Адмирал

 
                АДМИРАЛ (из мемуаров)
               

     Мне приходилось ездить довольно часто по всяким важным по работе делам  на фирменном  поезде Пенза-Москва. Вечером сядешь - утром успеваешь к началу рабочего дня в министерство. Однажды мы с приятелем по работе –региональным представителем известной швейцарской фирмы ехали в разных вагонах, он в вагоне СВ до Рязани, я в купейном. Перед посадкой мы встретились и договорились -  в поезде увидимся.

      Через часок Александр  пришёл: «Пошли ко мне, я тебя познакомлю с адмиралом!».     От чего ж не пойти, приятель мой парень приятный, поэтому и приятель.           Знакомство с адмиралом тоже не помешает. Сперва зашли в купе приятеля. Никакого адмирала не было. «А где же твой попутчик? В туалете?»  - «Нет. Он едет в соседнем купе». Знакомиться расхотелось. Вваливаться в соседнее купе как-то не с руки. Тем более к адмиралу. Всё - таки пошли.

      В первое мгновение   купе показалось пустым,   только стол был заполнен всякой шикарной снедью, которую торжественно возглавляли две бутылки водки, одна из них была уже почти пустая. Во второе мгновение в купе проявилась тщедушная фигура в цивильной домашней одежде и тапочках. Тщедушность выражалась  в щуплой фигуре среднего роста человека, о котором обычно говорят: «И в чём только душа держится?»
 
      Однако, непропорционально телосложению  худое лицо его было волевым, обветренным и внушало уверенность, что ты встретился   по меньшей мере   с голливудским боевиком- суперменом, а уж если он моряк, то это действительно морской волк.     А уж когда он произнёс голосом артиста   Булдакова: «Саша, где ты шляешься? А это, кстати, кто?», мне стало вдруг не по себе.

       Мой музыкальный слух так поразил этот мощный бас, исходящий не из мощного  геликона, а из этого маленького тела, что я ещё некоторое время оглядывался, кто тут ещё присутствует, кроме нас троих.  Эффект такой, как будто среди ясного неба громыхнул раскатистый грозовой разряд.  Довольно долго я не мог придти в себя.

      Однако, знакомство состоялось. В ответ на Сашино представление меня, он довольно  мягко прорычал: «Дмитрий».  И тут же предложил тост за знакомство.   Саша у него уже побывал, что подтверждала пустая бутылка.  Адмирал налил теперь на троих персон. Выпили с удовольствием и смачно закусили, чтобы протокольно закрепить знакомство и оставить о себе хорошее впечатление. Дружеский настрой застолья сплачивал и утверждал единомыслие и понимание значимости стихийного, но так необходимого мероприятия.  Как авторитетно пояснил  адмирал,  интеллигентно вынимая третью бутылку,  он  в одиночку никогда не пьет, в отличие от англичан,  что, кстати, подчеркивает их паскудный характер единоличников и скупердяев.

     От момента нашего отъезда прошёл час сорок.  Хватит, подумал я, больше пить не буду. Завтра важные дела, да  и талантом выпивохи     я никогда не отличался.   Дмитрий оказался вовсе не адмиралом, это Саша его так обозвал,  а бывшим командиром подводной лодки, а в настоящее время – председателем, я   так и   не понял после очередных возлияний, то ли Общества ветеранов Балтийского, то ли Северного флота. Надо было по-трезвому слушать. 

     «А кто же вы по званию?» – «Капитан первого ранга!» - грозно прорычал  громовержец. Ни хрена себе, подумал я. Такой запросто потопит любой американский авианосец. Глазом не моргнёт, войну развяжет. Экспромтом! Надо с ним поделикатнее  в разговорах.
 
     А разговор, в основном, вёл сам адмирал..., простите, капитан первого ранга. И рассказывал он  нам  о морских сражениях так, как будто сам в них участвовал. Со всеми ситуационными  подробностями, датами, географическими и  морскими параметрами и политическими  инсинуациями.  Осведомлённость Дмитрия была неиссякаема. Мы, как завороженные, слушали его.  Кратко поведав нам о победах русского флота за двести лет с 1656 по1856 год, он перешёл к конкретным морским боям. И опять, рассказывал о подвигах русских моряков с такими подробностями, как будто сам  всё это видел и это было вчера и он ещё не остыл от впечатлений. Поневоле - мы были зачарованы и поражены его речью.

         И что же нам об этих событиях русской истории никто не рассказал?    Почему не учили нас этому в школе? Да этот капитан, действительно,.... если не адмирал, то великий ПАТРИОТ! 

       С неловким  чуством несовершенства за свою неосведомлённость в вопросах истории я внимательно продолжал   слушать.... адмирала.
 
      Содержательная  беседа  о морских походах прерывалась тостами за победы в   морских сражениях.   Их оказалось очень много. После Гангутской и Гренгамской побед над шведами третья бутылка закончилась и четвёртую уже мы начали по случаю побед над турками в Чесменском и  Синопском сражениях. Блестящие баталии!            
    Ну,  досталось туркам! Надолго запомнили. Гордость за Родину и наших моряков переполняла нас.

     Меня несколько тревожило, что водки на всю историю Великих побед не хватит, поэтому, начиная с Гангутского сражения я начал понемногу экономить,  когда опустошал свой бокал.  В результате я продержался наравне с моими друзьями почти до героического  подвига Варяга и Корейца. Тут адмирал, глядя на мою смертельную бледность, громовым голосом даёт команду «Стоп-машина», потом: «Продуть кингстоны!». Наливает мне газировку и рычит: «Пей». Я немедленно подчинился. Потом наливает ещё и опять басом: «Пей, Юра, пей! Надо промыть печёнку! Так он не отстал до тех пор, пока я не запросился в туалет, где меня благополучно стошнило. 
 
     Когда я вернулся, они с патриотическим чувством и слезой в глазах вспоминали  гибель Варяга, четвертая бутылка была пуста и мне больше ничего не досталось. Напоследок адмирал ещё раз прочитал мне краткую лекцию,  как полезно промывать печень и мы расстались.

     Утром я пришёл в их вагон.  Следов похмелья на лице адмирала я не разглядел,  в купе был прибрано и  приятно пахло парфюмом.  Когда  же он  надел  свой  парадный  китель  морского полковника   с шикарным комплектом наградных  планок и кортиком  в золотой оправе  и  предстал передо мной во всём боевом блеске и выправке,  я опять подумал о возможности скорого начала третьей мировой войны. Мне захотелось встать смирно, отдать честь, но он прервал мои намерения и тревожные мысли – подошёл, по отечески обнял: «Не дрейфь, Юра! Главное  -  во время продуть кингстоны!  В случае чего, обращайся!».

       Врагов у меня, как всегда, не было, военных действий  никаких не предвиделось, обращаться было не зачем, но я с благодарностью твёрдо  пообещал:  «Спасибо! Обязательно!».
   
     После вчерашнего в голове потихоньку позванивало, я прислушался – звуки напоминали отбитие склянок на корабле. Посмотрел на часы - корабельный  колокол отбил точно: восемь часов.

        Поезд прибывал на Казанский вокзал.

13.01.2012.


Рецензии
От капитана 1 ранга до адмирала - всего один шаг. А в чеховской "Свадьбе" Ревунов-Караулов, "свадебный генерал", всего капитан 2 ранга.

А пить моряки здоровы, трудно с ними выпивать.

Григорий Рейнгольд   15.04.2020 05:09     Заявить о нарушении
Капитан второго ранга -это тоже много. Смотря от куда мерить. Мой капитан- красавчик и патриот.

Юрий Смирнов 3   15.04.2020 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.