Воронеж и первая любовь

         
             В 1966 году, отца перевели служить из Латвии в Белоруссию, в Гомельскую область, поселок Мышанка. Там я успешно закончил в 1967 году десятилетку.
Итак, был июнь 1967 года, и надумал я ехать поступать в мединститут, к тётке в Воронеж. Она уже жила одна, бабушка умерла,  и было где остановиться,  никого не стесняя и «подхарчиться», что немаловажно тоже. Денег, конечно, на еду  мама дала, но велела все отдать тётке, чтобы та выдавала помаленьку. Тётя работала главбухом в центральном почтамте Воронежа и жила рядом, в центре, прямо за ним. Она была одинокой, жила всю жизнь с бабулей и семьей не обзавелась.
             Приехал я ещё за месяц до поступления, привез все учебники и начал штудировать все сначала. Начал с химии и все подряд конспектировал, потом перешел на физику. За месяц все осилил, хотя химию и физику и так знал на пять.
Режим дня был чёткий! Утром тётка отбывала на работу в семь часов ( во люди работали!) и меня поднимала в момент ухода. Я завтракал, и до 16 часов вечера, с перерывом на обед, «грыз» науку.
 Тетка возвращалась с работы в шесть , кормила меня, и я,  облачившись в  белую нейлоновую (!) рубашку, клеши из отцовского офицерского «диагоналя» с цепочкой на складке, «колесики» английские "со скрипом" и подковками на высоком каблуке,  выдвигался на «брод»! Так называлась центральная улица Воронежа. Один тротуар предназначался для «брода», по которому совершала променад молодёжь, а второй, через  дорогу, для старичков и пешеходов. Это  вечером. Днём же все было как обычно. На «броде» и познакомился я с местными ребятами, разобрался что и как , пару раз поучаствовал в драках. Оказалось, что у Воронежа есть правый и левый берег и левобережных здесь бьют. Я то, поначалу, как «ничей», «огребал» и там и там, но после знакомства с «центровыми» все стало на место, на правом берегу уже не трогали.
          В виде «учителя», по местным нравам и девчонкам, мне попался  замечательный парень. Сам –  страшненький, тощий очкарик, но девчонок «кадрил» самых красивых!
Что ни дева – супер модель, по-нынешнему! И все за счёт языка – уж очень он у него был хорошо «подвешен»!
 - Вот смотри! – говорил он, - идет красавица навстречу, и одна. Ты, конечно, думаешь про себя, мол, где мне с моей физиономией и фигурой  к такой девчонке подъехать! У нее же «кадр», наверняка,  атлет с лицом Алена Делона! И ошибаешься!  Она одинока, за редким исключением, потому что остальные также думают, и боятся подойти, а она так хочет тоже дружбы и любви!
           И «подруливал». Говорить же он был мастак! Глядишь, и дева уже счастлива и обнимается с ним! И не видит даже его заурядной внешности. И никто не «заедается» отбить такую деву, думают что каратист наверно какой, раз с такой "куклой" по «броду» рассекает и не боится. Школу я усвоил, но так говорить не научился, конечно.  Это дар Божий!

Начали ходить на танцы в ЦПКО(центральный парк), но там  в основном  публика была постарше и оркестр слабоват. Попал в массовую драку на танцах, и познакомился с ПМГ (подвижная милицейская группа), что только появились в Союзе, и вооружены они были, по началу, американскими резиновыми «пипками-хлыстами», которые были с «капелькой» на конце. Когда я получил этой "пипкой" по заднице – диагоналевые брюки лопнули в месте удара!Боль была адская! Почти не видя ничего из-за хлещущих от боли слез, еле выбрался из толпы.
       После этого начали ходить на танцы в «Карлушу» - парк им. Карла Маркса. Там уже был, как нынче называют, «фейсконтроль», и пускали ребят только знакомых или пришедших со знакомыми, остальных после первых туров выводили «поговорить» и «метелили». Дружок провел, познакомил. Девчонок пускали всех.
Вот это были танцы! Группа из пяти человек, три гитары, клавишник, ударник. Играли все модное. Был ещё один «писк» - девчонкам "рекомендовано" было ходить на танцы туда без лифчиков! Ну,  вам понятно читатель, что это был за «медляк» с девой без лифчика – стояли втроем: он, она и у него…

