Объяснение

ОБЪЯСНЕНИЕ

Действующие лица:

1. Надежда Васильевна, женщина средних лет, прапорщик, зав. Солдатской прачечной.
2. Мартыныч, пенсионер, дачник.

Прошло две недели, с тех пор как Надежда Васильевна назначила Мартынычу свидание.
«Я аристократ! Я вам не какой-нибудь там Нехлюдов, который набросился на бедную Катюшу Маслову!» - рассудил Мартыныч. И на свидание не пошел.
Надежда Васильевна давно положила глаз на Мартыныча. И не потому что он молод и хорош собой – нет! А лишь бы не отстать от моды – захомутать бодренького старичка, которому за 80, с приличной (по нынешним временам) пенсией. Надежда Васильевна далеко не семи пядей во лбу, но все при ней. И, уповая на свои прелести, в успехе она не сомневалась.
Проезжая на велосипеде по деревне Кураково и чувствуя свою неотразимость в новых темно-синих рабочих штанах, Мартыныч догнал женщину. Это была Надежда Васильевна. Мартыныч остановил велосипед. «Надо объясниться», - решил он.

МАРТЫНЫЧ:  Здравствуйте, Надежда Васильевна. ВЫ сегодня так же красивы, как и всегда.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА (зардевшись): Спасибо.
МАРТЫНЫЧ: У вас в прачечной есть еще одна Надя. Вы не сестры?
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  Нет, не сестры.
МАРТЫНЫЧ:  Вот и я подумал: «Как же вы можете быть сестрами, если обе Нади?»
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  А Вы куда ездили?
МАРТЫНЫЧ:  К командиру части.
 НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  К самому полковнику?
МАРТЫНЫЧ:  К самому.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  А… если не секрет, по какому делу?
МАРТЫНЫЧ:  Не секрет. Я показал полковнику свои новые штаны. Они на мне. Видите? Темно-синие.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  Ах! Я и не заметила. Они Вам к лицу.
МАРТЫНЫЧ:  Вот, купил за 25 рублей на блошином рынке в Туле. И вот сегодня езжу на велосипеде и всем показываю свою обновку.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  Полковник-то одобрил Ваши штаны?
МАРТЫНЫЧ:  Одобрил. И в честь этого события приказал построить полк к торжественному маршу. И я на велосипеде в новых штанах объехал строй солдат. Они кричали мне «Ура!» Такого счастья я не испытывал давно. Полковник прослезился от нахлынувших  чувств и сказал: «Если бы ты, Мартыныч, не показал мне свои новые штаны, то я бы на тебя обиделся».
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:   Так и сказал?
МАРТЫНЫЧ:  Так и сказал. А после торжественного марша полковник пригласил меня в свой кабинет. Выпили мы по стопочке. Обнялись. Расцеловались. «Какая будет нужда, Мартыныч, приходи ко мне. Выручу» - посулил он. «Мой друг, - говорю я ему, - защити меня от умаления моего достоинства моей женой Ласточкой. Дело вот в чем. Она нарисовала план детской площадки. Якобы для детей нашего двора, в Туле. Но я разгадал ее хитрый план. Ласточка постаралась не для детей, а для себя. Точнее – для меня. Когда мне исполнится 100 лет, и я уже окончательно поселюсь в Туле, а не на даче, она будет отправлять меня на детскую площадку играть в песочнице и лазать по лесенкам, чтобы не докучать ей дома.
НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  Додумалась же! Ветерана, заслуженного человека, велосипедиста посылать играть в песочницу и лазать по перекладинам, как обезьяна! Не любит Вас Ваша жена.

                (Пауза.)

МАРТЫНЫЧ: Надя! Я давно хотел задать Вам один очень важный вопрос. Но все стеснялся. А вот сегодня решился.

Надежда Васильевна остановилась. С тревожным ожиданием посмотрела в глаза Мартынычу.
«Ну вот, наконец-то сейчас все благополучно разрешится!» - подумала она.

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА:  Какой вопрос?
МАРТЫНЫЧ: Можно я обгоню Вас? Мне пора собаку кормить.

Мартыныч сел на велосипед и поскакал, напевая:

Как Божий мир хорош!
Всего-то в нем довольно:
В нем крокодил и вошь
Живут себе привольно.
И только человек
Все мечется, несчастный…»

НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА: Нет… Нет!... НЕЕЕЕТ!!! ВЕРНИСЬ!!!! (и протянула руки вслед удаляющемуся неверному любовнику)


Рецензии