Коромысло Русской Скоморошки

Фестиваль-спектакль
по мотивам русских фамилий ростовских авторов
- в   п и ку   в с е м   г о р о с к о п а м   и   с о з в е з д и ям -

Столетия и тысячелетия назад таких слов, какие ныне используют биологи и медики,  не было, поэтому люди и придумали гороскопы и сказки, и кто как мог толковал старинные книги и семейные реликвии.

Ремарки для непосвящённых (не читавших мои другие работы):

«ФИО-летовая Ёлочка» = 23 хромосомы, 1/2 часть ДНК человека, или большая часть русского алфавита, или собственный ребёнок.

С ц е н а  п е р в а я.

По сцене натягивается барьерная нить, на которую набрасываются 12 полотнищ, символизирующих 12 зодиакальных созвездий. Когда занавес падает, на сцене сидят двое. Рампа высвечивает Менестреля и Фею. Они – ведущие первого и последнего дней фестиваля. Мужчина в любую минуту готов заполнить возможные непредвиденные сценические паузы. Женщина по ходу спектакля меняет костюмы. Двое сидят друг к другу спиной, мечтают о счастье…

Ф е я:
- Скажи, а ты помнишь, как любил меня когда-то…

М е н е с т р е л ь:
- Когда?

Ф е я:
- Когда мы учились быть взрослыми…

Не получив ответа, женщина вскакивает и подходит к микрофону:

Ф е я:
- Молчишь? Ну и молчи! А я петь буду! У нас нынче праздник! Здравствуйте, люди добрые!
Чисто и звонко она заводит задорную русскую на свой лад:

«Ой полным, полна коробушка,
Есть и ситцы и парча,
Пожалей, душа-зазнобушка,
Я влюбилась сгоряча…». 

Ф е я:
- Дамы и господа! - Я должна вам сообщить преинтереснейшее известие: Мы произошли не от Обезьяны, мы ведём род от КРЫСЫ! Иначе бы с таким рвением не собирали игрушки и статуэтки Китайского гороскопа, поскольку Крыса в колесе легендарного Будды – первой пришла к нему на зов. Смею вас уверить, что у нас у всех есть ещё и родословие БЕКАСА. Кому эта птица семейства болотных цапель не по душе, можете выбрать для себя другую.

А сейчас к микрофону приглашается тот, кто как Бог. Менестрель, поднимитесь, пожалуйста, на сцену.

М е н е с т р е л ь:
- Я не готов. Вернее, я не в форме. А без костюма Скомороха мне на сцене делать нечего.

Ф е я:
- Менестрель! Не кокетничайте! Артист без формы быть не может.

М е н е с т р е л ь: 
- Но я, правда, не готов!

Ф е я:
- В таком случае, будьте готовы быть выгнанным из команды РАЙ-О в команду к ТИГРАМ. И ваше происхождение от них будете доказывать самостоятельно.

М е н е с т р е л ь:
- Неужели мне нельзя  просто побыть зрителем?

Ф е я:
- Это только на бардовской поляне, там где Петухи собираются… Вы – Петух of  RAO?

П о с л е  п а у з ы:

Ф е я:
- Молчите! Значит, не Петух! Слава богу, значит, и я не Курица.

М е н е с т р е л ь:
- А кем бы ты хотела быть?

Ф е я: 
- Иволгой.

М е н е с т р е л ь:
- Такого слова в гороскопе нету!

Ф е я:
- Потому что я не хочу в гороскоп! Я к Земле привыкла. И Солнце-батюшка бегает-улыбается, и Луна светит, нас с тобой сватает.

М е н е с т р е л ь:
- У меня казачка есть.

Ф е я:
- Да на здоровье. Только, мил-человек, тебе пора мудрецом становиться. А потому, поспеши-ка ты к ХитроУмному Дельфину, пусть он с тобой политико-воспитательную беседу проведёт, а мы с подругами пока свою натюрморты выставим.

На сцене появляются 4 Феи и 2 Кудесника.

