райское яблоко

Как то один дервиш Рашид аль Хорезми, путешествовал  по свету вместе со своим учеником Юсуфом.
Где они только небыли вдвоём, на востоке, на юге, на западе, на севере и везде они искали пути истины. Рашид считал, что только ему открылась истина, а своего ученика Юсуфа он считал глупым и неспособным к постижению божественного знания.

«И за что Аллах мне послал, такого глупого ученика? Мой осёл и тот умнее» – сокрушался Рашид. Юсуф молчал и покорно сносил все упрёки своего учителя.

Остановившись на ночлег в доме одного доброго человека, Рашид решает проверить мудрость своего ученика. Притворившись больным, он говорит слабеющим голосом:
-Юсуф, сын мой! – не мог бы ты мне принести райское яблоко? Так хочу попробовать этот божественный плод, пока смерть не закрыла мои старые очи. А сам думает – «Райские яблоки бывают только в раю, откуда достать моему глупому ученику райское яблоко?»
Юсуф задумывается лишь на секунду и отвечает:
-Хорошо учитель.
Пошёл он в ближайший сад, сорвал с дерева яблоко и принёс своему учителю
-Вот возьми учитель, как раз для тебя последнее нашёл!
Посмотрел Рашид на яблоко, увидел там чревоточину, и говорит:
-Какое же это райское яблоко если оно червивое?
-Присущая этому яблоку чревоточина, как раз доказывает его небесное происхождение. Изначально оно было без изъянов, но попав в наш мир, где всё подвергается ущербу, оно как всё сущее здесь, утратило совершенство – объяснил учителю Юсуф.

Учитель улыбнулся и подумал про себя – « всё таки не зря я таскал моего Юсуфа по пыльным дорогам в поисках истины».


Рецензии
"По плодам дерева судят его".
а так неплохо)

Екатерина Соколовская 2   13.03.2012 01:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.