И так  день за днем. Учусь и гуляю.
Вот пришло время и на первый экзамен идти.
       Первым был физика. Конкурс 14 человек на место. Как я не "изгалялся", но получил только четыре балла. Так и не понял за что. Ответил на все вопросы и на  все дополнительные вопросы тоже.
Вторым экзаменом была химия. В ней я был асс вообще! Мог ответить на любой вопрос и уравнять  любую задачу, ничего не боялся. Ответил на все вопросы, успел ещё и комплиментов даме-экзаменатору наговорить (она явно была только что с юга, и красива!). Задачу решил и жду «пятака». Она мне еще уравнение дает. Я уравнял, но в спешке, у меня вдруг калий двухвалентным оказался! ОписАлся, я! Она как взяла меня в оборот, так всю таблицу Менделеева из меня и вытряхнула! Я не дрогнул. И тогда она так, жалея, сказала:
« Но калий - то у вас, двухвалентным оказался…, значит только «четыре»! Пытался оспорить, но бесполезно. Вышел мокрый, и злой как чёрт!
Следующим было сочинение. Написал на «четыре».
Пришёл к спискам – меня там нет! Знаю некоторых, у кого 3,4,4 а они в списках! Пошёл к ректору «права качать». Послали меня..., коров пасти! Позже узнал, что надо было «смазать» всего то «сотней» рубликов, и  кому надо было дать тоже узнал, но было поздно… С другим дружком, поступавшим тоже без блата (вот утописты!) и получившим на балл меньше меня, и тоже "пролетевшим", мы с горя, маленько зАпили. Он вообще-то был сын серьезных родителей, из Днепропетровска. Папа был профессор «чего-то» и мама - доцент. Жил он в двухспальном номере гостиницы «Россия», с телефоном! Сообщил он маме результат, мама тут же телеграфом перевела ему деньжат, и начал он строчить телеграммы по всем институтам Союза, чтобы его приняли где-то с такими баллами. Я не верил в затею, но он через пять суток получил подтверждение на поступление!
У меня же, и денег не было на  такое количество телеграмм, хотя и баллы были выше. Дурак, конечно! Мог бы у тетки занять, хотя не совсем уверен, что мать бы разрешила тратить столько. У меня же еще две сестренки были, а мама не работала, негде было. Он же, сотню «спалил» на срочные телеграммы!
         Пока он писал депеши, пока ждал,  мы с ним славно повеселились. Сидели в номере и звонили наугад по разным номерам, пока девчонки не ответят. Знакомились, договаривались на «свидуху», приходили, смотрели издалека и если ничего девчонки, то выходили. Если не очень – опять в номер, к телефону.

           И вот, за неделю до его отъезда, познакомились мы по телефону с двумя подружками. Договаривались встретиться "по одежде".  Те, тоже не дуры, оделись не так как сказали, впрочем, как и мы. Проторчали полтора часа. Видим двух очень хорошеньких девчонок, но одежда не такая! Ну, ладно, «подъехали».
- Вас,  может,  Анжеликой и Ириной зовут?
- А вас, Сергей и Толик?
И начали все дружно смеяться над нашими одеждами! Закрутила нас любовь! Обе девчонки по шестнадцать лет, и обе,  кандидаты в мастера по художественной гимнастике. Фигурки и ножки – оттаскивай! На лицо – просто куколки!
В поцелуях же и прочим – полные профаны! Спорт у них бедных все время отнимал! Ну, мы с Толиком и занялись «ликбезом», как более опытные! Ученицы оказались крайне способными. Толик с Анжелой так влюбились за несколько дней, что перед его отъездом  «залезли в койку» с горя, и согрешили.
Провожали его на поезд все втроём. Слез – море! Анжелика, вцепилась в вагонные поручни и не оторвать(спортсменка!). Поезд пошел, у Толика в глазах слезы, Иринка тоже плачет и отрывает руки Анжелики. Насилу оторвала!
Здорово меня это расставание зацепило…. Ну, дела! У девчонки истерика! Хорошо, Толик, уже из вагона уходящего поезда крикнул, что приедет обязательно назад, только сдаст документы. Втолковали мы ей, что раз сказал – приедет! Он вообще–то парень был обязательный. Успокоили. Вечером еще и телеграмма ей с узловой станции пришла: "Люблю.Вернусь."И ведь сдержал слово, приехал, хоть и ненадолго, когда я уже уезжал. Позже он мне писал, уже в Белоруссию, что он забрал её к себе и женился. Вот вам и любовь по телефону…
Ну, а мы, с Иринкой, от таких «раскладов», так влюбились друг в друга, что конец! Это, наверно и была та ПЕРВАЯ любовь, самая – самая, лета 1967 года….
Провожать ее после прогулок домой,  Иринка не разрешала, так как она была левобережной, а там правобережных пацанов били. Первый раз ее не послушал, и мы пошли пешком через мост. За серединой моста нас взяли в эскорт местные, и проводили меня, не трогая,  до ее дома. Шел последний троллейбус, и она мне шепнула, чтобы я "рвал когти"! Я рванул, обошел троллейбус спереди и прибавил ходу, эскорт опешил и упустил момент, но держался,  за троллейбусом  не отставая. Водитель сигналил и пытался обойти меня, но я не пускал, надеясь на остановке вскочить. Он все-таки обошел меня слева, и когда я уже отчаялся, передо мной открылась задняя дверь. Я вскочил. Двери закрылись и когда мы уже проехали, не останавливаясь остановку, я  услышал хохот. Дикий хохот!Водитель хохотал до икоты, и как видно давно!
- Ну, ты и даёшь! Спринтер, что ли?- спросил он.
Я отрицательно помотал головой, потому что, запыхавшись, говорить не мог!
- Троллейбусный парк ведь на правом берегу,  и я, своих  ребят  всегда подхватываю на левом! Ты наверно недавно?
Я согласно покивал...
Позвонил Иринке и извинился, что "слинял", на что она ответила: «Всё правильно! Ты мне живой нужен!»