Ф е я   Н а д ё ж н о с т и:

Осенью в дождливый серый день,
Проскакал над городом ОЛЕНЬ…

Ф е я  Г о р д о с т и:
- Вот ты и пропал, казак!

М е н е с т р е л ь:
- Почему это?

Ф е я   Г о р д о с т и:
- Потому что ОЛЕНЬ в нашу команду штатно записался, а он, как ты сам понимаешь, на войсковом довольствии у ВОДЫ ВВД состоит, а это такая контора, которая всем конторам контора.

М е н е с т р е л ь:
- Да ну вас! Сразу бы и сказали, какая песня вам нужна, а то... гороскоп… стихи… ВОДА. пропал… Ничего я не пропал, я вам сейчас гимн Первомайского района изображу!

Ф е я   Ю н о с т и:
- Не годится, казак! В Первомайском районе РАО я командую! И не один десяток лет! Так что, народный гимн бардов Первомайского района от матушки Россиюшки без тебя написан! Ищи свою песню, а наша - вот она, подпевайте, люди добрые!

Запевает песню Матушка-Россиюшка,
Открывает сердце новым временам…

Ф е я   А з а р т н о с т и:
- Друзья! Мы приглашаем вас в романтическое путешествие по первым страницам иудейской библии. Фабула очень проста. Умирающий старик даёт благословение 12-ти своим сыновьям, давая каждому из них психологический портрет через повадки того или иного зверя! Спустя тысячелетия эти благословения приводят к созданию западного зодиакального гороскопа.

Поскольку мы даже отдалённо не напоминаем иудейские племена, возникло и реализовывается предложение: перекроить звёздное небо на фамильные созвездия, числом….. Но, чур, ОРЛА не трогать! Это моя коронная ласточка! Держу пари, что все птицы будут танцевать под мою флейту, когда я надену свой национальный сарафан!

К у д е с н и к   П о б е д ы:
- Что ж получается, у Фей и земной ОЛЕНЬ, и небесный ОРЁЛ, а мы, образно выражаясь, безлошадные?

Ф е я  Н а д ё ж н о с т и:
- Тебе-то что печалиться! Запевай «Песню лесника», там любое зверьё обитает! А мы подхватим.

К у д е с н и к  П о б е д ы:

П е с н я: « Ель, дуб, граб да сосна…»

К у д е с н и к  Ж и з н и:
- Я, как бы, тоже - безлошадный…

Ф е я  Н а д ё ж н о с т и:
- Это плохо. В наше время без автомобиля никуда не доберёшься, даже до своего сада. Мы бы помогли тебе, да видишь ты, у нас девичья клятва подписана: не давать в обиду ни старых дев, ни малых ВОРОБЫШКОВ. А казакам на Дону одна дорога – к Старому дубу на острове Буян уготована. Ищи, добрый молодец, СКОМОРОХОВ! С ними в степь отправляйся! Там гулевайте. А к нам только хором приходите, числом 12. И никак иначе! В зодиаке все созвездия на месте, вот и вас должно быть столько же.

Ф е я  Г о р д о с т и:
- У нас со времён грусти много тайн накопилось. Вот и хотим мы всех ЛЯГУШЕК царевнами сделать, а всех МЫШЕЙ – королевнами. Так что ищи, Кудесник Жизни, своих соплеменников по всей Планете. Ждать мы тебя будем три дня и три ночи, не сумеешь вовремя команду собрать, не обессудь: весь Зодиак в сторону одной Воды направим, а она, сам понимаешь, при погонах, а на погонах звёзды, и останешься ты Петух-петухом… ну или Обезъяной…

К у д е с н и к  Ж и з н и:
- Не хочу - ОБЕЗЬЯНОЙ. Можно я песню исполню? Про то, как в саксофон влюбилась скрипка. А она, видишь ты, из дуба сделана. Или из яблони…

Ф е я  А з а р т н о с т и:
- Э-э! Яблоня – это родовое дерево Евы. Фиговым листком прикрывайся!

