Новозеландские бобы

Мартыныч собирает колорадских жуков и рассуждает сам с собой.

МАРТЫНЫЧ: Каждый день собираю этих проклятых жуков, и каждый день их полно. Откуда они только берутся?..
                (Пауза.)

Масло-то подсолнечное как подорожало. С 30-ти рублей за литр до 75-ти рублей. Гречка с 22-х рублей за кило подскочила до 105-ти рублей! Не на один - два процента, а в 2-3 раза…
                (Пауза.)

Пора и мне переходить на рыночные отношения. Возраст для этого подходящий. За восемьдесят. Дело за малым – решить, чем я могу торговать, чтобы прилично зарабатывать и достойно жить. Итак, чем я располагаю? Во-первых, велосипедом 1972 года рождения, во-вторых, возрастом, в-третьих, большим количеством бобов. На велосипеде много не заработаешь. Если его продать, то на вырученные деньги новый не купишь. Да и за хлебом в Кураково не на чем будет ездить. Торговать своим возрастом?.. Ну, продам я его. А как буду жить без возраста-то?
Бобами? Много ли заработаешь на плебейских бобах!..

                (Пауза)

Со следующего года картошку буду сажать ночью, чтобы колорадские жуки не видели, где посадил. И избавлюсь от них, проклятых…

                (Пауза.)

А что если торговать бобами в сочетании с возрастом? Неплохая мысль. Надо ее развить дальше… Спрашивают же часто  у меня, как я дожил до таких лет, на здоровье не жалуюсь, до сих пор езжу на велосипеде и хожу на лыжах. Да к тому же живу круглый год без электричества, без воды, без газа и пишу глупые пьесы…
Пущу-ка я слух, что все это благодаря моим бобам! Нет, не поверят. Мол, ну и что? Бобы да бобы. Как это они могут продлять жизнь?..

                (Пауза.)

Ну и жара! Постричься бы. Голове легче будет… Стрижка-то 200 рублей стоит… Э, нет! Я лучше банку краски куплю, крышу покрасить. А подстригу себя сам. Ножницами. Наголо…

                (Пауза.)

А если мне на мои плебейские бобы напустить ореол таинственности? Мол, бобы-то не обычные, а… Новозеландские. Новая Зеландия от нас далеко. Даже очень. А чем дальше – тем таинственнее. Мол там, в Новой Зеландии, в непроходимых лесах живет некое племя по имени… Хай-Дуду, которое разводит эти бобы. Люди этого племени питаются своими бобами и благодаря им живут до 300-т лет и больше…

                (Пауза.)

Хорошо!!! Наш народишко должен клюнуть на это!!

На следующий день на калитке Мартыныча, которую он называет «Красныя вороты», появилось объявление: «Продлеваю жизнь новозеландскими бобами. Успех гарантирует вождь племени Хай-Дуду Кала-Махач. Стоимость одного боба 150 руб.»
На объявлении две подписи. Одна – Мартыныча, другая – Кала-Махача. Крестиком. Этот крестик, начертанный рукой самого вождя племени Хай-Дуду, глубоко потряс коллектив садового товарищества «Дубы», включая сомневающихся.
Криволаповский люд, не поспешая отправиться в райские кущи вкушать там яблоки, устремился к калитке Мартыныча, вкушать бобы племени Хай-Дуду, для продления своей бренной земной жизни.
Слава о Новозеландских бобах перешагнула за пределы деревни Криволапово и достигла аж деревни Кураково!
Финансовые дела Мартыныча пошли в гору. Он уже может позволить себе жить достойно, то есть покупать не только гречневую крупу и подсолнечное масло, но и курочку, и даже растворимый кофе «Якобс»!

                КОНЕЦ


Рецензии