стал потихоньку пристраивать свою задницу на кресло. И его, вроде, как прорвало. Он начал мне рассказывать то, о чём я писал в своих записках ещё несколько лет назад. Напомнил мне, моё. А писал то я тогда о наших журналистах с Гудка. Меня до глубины души  возмущало то, что они с издёвкой, цинично, поносили, на чём свет стоит, наши органы, нашу контрразведку. И пресмыкались перед англичанами. Это же было видно не вооружённым глазом. И свободно читалось между строчек, что они из себя представляют.
- Особенно, когда вдвоём вели передачу, - подхватил мою мысль Петро. Имея в виду, наших радиожурналистов.
- Они ж увлекаются, как войдут в раж, то потом уже и не контролируют себя. И если внимательно слушать, то можно много чего узнать про них самих. Это я у Фрейда научился, может знаешь такого немца, а может и из евреев был, не знаю.
Не простой оказывается, мой друг Петро, почитывает умные книжки. Я так подумал, а сказал совсем ни то.
- Ты знаешь, Петро, что меня так зацепило вчера?
- Может, и знаю, а может и совсем не знаю. Так шо расскажи, шобы не гадать.
- Старуха Алексеева меня потрясла. Ей уже 85 лет. Скоро, наверное, помрёт. Я про правозащитницу тебе говорю.
- Да знаю я её, кто её не знает. В этом году у неё кончается срок действия американского паспорта .... Я не знал, что она гражданин США. И что она принимала присягу, верой и правдой служить Америке.
- Вчера ж это показали по телевизору, ну, ты же видел всю процедуру принятие присяги гражданина США.
- По их нему гражданин, а по нашему, предатель Родины, - выдал свою резолюцию Петро, поёрзав в кресле и прихлопнув ладоней по колену, как будто подведя черту.
- Слушай, а как ты думаешь, почему её не выдворили из страны. Знали же, что она не наша. Я смотрел на Петра и понимал, что у него нет ответа. Но я ошибся.
Усмехаясь, он сказал:
- А я думаю, её не трогали как живца.
     Вот это поворот. И точно, она же была центром притяжения. Ну, то, что защитнице интересов США жить осталось не долго, тут понятно.
- Но они  и смену уже подготовили. И я тебе говорю это открытым текстом. Понаблюдай за ней. Вчера она показала звериную сущность. Эта особь пойдёт по трупам к своей цели.  Она, даже не понимала, что её выходка расскажет о ней самой на много больше, чем она о себе знает сама.
- Ну, ты видел, как она бросалась с кулаками на оператора. Под личиной защитницы скрывается тип революционерки бомбистки. Эта мадам уже забыла Химкинский лес, где она о себе заявила.
- Да, тут ты прав, точно зверюга. А когда молчит, так и не подумаешь, -  промолвил Петро.
- Теперь у неё другая цель. Всеми силами дискредитировать кандидата в президенты. А вокруг неё вьются спецы разных мастей из разных стран и разного калибра. Их снимают, а они того и хотят. Но у меня ещё есть вопрос и пока не решил, что с ним делать.   
- Ну, так и давай, мы его тут и это, раз уж  собрались, то шо ж.
- Петро, знаешь, что меня смущает. Мы тут уже целый короб наговорили, а ни одной фамилии не назвали. Их же надо к столбу, к позорному.  Сами же англичане признались в шпионаже.
- Та я шо, против што ли. Только, думаю, нет смысла их перечислять. Вся ихняя досье выложена в интернете на их нем сайте. На Гудке. А чё их там перечислять, там одна диаспора.
     За что я люблю Петра, так за его железную логику. Сказал, что Гудком правит диаспора, и спорить нет смысла, так оно и есть.

Конец.
Кажется мне, что-то я не досказал. Ах, да, заголовок. Причём тут  «Красавица и динозавр». Одно время на Гудке была пара, которая чаще других появлялась в эфире вместе. За её голос и мягкий стиль общения со слушателями, я её зачислил в красавицы. А когда увидел на экране, понял, что не ошибся. А он по всем признакам динозавр. Коварство, лицемерие, цинизм, хамство и наглость, это те качества, которыми обладает журналист, попавший в заглавие моего рассказа. А теперь всё.
24.01.2012


Рецензии