К у д е с н и к  Ж и з н и:
- Опоздала, Фея! ЯБЛОНЯ моё слово!

Ф е я  А з а р т н о с т и:
- Это мы ещё посмотрим!

К у д е с н  и к  Ж и з н и:
- А чего смотреть, коли всё всем давно известно. У Лукоморья дуб КАЩЕЯ, стало быть, где-то поодаль и ЯБЛОНЬКА цветёт. В общем, у меня в моём резерве песенка про яблони и ГРУШИ… Понял я, Феи, как с вами разговаривать. А другарей своих я в обиду не дам, коль в моём имени (Виталий) сама мужская жизнь зашифрована.

Ф е я  1: 
- Раз так, давай заключать пари: кто к седьмому дню фестиваля пощады запросит, тот выгоняется вон из РАО. Или укрощает свою строптивую.

Б а р д  П о б е д ы:
- У меня в лесу все ДЕРЕВЬЯ равны.

Ф е я  2:
- Тогда тебе туго придётся. Мы в своих сценариях кавычки расставляем, азбуку Морзе знаем, а тебе вместо наших кавычек зарубки на носу делать придётся.

Б а р д  П о б е д ы:
- Разберёмся. Фея Юности в моём лесу живёт, под моими кронами. И вообще, я эту ФЕЮ давно в плен взял, полное право на дуэт с нею имею.

Ф е я  Г о р д о с т и:
- Э, нет! Перебежчиков мы в своём стане не допустим! Коль хочешь в наши ряды свой стих вставить, занимай очередь в день завтрашний, а ныне мой баян взыграл, да по-Койсуженски!

НЕСЕ ГАЛЮ ВОДУ

С ц е н а  в т о р а я

Появляются  ЛЕВ и ТИГР, Мудрец

Ф е я:
- Ух, ты! Добро пожаловать, добрые люди! Надолго ли к нам? В гости или по наитию? Чем угостить вас, си-ре-Невой фа-солью или ФИО-летовыми си-ненькими?

Т и г р:
- Ты, Кума, нас не подковыривай, сами заковыристые! А приехали мы к тебе по делу! По хуторам наша агитбригада направлена! Во все закоулки, во все тупики, во все съезды, разъезды, подъезды нам зайти надобно, провести агитацию по поводу и без повода. Так что помоги нам, Феюшка, маршрут составить. По твоим окрестностям наш путь лежит! Говорят, где-то недалече и сам остров БУЯН нас дожидается!

Ф е я:
- Рада бы помочь, люди добрые, гости дорогие! Только как же я вам помогу? Вы люди лихие, лошадно-конные, все двойками, тройками, да с обозом, поди, до самой Москвы. А мы с Кащеихой люди тихие, скромные, всё больше с лопатой да с граблями. Ни Воды у нас, ни Камина, ни окон, ни дверей. Одни сундуки да столы, да и те самые ветхие, будто я их в ломбарде купила!

Т и г р:
- Во-во! Феюшка! Эб этом и речь! Нужно нам по хуторам и сёлам Российской державы антиквариат весь изъять, чтобы, значит, гиперболизм скорей наступил, язви его в душу!

Ф е я:
- Что же вам от меня-то потребно?

Т и г р:
- Так экскурсия, во-первых, по твоей усадьбе, во-вторых, по твоему посёлку, в третьих по твоим закоулках, в-четвёртых, по острову Буяну.

Ф е я:
- Что заплатите?

Т и г р:
- А что просишь?

Ф е я:
- Металла, во-первых, Дерева, во-вторых, Камина, в-третьих, Воды, в четвёртых! Камня, в пятых!

Т и г р:
- По рукам, Фея! По рукам! Нам нынче торговаться несподручно!


С ц е н а  т р е т ь я

Б а б а  Я г а:
- Косматую гостью вызывали? Я нынче имидж сменила, метлу на коромысло променяла. Кто со мной в "КРС" играть будет?

