Высь... Часть первая. Глава 7

- Ей! Мистер Такаки! – незнакомый голос за спиной потревожил тишину в зимнем безлюдном токийском парке.
Подавляя чувство досады, я обернулся.
- А, это ты, Микуру Мисима?
- А кого ты ожидал увидеть? Приведение? – Меруку подсела рядом.
«Она определенно меня преследует». – Одновременно испытывая некое сожаление и скрытую гордость за самого себя, додумалось мне.
Вокруг вновь восстановилась тишина. Холодный парк словно замер, покорившись ледяному заклятию зимней стужи. И одинокие снежинки осторожно летели с небес, предвещая скорый снегопад. Казалось, еще немного, всего одно мгновение, и холодная тишина переберется в наши души.
- Такаки-сан! – Первой начала Мисима, поскольку у меня не было совершенно никакого желания разговаривать с кем – либо. Ужасно хотелось побыть одному. – почему ты всегда грустишь?
«Какая тебе разница? Все – равно, тебе не понять. Ты выросла в Токио, посреди небоскребов Синдзюку, из окон которых можно любоваться видом на гору Фудзи; посреди роскошных аттракционов и торговых центров; среди роскоши и веселья. Разве, такие как ты могут понять провинциала?»
- Макото… Мы у тобой уже почти два года учимся в одной группе, но ты всегда избегаешь меня.
«Что это с ней? Избегаешь… Сама прилипла, как банный лист».
- Я не красивая и ты стесняешься меня?
- Нет. – Микуру была вполне красивой девушкой. Большие глаза, аккуратный носик, пухленькие губки; фигура фото – модели – все хорошо. Дело не в этом.
- Тогда, объясни… Объясни, в чем дело? Я же чувствую… если ты не хочешь видеть меня, то так и скажи. Я больше никогда не заговорю с тобой. Обещаю.
Но я молчал. Молчал, не зная что ответить; не зная, что я вообще хочу от этой жизни и почему променял свой тихий остров на шумный Токио. 
- Не молчи. Макото… Только не молчи… Пожалуйста! – Тихий голос Микуру нарушал парковую тишину и тревожил сердце.
Мы познакомились в первый день учебы на втором курсе в Токийском университете, когда наши группы объединили воедино. Два студента, зачисленных в одну группу. Мы оба мечтали стать учителями и работать в старшей школе. Общая мечта нас сблизила, но я чувствую свою вину перед Нацуми – подругой детства. Мой отъезд был для нее неожиданностью. И с тех пор, прошло два года. Я – все еще студент «ТоДая». А она – член экипажа звездолета «Ра» - самого огромного корабля, когда либо построенного человечеством. Как там она теперь?
- Пожалуйста… Скажи хоть слово…
- Мисима-тян, я… ты… Дело во мне. Это я… Понимаешь? – Микуру отрицательно покачала головой. Разумеется – набор слов безо всякого смысла.
- Как я могу понять, если ты все время молчишь? – Ее голос, такой приятный, мягкий – волшебный голос. Но из – за меня она страдает. – Макото… Что происходит? Ты… ты изменился.
- Да… - Одинокое слово вырвалось из груди против собственной воли.
- Раньше ты всегда был веселым и жизнерадостным. Тебя как будто подменили. Ты все время один, избегаешь друзей, даже меня. Почему?
- Дело во мне… - Повторил лишь уже сказанное.
- Тогда расскажи. Поделись своей болью со мной…
- Болью? Все совсем не так.
- Не так? – Недоверчиво переспросила она. – Разве? Ты бежишь от всего. От хорошего люди не бегут…
Я не хотел открывать душу той, кто испытывала чувства ко мне. Я не хотел и ее страданий, не понимая того, что уже причинил даже больше чем достаточно боли своим молчанием. «Мисима… Ты так добра ко мне. Но почему именно ко мне? Ведь в Токио много парней, которые лучше меня; которые смогут дать тебе все. Однако ты выбрала меня».
- Не сейчас… Прошу. – Странное, паническое желание отсрочить момент открытия собственной души и всего, что накопилось за столько времени, охватило меня без остатка. Пожалуйста, не сейчас… Позволь мне немного прийти в себя. – Казалось, что новость об отлете Нацуми пришла ко мне только вчера, хотя, на самом деле прошло уже и без того много времени. Возможно, я хотел казаться сильным и она забыла меня.
- Такаки! – В голосе Микуру неожиданно прозвучала злость. Не на меня, на себя, на кого – то еще, кого – то другого, но не меня. – Когда же ты начнешь жить своей жизнью? Когда перестанешь корить себя за Нацуми? Живи своей жизнью! Полной жизнью!
«Но откуда… откуда она знает? Как давно? И почему рассказывает об этом только сейчас?» - Все мысли слились в единый поток и каждая следующая только порождала новые вопросы, только запутывала меня. Мисима-тян… Кто – же ты? Ангел – хранитель, посланный с небес или, быть может, наоборот – исчадие ада, подвергающее искушению мою любовь к Нацуми? Любовь? А была – ли она вообще? Была ли то любовь? Да и что такое – слово любовь? Могу ли я любить кого – то на этом, снизу доверху пропитанным лукавством и притворством, мире?»
«Не молчи… Макото. Только не молчи…» - Микуру ждала ответа, из последних сил подступающие к горлу слезы. – «Быть сильной… Быть сильной!» - Успокаивала она сама себя.
- Как ты узнала? – Наконец, прозвучало в ответ. Я не знал, что еще сказать, слова словно разбежались в разные стороны.
- Прости… Я случайно нашла листок, оставленный на парте во время дежурства в классе и не удержалась. Прости…
- Что ж… Теперь ты все знаешь… - Скрывать что либо было просто бессмысленно. – Скажи, после всего ты до сих пор хочешь меня видеть? – Не зная, что я хотел услышать в ответ. Я ничего не знал…
По бледным щекам девушки текли хрустальные слезы, оставляя узкую полоску за собой.
- Ты жестокий… - Мисима уже хотела уйти, но моя рука неожиданно остановила ее, дотронувшись до ее холодной ладони.
- Не уходи, Микуру. – Когда одиночеств, которое казалось таким желанным, я испугался.
- Зачем? Что бы ты и дальше меня мучил? – Каменным голосом ответила она, одернула руку и поспешно удалилась, оставив меня одного в огромном парке.
Я всегда любил этот парк, любил одиночество, и даже сейчас, всего несколько секунд назад мечтал остаться наедине с природой, а когда остался – мир перестал казаться красочным. Не знаю, что произошло… Чувство вины или безысходности? Не знаю… Но мне впервые захотелось поскорее вернуться на родной остров Агуни, где жизнь течет более медленно, а стало быть и жить там намного проще.
Но я твердо знал – и Агуни не избавит меня от всех мучений, а лишь только прибавит новые. Впервые в жизни хотелось просто исчезнуть – перестать существовать и быть стертым из памяти всех, кому приходилось повстречать меня на своем пути.
Снегопад усиливался, подобно нему росло и беспокойство.
- Будь я проклят… - Прошептал сам себе.


Рецензии