Житейское

  Как-то так случилось, что я с детства не обладала хорошим здоровьем. С возрастом  более здоровой тоже не стала, хотя и спортом занималась, и вела вполне здоровый и активный образ жизни.

   Особенности  северного климата тоже дали о себе знать. После перенесённого на ногах гриппа заболела полиартритом. Заболевание плохое, хотя, хороших  болезней не бывает вовсе!

   Как бы то ни было, раз в год, а то и чаще ,мне приходилось ложиться в больницу. Это своё повествование я и хочу посвятить медицине и не только…
   
    Было это в восьмидесятых  годах прошлого века. Очередное обострение заставило меня лечь в стационар, кроме того, сердце тоже дало какой-то сбой. Попала я в кардиологическое отделение районной  больницы. В палате лежит  человек шесть,   больные перенёсшие инсульт и инфаркт, все лежачие, кроме меня и ещё одной женщины

    Тяжело видеть людские страдания, старалась помочь всем, чем только могла. И вот в один из дней  положили к нам в палату на свободное место старушку с приступом астмы. С нею, на машине скорой  помощи, приехала и её дочь. К вечеру приступ астмы у старушки сняли, ей стало лучше и её дочь , Люба, уехала домой.

    Поздно вечером старушке вновь стало плохо, на этот раз с сердцем. Она попросила меня позвать сестричку с поста.  Старушка попросила  её дать корвалол, но именно его в аптечке и не оказалось. Анне Ивановне становилось всё хуже, её начало знобить. Ноги и руки  стали, буквально, ледяными. Вновь пошла на пост за грелкой. Грелка у сестры была, но оказалась непригодной для использования- с дыркой. Так что согреть старушку грелкой не удалось. Хорошо, что сестричка оказалась неравнодушным человеком, где-то в другом отделении больницы она разыскала лекарство.
 
   Но и от него лучше  Анне Ивановне  не стало, вызвали дежурного врача. Всё это время я сидела на кровати Анны Ивановны и грела её ноги  теплом своего тела.

   Пришёл врач, на дежурстве оказался молодой парень, врач -интерн. Он сказал, чтобы медсестра сделала Анне Ивановне капельницу с каким-то лекарством. Но когда Люба разговаривала с лечащим врачом, она назвала несколько препаратов, на которые у Анны Ивановны была аллергия. Поскольку я сама  перенесла аллергический анафилатический шок, то эти препараты мне очень хорошо запомнились. Я сказала молодому врачу, что у Анны Ивановны на этот препарат аллергия. Он предлагал ещё  и ещё, но именно те препараты, которые колоть было нельзя. Я каждый раз говорила ему об этом. Врач несколько растерялся и спрашивает меня:
  - А что будет?
- Шок, а возможно и хуже,- говорю ему я.
- А что Вы посоветуете?

     Тут уж я рассердилась. Время идёт, Анне Ивановне совсем плохо,
 -Вызовите опытного врача,-
 говорю  ему, - а вот посоветовать  - ничего не могу, по образованию я энергетик, а не врач!

    Вскоре появился врач из реанимации, по его указанию поставили Анне Ивановне капельницы,  и через некоторое время ей стало легче. Ночь была очень тяжёлой. Уснули мы уже под утро.

    На следующую ночь плохо было уже другой женщине, снова мы все не спали. И так каждую ночь…

   Дня через три я упросила лечащего врача выписать меня, в больнице мне стало гораздо хуже, чем было до неё.

    Вышла я из стационара под расписку и была очень счастлива обретённой свободе.

      Аллергия.

    Вновь  лежу в больнице. На первичном осмотре детально рассказала врачу обо всех лекарствах, вызывающих у меня аллергию.
Лечусь, пребывая в уверенности, что уж на этот раз всё обойдётся без эксцессов, ведь обо всех лекарствах- аллергенах я врачу поведала…

    В один из дней мне назначили  физиотерапию. На первой же процедуре  стало  жечь ногу под электродом, сказала об  этом медсестре. Ответом мне было:
- Ой, какая нетерпеливая больная!

    После процедуры ушла в палату, легла в постель  и уснула. Проснулась от судорог . Пошла на пост к медсестре и сказала ей об этом. Она дала мне глюконат кальция и успокоилась,но лучше мне не стало. К судорогам добавилось повышение температуры, и подскочило давление. Вызвали врача, он сделал назначение.Начали делать  уколы, но мне становилось только хуже, судороги не прекращались, давление не падало.
 
    На следующий день меня осмотрела заведующая отделением. Она долго обо всём меня расспрашивала, из-за чего, по моему мнению, мне стало хуже…
Я рассказала о своих ощущениях после физиотерапии, и что именно после этого мне стало хуже.Физиотерапию отменили. Но причины ухудшения моего состояния заведующая отделением так и не определила.
 
   Мне  же становилось всё хуже, я уже не могла нормально ходить, ноги меня не слушались и не хотели подниматься от пола даже на несколько сантиметров.
Так  продолжалось дня три, уколы от повышенного давления мне делают, а судороги не прекращаются, давление и температура не падают…

    И только тогда, когда во рту у меня появился металлический привкус, я поняла, что это аллергия. Отказалась от лечения.

    Сама сходила в поликлинику на приём к невропатологу. Оказалось, это  осложнение на центральную нервную систему. А причиной всему был анальгин.
Зав отделением ,врач- гематолог по специальности, сказала мне:

  -Что же вы не предупредили, что у вас аллергия на анальгин?

    Да… Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.Я, ничего не имеющая общего с медициной, не знала, что амидопирин, на который у меня была сильнейшая  реакция и анальгин , оказывается, в свей формуле имеют одно бензойное кольцо… А ведь о шоковой реакции на амидопирин я врачу говорила!  Специальность энергетика не предусматривает знание фармакологии, я этого знать не могла.

    А вот гематологу, заведующему отделением, не знать этого , было по меньшей мере, нельзя.Видимо, она училась в институте плохо...

   А я поплатилась своим здоровьем за её непрофессионализм.
Около месяца после больницы я мучилась  от страшных судорог в ногах и не могла свободно пройти даже по комнате…

    Последующее лечение, приобретённого по вине врачей, заболевания заняло не один месяц.

    После этого случая я стала панически  бояться стационара, но  почти каждый раз, когда я всё-таки попадала в больницу, дело заканчивалось аллергией на всё новые и новые лекарства. Причём реакция выражалась всегда по-разному и распознать, что это аллергия удавалось с запозданием, а, следовательно , избавление от неё с каждым новым её проявлением происходило сложнее и дольше.

   Так что, врачей я теперь боюсь!


Рецензии