Б а р д  Ж и з н и:
- Правила расскажи!

Б а б а  Я г а:
- И-э, касатик! Фольклорный элемент весь на Руси вышел, к звёздам улетел. Так что создавай свои правила сам, а я, покуда, твоих дитяток в котомку запрячу.

Б а р д  Ж и з н и:
- Зачем это?

Б а б а  Я г а:
- А чтоб знали, куда дети запрыгивают, перед тем, как Ангелочками на белый свет нарождаются, и откуда выпрыгивают, когда батька-Солнечный Свет в свои объятия их принимает.   

Б а р д  Ж и з н и:
- Рано им ещё знать про это. Пусть лучше Фея расскажет сказку про Фиолетовую Ёлочку.

Ф е я:
- У бабы Яги была избушка на курьих ножках, а в избушку Иванушка с Катюшкой забрели...

И в а н у ш к а:
- И увидели там Ёлочку...

К а т ю ш к а:
- А на Ёлочке много игрушек, но все как одна, перевёрнуты вниз головой. И мы совершенно не знаем, почему так Фея с бабой Ягой распорядились.

Б а р д  Ж и з н и:
- В чём прикол, Фея?

Ф е я :
- Об этом нужно твоих детёнышей спросить.

Б а р д  Ж и з н и:
- Why?

Ф е я:
- Не знаю, как ты, Кудесник Жизни, а я готова поспорить со всем светом, что детей нужно воспитывать таким образом, чтобы в день своей свадьбы они обязательно воскликнули: «Чёрт возьми, батя! Объясни, наконец, почему дед Мороз такой бестолковый: всех своих снегурочек к Новогодней Ёлочке вверх тормашками цеплял?»

Б а р д  Ж и з н и:
- И что должен ответить своим чадам такой непутёвый дед Мороз?!

Б а б а  Я г а:
- Залазь в мешок вверх ногами тогда поймёшь!

Б а р д  Ж и з н и:
- Ещё чего! У меня с моими детьми Снегурочки разные были! Спасибо, Фея, за науку!

Б а б а  Я г а:
- А мне?

Б а р д  Ж и з н и:
- А тебе особенное спасибо.

Б а б а  Я г а:
- Спасибом не отделаешься. Гони песенку про яблоньку.

Эх, яблочки, да вы румяные,
Петухи поют у нас с Обезьянами…

С ц е н а  ч е т в ё р т а я

Ф е я:
- Эй! Крылышки мои быстрокрылые! Эй! Пёрышки мои волшебные! Эй! Босоножки мои быстроходные! Эй! Чердачок мой музыкальный! Эй! Кувшин мой за-зеркальный!

На раз-два-три – проводите моих гостей по местам самым Буяннным, прокатите по местам самым бездорожным, раскройте скатерть-самобранку во избушке на курьих ножках, отнесите моих гостей на паласе-раскладушке к моему дебаркадеру.

Вспеньте, воды ключевые!
Взыграйте, гусли разливчатые!
Пробудитесь, месяцы студёные!
Остепенитесь, ветры шальные!
Солнце-Батюшка скоро женится!
Землю-Матушку к венцу ведёт!

Б а б а Я г а:
- Не позволю! Не было про меж богов такого уговора, чтобы Солнце с Землёй венчать!

М у д р е ц:
- Ну тебя к лешему, баба Яга! Не путайся под ногами, а то как свистнем СОЛОВЬЁВ-ВОРОНОВ! Вмиг прилетят все птицы заречные, от твоей избушки и брёвнышка не останется, а косточки на речном плесе седой шевелюрой прорастут!

Б а б а Я г а:
- Не хочу седой шевелюры! Я по молодости хиной была!

М у д р е ц:
- Тогда держи язык за всеми 32-мя, а если не можется, глотни воды, вон, Яхин стоит с кувшином, как лев в натюрморте.

М е н е с т р е л ь:

 - Господа! Предлагаю тост для дамы!

