ВВП и отходы

 
  Был солнечный день. В кабинете профессора, больше похожем на кабинет чиновника,  чем  учёного,  было  тоже  светло. Со вкусом подобранная  мебель светлых тонов создавала  уют, без которого  профессор, похоже, уже  не мог жить. И сам учёный был в  светлом костюме. Вся  обстановка, казалось,  как нельзя  лучше располагала  к приятному  разговору.   
  Однако переступив порог и обменявшись приветствием, я сразу заметил разницу. Разницу  между  лицом профессора  и  солнечной  атмосферой  в кабинете.
  – Герр  профессор,  почему  такой  грустный? Слышал, вчера в Думе с восторгом  приняли ваш  доклад  о создании  Всемирной  лиги мусорных реформ. Бурные  овации в зале, говорят, вызвала  ваша  идея  отсасывания  пищевых  отходов  прямо  из евроконтейнеров  с помощью  вашего  мультиэжектора.
  – Но не это главное, мой дорогой! Именно после моего доклада все фракции единогласно проголосовали, наконец, за тридцать пятый, последний призыв с формулировкой «Увеличим  через год ВВП на 10%  только за счёт  отбора вторичного сырья  из  домашних  отходов!».
  – А что это за призывы  такие, если не секрет?
  – Какие секреты, мой дорогой! Вы думаете, всё  изменилось. Так нет! Как и раньше, без призывов  не обойтись. Помните, ни один  праздник  не обходился  без призывов. К чему  только не призывали! Сейчас  тоже  необходимо иметь списки. Заранее подготовленные  перечни призывов  на каждый  случай. Неужели вы не знаете? Специальная группа  депутатов только  и занимается придумыванием различных  призывов. Ну, естественно,  эта группа не всё может, для этого нужны  эрудиты!
  – Да, я вижу, герр профессор, вы снова  на коне, снова овладеваете массами! Но если вы всадник  с такой головой, я вам  задам другой  вопрос. Сейчас  лучше, хуже, но  сжигают  мусор. Хотя с научной точки зрения, как ни крути и что не ешь, даже в будущем, уже сегодня ясно, что этот  мусор  –  не топливо, а говно. Нет, горит, в том смысле, что сгорает. Но очень  уж  дорого горит. А вопрос у меня такой: какая будет теплота  сгорания  мусора (Q), если наше благополучие в два раза повысится? Ну, после удвоения  ВВП  это Q во сколько раз  увеличится? 
  – Нет проблем, мой дорогой! Говорят, как живут, так и мусорят. Если жизнь станет лучше, ясно, что будет с мусором: его Q может возрасти в четыре раза! Если мусор, который сегодня у богатеньких образуется, на части разделить, то это Q можно по простой формулке Менделеева рассчитать. Но я бы сформулировал вашу задачу для условий неопределённости  с  благополучием  населения  в терминах  теории  катаклизмов.
  – Нет, катаклизмы  нам  не нужны! Да и вы, с вашим  опытом  их умелого  обхода  должны  что-то  другое придумать. Кстати, сейчас, говорят, после отбора  вторичных доля пищёвки в мусоре растёт и это Q уже падает! Как бы не пришлось дополнительно газ сжигать! И другие моменты учесть надо. Часть населения как бросала, так и будет бросать в мусоропровод всё, что под руку попадётся! А если благополучие примет  вдруг неожиданные размеры, то большинство  совсем пережраться может. А если и вторичные вдруг начнут с повышенной энергией отбирать? Тогда Q, похоже, не в четыре раза увеличится, как  вы, герр профессор,  изволили  скоровыпалить, а может  во  столько же раз  уменьшиться!
  – Что ж, тогда вашу задачку, любезный,  придётся  несколько усложнить и рассмотреть в банаховом пространстве среди римановых кривых с привлечением множителей Лагранжа совместно с квазимоделью рассматриваемого процесса на основе тензорного исчисления  и представить всё это в виде неопределённого интегрального Бэмс-функционала.
  – Ну, и  закрутили вы, профессор! Парафиксационно! Как сказала бы известная Эллочка.
  – Кстати, у меня на примете уже есть новая  аспирантка, чтобы заняться  вашим  вопросом.
  – Интересно, интересно, что скажет  ваша  аспиранточка. 
  – За ваш вопрос –  мне  спасибо скажет. 
  – А мне?!
  – Вам?! Надо подумать. Казалось бы, мусор! А сколько мыслей порождает! Уже и у вас, мой дорогой.


Рецензии