Мозгодавилка

*(текст - "повторюшка" за Буковски)



Макс одно за другим развесил тела после того, как они были пропущены через пресс. Игорь сидел у телефонов.
    
- сколько там у нас?
    
- девятнадцать, похоже, денек выдался удачный.
    
- да, черт возьми, денек, вроде, недурственный, а вчера мы сколько пристроили?
    
- четырнадцать.
    
- неплохо, неплохо, если дело так и дальше пойдет, выйдем на мировой уровень...

Зазвонил один из трех телефонов на столе. Игорь взял трубку.

- БЮРО ЭЛЕКТОРАТА. Слушаю вас. Да, да. Есть опытный единорос, жалование? Триста евро в неделю, плату за первые две недели берем мы. Потом сажаете его на полтинник в неделю или увольняете. Если по прошествии двух недель вы его увольняете, мы отдаем ВАМ сто долларов, почему? неужели не понятно, черт подери, вся затея в том и состоит, чтобы поддерживать постоянный спрос, всё это из области психологии, нечто вроде Санта Клауса, когда? ну да, прямо сейчас и отправим. адрес какой? отлично, отлично, он мигом доберется, не забывайте наши условия, мы высылаем его вместе с контрактом, пока.
    
Игорь повесил трубку, промурлыкал что-то себе под нос, подчеркнул адрес.
    
- сними-ка одного, Макс. худого, усталого, нет смысла отправлять самого лучшего.
    
Макс подошел к проволоке для сушки белья и сиял прищепки с пальцев худого, усталого человека.
    
- веди его сюда. как звать-то его?
    
- Саша. Саша Петров.
    
- черт, видок-то у него неважнецкий, похоже, сохранились остатки характера, да и в глазах, кажется, виден какой-то блеск, слушай, Макс, у тебя прессы-то плотно пригнаны? Я хочу, чтобы вся сила воли выдавливалась, чтобы не было никакого сопротивления, понятно?

- некоторые из этих ребят довольно круты, сам знаешь, есть люди с особенно сильной волей, по внешнему виду их не всегда отличишь.
    
- ладно, давай-ка его проверим. Саня! эй, сынок!
    
- чего тебе, крыса офисная?
    
- хочешь стать членом партии "Единая Россия"?
    
- еще чего не хватало!
    
- что? ты не любишь эту партию?
    
- на кой черт она мне сдалась? Мой старик всю жизнь верил политикам, а когда мы похоронили его знаешь, что после него осталось?
    
-что?
    
- пятнадцать копеек да конец серой, безрадостной жизни. Не нужна мне никакая партия, нечего меня в клетку сажать, я не бешеный и срал на вас всех.
    
- Макс, пропусти-ка этого ублюдка через пресс да потуже винты закрути!
    
Прежде чем Макс схватил Петрова, тот еще успел выкрикнуть:
    
- поимейте друг дружку, терпилы!..
    
- и выдави из него ВСЮ ВОЛЮ, ВСЮ! слышишь?
    
- ладно, ладно, - ответил Макс. - черт! тебе не пыльно за столом командовать?

- при чем тут пыль? Выдави из него волю... Ты пропустил его через пресс?
      
- уже ДВА РАЗА! всю волю повыдавливал, вот увидишь.
      
- ладно, тащи его сюда. сейчас проверим.
      
Макс снова привел Сашу Петрова. С виду тот и вправду слегка изменился. Блеск в глазах полностью исчез, на лице появилась явно притворная улыбка.

- Александр! - сказал Игорь.
      
- я весь внимание!
      
- что ты чувствуешь? точнее, как ты себя чувствуешь?
      
- я ничего не чувствую.
      
- тебе нравятся едарасы?
    
- не едарасы, а единоросы, так только наши враги коверкают. Я люблю "Единую Россию", она каждый день улучшает нашу жизнь. Вы хоть понимаете, что не будь "Единой России", нас бы захватили враги?
      
- а зачем мы врагам?
      
- я никогда об этом не думал.
      
- отлично, а в правильность курса партии ты веришь?
    
- о да, конечно! Я верю курсу, верю Путину, верю Медведеву и "Единой России". И скоро мы им всем покажем!

- им - это кому?

- врагам!

- абсолютный идиот!
    
- что, простите?
    
- извини, всё отлично. А работать сверхурочно ради "Единой России" будешь?
    
- о да! Если можно, я бы хотел трудиться семь дней в неделю и если можно, на двух работах.
    
- зачем?
    
- деньги. На цветной телевизор, новые автомобили, на ипотеку, налоги, на шелковую пижаму, страхование жизни, медицинскую страховку, да и все виды страховок, на высшее образование детям, если у меня будут дети, на автоматические двери для гаража, элегантную одежду и ботинки, на фотоаппараты, наручные часы, кольца, стиральные машины, холодильники, новые стулья, новые кровати, ковры, пожертвования церкви, отопление, на...
    
- ладно, достаточно, и когда ты собираешься всем этим пользоваться?
    
- не понимаю.
    
- я говорю, когда ты собираешься пользоваться всеми этими предметами, если будешь целыми днями работать, да еще сверхурочно?
    
- о, настанет и такой день, обязательно настанет!
    
- а ты не думаешь, что однажды времена поменяются и твои же дети назовут "Единую Россию" и тебя партией засранцев?
    