Коль Млечный путь мне уготован,
У ПЕПЛА есть лишь тот резон,
Который нами приторгован,
Я не отдам иным вазон!
Пройдя за грань тысячелетий,
Я ведьм нисколько не страшусь,
Но если снова ошибусь,
Продай нам, Фея, сказ и плети.

Ф е я:
- Выбирай! Сундук вишнёвый, комод – грушовый, футляр – красного дерева, чемодан клетчатый!

М е н е с т р е л ь:
- Не согласен! Я сказ торгую!

Ф е я:
- Так и я о том же: в сундуке одни сказки живут, в комоде другие, в футляре третьи, в чемодане четвёртые, четырёх-холмие СМВ (сер. мозг. в-во) и БМВ (бел.мозг. в-во) называется!

Б а б а Я г а:
- Он всё своё вдохновение в казаках потерял…

М е н е с т р е л ь:
- Тебя, баба Яга, не спрашивают, ты и помалкивай!

Б а б а  Я г а:
- Э-э, милок! Далеко ль ты без старух-то уедешь? Да особенно, коль скоро нуждой приспичило по нашим хуторам да островам куролесить! Так что, не груби бабушке, а то пособлю Фее, совсем бедным будешь…

М е н е с т р е л ь:
- Ну не обижайся, бабуля, не серчай, я ж личность творческая… По секрету тебе одной скажу: сам батька атаман мне задание дал: Феины сказки на музыку положить. Подскажи, какая Феина  сказка в музыку просится? 

Б а б а  Я г а:
- Все просятся. Но ты выбирай только те, которые в красивых папках живут.

Ф е я:
- Бабушка! Самая красивая у меня папка – цветная! Имей в виду, Менестрель, сказки все пронумерованы, скреплены словом, печатью, штампом, подписью директора, на каждой собачка имеется.

М е н е с т р е л ь:
- А собачка-то зачем?

Ф е я:
- Имидж сторожит! Без собачки ты в моих сказках заплутаешь, как я сама когда-то. Так что дерзай, торгуй все папки разом!

М е н е с т р е л ь:
- Больно много папок-то тут завелось… Их все читать, так до Конца света не осилить.

Ф е я:
- Неужто у тебя товарищей нет! Я бы за год прочла… По-студенчески… К тому ж сам виноват: Музыкальная сказка к твоей Планете уже прилетала. Не оценил сразу – теперь расплачивайся – и ЛЕБЕДЯМИ, и ЛИСИЧКАМИ, и ОРЛАМИ, и ВОДОЛЕЕМ.

М е н е с т р е л ь:
- Сбрось пол-цены… Мне, никак, ещё с «Оленем» делиться придётся – и раками, и рыбой, и тигровой шкурой…

Ф е я:
- За этим не пропадёт. Но помни: уговор дороже денег: не управишься к концу света, твой должок на сына красным пятном ляжет.

С ц е н а  п я т а я

М у д р е ц:
- Госпожа Фея! Куда прикажете ВЕСЫ поставить? Сами понимаете, они максимально хрупки, чересчур лукавы, слишком дороги, и безвозвратно милы.

Ф е я:
- Зато самый раз по мне. Эй! Детвора! Где вы? Почему в Пифагоровых штанах до сих пор «Весовых» формул нет? Или «Микроскоп» поломался? Или из «Треугольников» «Змеиную шейку» выточить сложно? Или «Телескоп» на вахте не установлен?

М у д р е ц:
- Госпожа Фея! Этак вы всю Вселенную в одну радугу втисните! Не стоит увлекаться астрономической геометрией. Куда лучше розовые часы у вас под окном!

Ф е я:
- Согласна с вами, мой господин! Однако ж, куда мои дети запропастились?

М у д р е ц:
- Детей с избытком приведут ЛИСИЧКИ. Две сестрички, как никогда, щедры, одна - на рыжесть, другая - на изворотливость. Так что, поживайте с миром.

Фея:
- Любо, казаки!