            Решил я остаться работать в Воронеже и готовиться на следующий год поступать. Мать вроде «да – нет», отец – «за», но все испортила тетя Зина.
Скрывал я свою любовь тщательно, но она все-таки  засекла мою Иринку,  и отписала мамке свои опасения.  Та, на поезд и в Воронеж, на «разбор полетов»! Прибыла!
Я отбрыкивался, как мог! Мол,  это просто подружка на танцы ходить, скучно и т.д. Вот работу ищу и болтаюсь пока…. Но мамка уперлась, мол, покажи ее и все! Ну, я и дурак! Показал…. Как она увидела наши глаза и блаженные улыбки – все поняла!
- Домой! – кричит, - и все!Отца собралась вызывать на помощь.
Ну ладно, о мрачном позже. О нашей любви сначала…
  Девчонка была – чудо! Влюблена – насмерть! Согласна была на ВСЕ, хоть сразу и хоть где! Жалел я ее, не стал трогать, да и опыта особого не имел. Как чувствовал, что могу испортить девчонке будущее. Ведь тогда, девицы много что значили, как невесты.
Что она творила со мной… С ней же, без «обалдения», нельзя было ничего делать. Сам натренировал ласкаться и целоваться. Так, как мы с ней все это чудесно делали, наверно больше никогда не делал. Она целовалась с такой душой, отдачей и любовью, что временами впадала в прострацию и обвисала на руках…. Нужно ли говорить, что творилось со мной...
Так и есть, кого-то «укатываешь» неделями и месяцами на секс - и без успеха, а  тут любимая предлагает себя  прямо  здесь, в садике за домом, после дождя и на черноземе!
Как она меня не «укатала»? Если бы согрешили – сто процентов женился бы!

      Вот судьба-то! Из за калия двухвалентного я не получил пятёрки, а тогда точно бы поступил и остался там. Узнал бы о сотне взятки раньше, взял бы у тетки, и тоже бы поступил. Уберег бы от тетки тайну о своей любви, и остался бы в Воронеже, и точно  был бы с ней...

А теперь о мрачном опять.
     Мамка вцепилась в меня как паук в муху, «пакует» и тащит меня домой. Я, чуть не в драку: «Не поеду!»  Тетка кричит: « Я с ним не справлюсь, и он женится! Боюсь!»
Короче,  «повязали» они меня, и повели на поезд. Я успел сообщить Иринке. Прилетела на такси любовь моя, а на ней лица нет. Горе и страдание такое на лице, что и на похоронах не увидишь! Плачет так, что мокрая - по пояс! Вцепилась в меня, икает, просит мамку меня оставить,  что мы будем себя хорошо вести…, что мы любим друг друга!
Втащили меня в вагон…. До сих пор помню её зареванное, бледное  лицо с опухшими от слез и моих поцелуев губами….
Обещал вернуться, но не случилось...
Хоть и груба пословица, но верна: «Любовь -  костер! Не подкинешь топлива (в оригинале грубовато) – погаснет! Расстояние и отсутствие физического контакта, губит любовь!
Письма писали поначалу ежедневно. Жили письмами около полугода, а потом все начало  постепенно остывать..., и скорее у меня. А тут, вдруг, и призыв в армию подошел.
Я то, со своею любовью и забыл, что призывным стал. Запил, загулял, потом комиссии начались,  и Воронеж с Иринкой стал постепенно отдаляться во все более призрачную даль…. Последний гвоздь в "гроб" моей первой любви забила (как  водится), другая девушка, но об этом не хочется вспоминать…

             Воронеж так и остался городом моей первой любви! Будете там, поклонитесь!
А может и Иринка прочтет…
 Жизнь у меня сложилась, и жалеть не о чем, но о той любви я вспоминаю с теплом…  Как все же жизнь крутит человеком!

Продолжение - http://proza.ru/2010/06/11/935


Рецензии
Да уж, да уж...
Первая любовь, она, как правило на страсти.
Действительно, гаснет без подпитки. Но вспоминается.
А потом уже от симпатии, дружбы, рассудка, благодарности.
Чем дальше, тем глубже и крепче связывает.
Опять же, не каждому дано.
Её строить надо уметь
и ценить.

Василий Овчинников   22.04.2022 09:34     Заявить о нарушении
Перечитал свой же рассказ и даже взгрустнул и взор затуманился. Хорошее было время...

Сергей Балвский   22.04.2022 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.