Про живое и неживое

Купила годовалой внучке детскую сумочку со всевозможными игрушечными расческами, зеркальцами, баночками-скляночками в расчете, что она будет перебирать и мусолить ее так же, как и мою повседневную косметичку. Увы, через 30 секунд этот игрушечный эрзац «женской силы» был отброшен, и Ариша предприняла несокрушимый рывок к живой «магии» моей косметички.
Получив мою сумочку она затихла минут на 10. Для годовалого ребенка это очень долго. Я наслаждалась перерывом, и думала: какой у меня появился компактный и безупречный детектор лжи. В игрушечной косметичке все красиво и правильно. Но нет невидимого и самого главного – жизни. Частицы человеческой жизни, которая придает любимым вещам свет, который и видят маленькие дети.
Потом еще некоторое время они так же видят настоящие чувства, настоящие слова, настоящие мысли. Не хорошие или плохие, правильные или неправильные- а просто живые или мертвые.
В сущности, все мы, взрослые, большие-большие сумки, в которых за жизнь скопилось очень много предметов, людей, отношений, желаний, идей и суждений. Покопайтесь в этой сумке, чтобы почувствовать –это у меня живое, а это -давно мертвое.
Я уверена, что это возможно.
А что дальше?
Может спросить у Ариши, пока она еще не умеет говорить?


Рецензии
Интересные наблюдения!

Светлана Смирнова   24.01.2012 22:11     Заявить о нарушении