С ц е н а  ш е с т а я

Всё собрание перемещается в сад Феи

И в а н у ш к а:
- Госпожа Фея! А почему Вы назвали сказку ФИО-летовая Ёлочка? Разве бывают Ёлочки фиолетовыми?

Ф е я:
- В сказках всё бывает. А со временем любая небылица становится если не былью, то фантастикой или виртуальной графикой, из которой так легко можно сконструировать новые модели и дизайны космодромов и звездолётов. Жаль только, что скатерть-самобранка так и осталась сказочной диковинкой в отличие от сапогов-скороходов и ковров-самолётов.

М е н е с т р е л ь:
- Это вы в том смысле, что кушать всё равно хочется - несмотря на то, что мы уже битый час летаем вокруг да около восхода солнца?

Ф е я:
- Естественно. Сколь бы ни был могучим русский язык, перевести восход и заход солнца на терминологическо-физико-астрономический очень сложно. И даже смешно. Вы только произнесите эту фразу вслух: Земля заняла положение относительно Солнца, равное 5.30 утра, если считать от нулевого меридиана…

М е н е с т р е л ь:
- А покинула это положение в 21.30.

К а т ю ш к а:
- А как ещё можно сказать о восходе и заходе Солнца?

И в а н у ш к а:
- Только стихами...

Ф е я:
- Уставшее Солнце за городом
Малиновке дарит привет,
И детям, и взрослым, и ворогам,
И тем, кто поёт мой сонет.

М е н е с т р е л ь:
И вяжет костюмы и бусинки,
И к Солнцу спешит по утрам...
И с нами мелодией Русинки
Вернётся к моим четвергам.

Ф е я:
- В масленичных этюдах Русинки у нас не было, Менестрель!

М е н е с т р е л ь:
- Всё на свете когда-нибудь происходит впервые! Но, Фея, я решился, наконец, сказать вам самые главные слова на свете.

Ф е я:
- Эк! Куда вас понесло, сударь!

М е н е с т р е л ь:
- Не извольте беспокоиться, сударыня. Я говорю это чистейшим филологическим образом! ФЕЯ - ФарЕлЯ!

Ф е я:
- В таком случае загадка только для вас что означает аббревиатура НИМФА?

Г о с т и :
- Мы так не привыкли! Мы ещё с ФИО-ЛЕТО-ВОЙ ёлочкой не разобрались, а вы нас уже новыми шарадами подначиваете!

Ф е я:
- Тогда давайте договариваться о константах.

М е н е с т р е л ь:
- Константа первая: Филология Есть Языкознание.

Ф е я:
- Константа вторая: Языкознание Есть Фольклор.

Г о с т и:
- Константа третья: Филология Есть Фольклор!

Ф е я:
- Отнюдь, мои хорошие. аббревиатурных палиндромов в нашей жизни больше не будет!

Г о с т и:
- Почему? Нам было так весело составлять предложения-катаклизмы.

И в а н у ш к а:
- Мы так старались...

М е н е с т р е л ь:
 - Зато у Феи теперь новая цель есть! Сшить платье Солнцу-молодцу и  Луне-девице!

К а т ю ш к а:
- Тому самому, который в Феиных песнях остался?

М е н е с т р е л ь:
- Нет-нет, дорогие мои хорошие! У нас нынче Адам и Ева в «Близнецов» превратились, «Близнецы» - в звёзды, звёзды – в «Косматую гостью».

И в а н у ш к а:
- А «Косматая гостья»?

Ф е я:
- А косматая гостья в ваших сказках живёт, бабой Ягой называется!


С ц е н а   в о с ь м а я

С к о м о р о х:
- Говорят, тут у вас подарки раздают... Врут, наверное...

Ф е я:
 - Сначала в мешок всех отправляем...

С к о м о р о х:
- Зачем это?

Б а р д  Ж и з н и:
- Так, на всякий случай...

Ф е я:
- Баба  Яга велела...

С к о м о р о х:
- Не полезу...