- после того, как я ради них работал не покладая рук? конечно нет!
    
- отлично, осталась всего пара вопросов. Тебе не кажется, что на твоей непрерывной тяжелой работе наживаются другие, а ты только портишь своё здоровье и ничего толком взамен не получаешь?

- черт возьми, да если бы я все время не работал, нас бы давно завоевали враги! А я бы только сидел да пил или писал маслом картины, ходил в цирк или сидел в парке и на уток смотрел, и тому подобное.
    
- а разве не приятно сидеть в парке и на уток смотреть?
    
- но так нас враги захватят и я денег не заработаю!
    
- ладно, сваливай.
    
- простите?
    
- я имею в виду, что разговор окончен.
    
- отлично, этот готов. Макс, молодчина, дай ему контракт, пускай подпишет, мелкий шрифт он читать не будет, он считает нас порядочными людьми, отправь его вот по этому адресу, его возьмут. Такого хорошего единороса я уже несколько месяцев не отправлял.
    
Макс заставил Петрова подписать контракт, заглянул ему еще раз в глаза, дабы убедиться, что они тусклые, сунул ему в руку контракт с адресом, проводил его до выхода и легким толчком отправил вниз по лестнице.
    
Игорь с благодушной победной улыбкой откинулся на спинку стула и принялся смотреть, как Макс пропускает через пресс восемнадцать оставшихся. Куда девается их сила воли, трудно было понять, но в какой-то момент почти каждый человек силу воли утрачивал. Особенно легко утрачивали силу воли м разум люди с ярлыками "имеет женy и детей" или "старше сорока". Снова зазвонил телефон.
    
- БЮРО ЭЛЕКТОРАТА. Что? Кто вам нужен? Да таких живьём закапывают! что? ой, пардон, конечно, конечно, у нас масса верных "Единой России", Народному фронту и лично Владимиру Владимировичу Путину! Жалованье за первые две недели - наше, пятьсот евро в неделю, работенка опасная, сами знаете, несогласные, недовольные и просто не идиоты - многовато их сейчас... Если через две недели вы его увольняете, мы отдаем вам двести долларов. почему? почему? а если курочка снесет у вас на кресле в гостиной золотое яичко, вы тоже будете спрашивать, ПОЧЕМУ? будете? Через сорок пять минут мы пришлем вам нужного человека! адрес? отлично, отлично. сорок пять минут, до свидания!
    
Игорь повесил трубку, рабочий день только начинался, а он уже устал.

- Макс!
    
- чего тебе?
    
- давай сюда типичного путинца - чтобы путал стагнацию со стабильностью, не замечал коррупции, вообще не думал, голосовал за Путина и верил новостям в ящике! Короче, тащи тело!

Макс снял одного с прищепок, привел его, поставил перед столом, на его бирке было написано: "Петр Степанов".
    
- привет, Петя! - сказал Игорь.
    
- где я? - спросил Петр.
    
- в БЮРО ЭЛЕКТОРАТА.
    
- ну и ну, если вы - не парочка гнусных ублюдков, то я ублюдков в глаза не видал!
    
- что за черт. Макс!
    
- я четыре раза его пропустил.
    
- я же говорил тебе потуже винты закрутить!
    
- а я говорил тебе, что есть люди с особенно сильной волей!
    
- всё это миф, кретин безмозглый!
    
- кто кретин безмозглый?
    
- оба вы кретины безмозглые, - сказал Петр Степанов.
    
- я хочу, чтобы ты трижды пропустил его через пресс!

- хорошо, хорошо... но сперва поговори с ним...
    
- ладно... Петр, кто твои герои?
    
- дайте подумать... ну Че, например... или Маяковский, Есенин... Кобейн, Сид Вишес, Боб Марли...
    
- вот видишь, он отождествляет себя с НЕУДАЧНИКАМИ. От этого ему легче становится, он готовится потерпеть неудачу, а мы ему поможем, его всю жизнь кормили баснями насчет всякой там дерьмовой души, а таких мы как раз за жопу и хватаем. Нет никакой души. Туфта всё это. Нет никаких героев, сплошная туфта. Туфта и бред собачий.

- да пошли вы оба к чертовом матери! кого хочу, того и предпочитаю! - сказал Петр Степанов.
    
- Макс, приведи-ка его в норму.
    
Макс с визгом и скрежетом трижды пропустил Стапанова через пресс для отжимания, после чего привел обратно.
    
- Пётр! - сказал Игорь.
    
- я весь внимание!
    
- кто твои герои?
    
- Грызлов, Матвиенко, Медведев и все члены "Единой России". А еще вся полиция, судебные приставы, участковые и дпсники. Все чиновники, министерство финансов, КГБ и все, кто участвует в новогодних огоньках. Обожаю Рамзана Кадырова, настоящий Герой России! Но больше всех люблю Путина - если бы не он, нас бы давно захватил Госдеп!
    
- Макс, этот уже точно готов! От него даже меня тошнит. Пускай подпишет свой контрактик и отправляй его. Там его полюбят. Боже, каких идиотов заказывают!

Пётр Сидоров был отправлен вниз по лестнице. Макс снимал с прищепок следующее тело. Работа кипела...


Рецензии