Б а р д  Ж и з н и:
- Тогда сынишку...

С к о м о р о х:
- Не позволю... 

Ф е я:
- Тогда жену Сорока-воровка утащит...

С к о м о р о х:
- И жену не отдам...

Б а р д  Ж из н и:
- Тогда тёщу:

С к о м о р о х:
- Это можно... Это подходяще. При условии, что подарки будут, она сама согласится.

Ф е я:
- Так и запишем:

- Эх, тёща-краса! Дай опохмелиться...
Говорят, в твоём мешке надо шевелиться...

С к о м о р о х:
- А в чём прикол, люди? Чё вы смеётесь?

Б а р д  П о б е д ы:
- Бери гитару, казак! Пока живут на свете бабки Ёжки, фольклор на Руси не иссякнет...

С к о м о р о х:
- Так я ж частушек несчётное количество знаю... При чём тут моя тёща?

Ф е я:
- Наверное, к песне про самую заречную...
 
«Под городом Горьким, где ясные зорьки,
в рабочем посёлке подруга живёт…»

С ц е н к а  в о с ь м а я

С к о м о р о х:
 - Вы мне всё-таки объясните: что у вас в мешке и почему вы хохочете?

Ф е я:
- В мешке у нас знание.

Б а р д  Ж и з н и:
- Про ФИО-летовую Ёлочку.

С к о м о р о х:
- Объясните толком...

Ф е я:
- Ладно. Но с уговором.

С к о м о р о х:
- Каким?

Ф е я:
- Если самому станет смешно, бежишь за шампанским. Если станет стыдно, приводишь на своё место лучшего друга или жену.

С к о м о р о х:
- Согласен.

Б а р д  Ж и з н и:
- Пошли за шампанским, друг. Дешевле обойдётся.

Б а б а  Я г а:
- Давно бы так. А то всё им про ФИО-летовую ёлочку расскажи. Будто у них своих Снегурочек нету.

Ф е я:
- Снегурочка Снегурочке рознь.

Б а б а  Я г а:
- Твоя правда. Да только как мы им всем объяснять будем, откуда Ангелочки к людям прилетают?

Ф е я:
 - А никак не будем. Надевай, баба Яга, свой парадный костюм. Готовь коромысло с вёдрами. Шампанское пить будем!

С ц е н а  д е в я т а я

Появляется баба Яга в старинном платье и тянет за собой старое-престарое коромысло.

Б а б а  Я г а:
- И-и, голубочки! И кто ж мне моё коромысло-то починит? Больно стара я стала, нету моченьки боле по степям таскаться, над лесами летать, да у болота ягоды собирать. Я, ведь, до поры только вредною была, а как приспичило, так и к почтенному собранию могу обратиться. Гулевайте, казаки, на моей масляничке, да только, хоть коромысло-то починяйте!

М е н е с т р е л ь:
- И на что тебе, бабка, коромысло чинить? Неужто водопровода в квартире нету? У нас, небось, цивилизация в каждый двор зашла, в каждую квартиру.
 
Б а б а  Я г а:
- Цивилизация – цивилизацией, а коромысло починяйте, не то из своего сарафана вылезу, в кукушку превращусь, или того хуже, сорокой-воровкой полечу, похватаю ваших детишек… С кем сами стареть будете?

М е н е с т р е л ь:
- Не пугай, бабка, пуганые! И где ты только этакую рухлядь выискала? Небось, с позапрошлого века припасла?

Б а б а  Я г а:
- И-и, милок! Бери круче! Из под-самых земель кержаков привезла, из под бел-горюч камня якимятинского. Как мне ноне без коромысла обходиться, если я по вашей милости в фольклорный элемент записана?

М е н е с т р е л ь:
- Не горюй, бабка, починим мы тебе коромысло. Расписным сделаем! Узористым!

Б а б а  Я г а:
- Во-во, милок! Это-то мне и надобно, чтобы, значит, узоры да птицы летали, чтобы павлиньи перья кругом разбросаны были, и чтобы сама Жар-Птица ко мне в клетку прилетела!

М е н е с т р е л ь:
- Ну давай, бабка, коромысло, плати пять тыщ, к утру сварганю.

Б а б а  Я г а:
- Не много ли? Тут только крючок прибить, да трещинки заляпать, да протереть песочком, да выкрасить… Пять тыщ многовато будет, поди…

М е н е с т р е л ь:
- Не, бабка, самый раз…
 
Б а б а  Я г а:
- Нету у меня пяти тыщ… Хотя, постой, СЕРЁЖКА у меня золотенькая имеется, да ещё пару СЕРЁЖЕК найду. Можа, без тыщ обойдёмся? Я тебе трио серёжек, а ты мне один крючок, новенький! По рукам, что ли?

М е н е с т р е л ь:
- По рукам…

Б а б а  Я г а:
- Ну а раз по рукам, укрощу я тебя, строптивого! Ох, укрощу! Лучше на глаза не попадайся!


С ц е н к а  д е с я т а я

Г ю р з а:
- Эй, бабка! А-у! На тебе коромысло!

М о л ч а н и е…

Г ю р з а:
- Эй, кострома! Чья поленица?

М о л ч а н и е…

Г ю р з а:
Эй, тётка! Принимай работу!.. И где же эта Яга запропастилась? Обещала три золотые серёжки за коромысло, а сама сгинула…

Б а б а  Я г а:
- Не кричи, Гюрза. Лучше воды натаскай…

Г ю р з а:
- Ещё чего! Такого уговору не было.

Б а б а  Я г а:
- Не было так будет. Неужто я цену своим серёжкам не знаю?

Г ю р з а:
- Шутишь? У меня муж в кремлёвских дворцах кнопочками поклацивает, а я воду таскай!

Б а б а  Я г а:
- Не будешь, так без серёжек останешься!

Г ю р з а:
- С чего вдруг?

Б а б а  Я г а:
- А Сережка за сережками прибежит, отберёт, как пить дать…

Г ю р з а:
- Ну и что?

Б а б а  Я г а:
- А то, что нынче свадьба пошла всамделешная, кончилась репетиция!

Г ю р з а:
- Ой, испужалась! Я замужем…

Б а б а  Я г а:
- Была, девонька, была… Твой ядрёный-малёваный упорхнул к леди за рулём. Дворники подметает!

С ц е н а  о д и н н а д ц а т а я


Ж и р а ф:
- Гюрза! Ты отдала Яге коромысло?

Г ю р з а:
- Нет!

Ж и р а ф:
 - Почему?

Г ю р з а:
 - Она воды натаскать велела!

Ж и р а ф:
- А ты отказалась?

Г ю р з а:
- Конечно! Что я, больная какая, воду таскать!

Ж и р а ф:
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Г ю р з а:
- Сам такой!

Ж и р а ф:
- Где вёдра?

Г ю р з а:
- Подле рукомойника стоят!

Ж и р а ф:
- По щучьему веленью, по моему хотенью! Ступай, Гюрза, в своё созвездие!


С ц е н а   д в е н а д ц а т а я

Ж и р а ф:
- Баба Яга! Я сдаюсь, проиграл! Не серчай!

Б а б а  Я г а:
- Нас пятеро!

Ж и р а ф:
- ФЕЮШКИ, ДОРОГУШЕЧКИ, МИЛУШКИ, ЯСОЧКИ, СИНЕГЛАЗКИ! Я вам весной подснежников кину, летом ромашками засыплю, осенью розами постель выложу, зимой эдельвейсом зацвету, примите в свою команду!

Ф е я:
- И воду натаскаешь?

Ж и р а ф:
- А то как же! Да хоть сейчас!

Ф е я:
- Сейчас не надо, у нас из-под Водолеевой Камы вода самотёком бежит.

П е с н я: «А пока-пока-по камушкам вода бежит…»

З а н а в е с.


Рецензии