Я купила себе лупУ

                Я купила себе лупУ.

  Пришла с работы. Сижу на кухне пью чай, читаю газету. Через время ко мне заходит тетя Аня, я начинаю напрягаться.

   Здесь необходимо сказать пару слов о тете Ани. Тетя Аня  - старшая сестра моей мамы. К своим неполным пятидесяти пяти годам она успела трижды побывать замужем и каждый раз неудачно. Дочь тети, моя двоюродная сестра, вот уже лет десять живет за границей и к маме в гости выбирается крайне редко. Тетушка давно работает библиотекарем и, в свободное от трудовой рутины время, ведет достаточно затворнический образ жизни. Единственным светлым окошком в мир «социума» и общения для нее является наша большая и дружная семья, неотъемлемой частью которой она также является. Поэтому она частенько захаживает на огонек, а порой и на ночь остается. Страдая от избытка свободного времени и отсутствия более-менее путных забот, тетя Аня много читает и много смотрит телевизор. Читать она больше всего любит научную литературу, особым успехом пользуются медицинские статьи. Вот, к примеру, тетушка категорически отказалась пользоваться мобильным телефоном, ибо тот очень большое излучение дает, что крайне вредно для головного мозга. И все мои попытки переубедить тетю, рассуждения об излучении от телевизора и от других бытовых приборов, естественно, бред собачий.


  Так вот, стоит тетя, рассматривает стены. Уже понятно – разговор намечается «серьезный» Я молчу, внимательно изучаю газету, зная на своей шкуре, что нельзя  первой задавать вопросы, взрыв мозга и подрыв моей нервной системы будет обеспечен.

  Как говорится, в воздухе висит напряженное молчание.
-А я купила себе лупУ! – Нарушая тишину гордо заявляет тетя Аня.
-Че купила? – Искренне удивилась я.
-ЛупУУ!
-Не поняла. Еще раз.
- Ну ЛупУ. Лупу! – Начиная нервничать громко повторила тетушка и, согнув большой и указательный палец правой руки в кольцо, поднесла воображаемую лупу к глазу, показывая мне  всю суть этого изобретения.
-А, лупу! А зачем, выжигать будешь?
  Тетя Аня, оскорбленная моим «хамством»  фыркнула и отвернулась к окну. Ну и ладно. «Я купила себе лупУ!» ЗалупУ, блин!

  Опять молчание. Ничего, почитаем вечерние новости. О, сводки за вчерашние день….
 - Вот, что я хочу сказать….
Тетя выдержала нужную паузу, театр на дому – великая вещь.
- Все эти твои «АДАМАСЫ», «585» разные, херня, там золото не настоящее!
- Почему? – Признаться честно, тут я растерялась. Чего-чего, а подобной тематики вечерней беседы с родственницей я не ожидала.
- Почему! – Усмехнулась она.- Я вот под лупой золото свое рассматривала, пробы проверяла. И ты знаешь, на цепочке, которую ТЫ мне на день рождения подарила, нет пробы 585, там только звездочка и буквы какие-то. А 585 нет. А она из «АДАМАСА», у меня и коробочка, и бирка сохранились.
- Ну, не знаю…. – Я хотела предложить в помощь тетушке свои глаза, а то мало ли чего она там в сумерках не рассмотрела, но меня перебили.
- Да, еще кулончик бабочка, тоже ТЫ мне его дарила. И там пробы 585 нет.

    Я пыталась объяснить тете, что ее подозрения не оправданы и  подобный факт маловероятен, я все-таки нормальный человек и подарки ей покупала в ювелирных магазинах, а не у цыган на вокзале. И, что, вообще ей надо сходить к ювелиру, если уж есть сомнения. Но тетя пропустила все мои доводы мимо ушей и ушла. Я прекрасно знаю свою родственницу, и больше, чем уверена, что завтра с раннего утра она отправится к ювелиру и установит подлинность своих безделушек. Потом она в такой же манере заявит: «Оказывается, золото мое настоящее», или что-то в этом роде. Извинений, конечно, не будет.

   Сижу на кухне, пью остывший чай, газета уже не интересна. Мучает один вопрос - и зачем она заходила? Поделиться опасениями – так здесь тон поубавить нужно. Намекнуть мне, что я гадкая жадина, выдающая дешевые побрякушки за ценные подарки, или указать мне, что я попросту лох, которому в небезызвестном ювелирном магазине продали самоварное золото за реальные деньги? Так ты сначала экспертизу сделай, элементарно к ювелиру сгоняй, потом и претензии предъявляй, если повод будет. Там разберемся.  А так….

    Сижу. Настроение ниже плинтуса. На душе гадко и противно. Вспоминаю мамины слова: «Не обращай на нее внимания, еще не известно какая ты в ее годы будешь». Действительно, а какая я в ее годы буду, да и годы то не особо большие. Может, я буду еще большей занудой и паникершей, а в старости противной брюзгой, может. Но, я глубоко сомневаюсь, что я когда-нибудь пойду покупать себе лупУ.  Ведь тетя Аня не просто, проходя мимо магазина, зашла купить себе столь необходимый в хозяйстве предмет. Это же целый процесс! Сначала необходимо выпить чашечку чая с медом и немного подождать. Подождать нужно именно того момента, когда твой организм все переработает и моча стукнет в голову. После чего обязательно должна прийти мысль – сомнение, что не все золото в шкатулке подлинное, надо бы проверить, перестраховаться так сказать. Ну а потом уже можно отправляться на поиски луПЫ.

     Мораль или вопрос, сей басни таковы : Почему именно близкие родные люди имеют желание и наглость, используя мелкие бытовые приемы, топтаться в своих грязных сапогах по мягкому белому ковру твоего внутреннего мира?


Рецензии
Посмешили, спасибо. )
На то они и близкие. Кого ж ещё кроме них мы в свой внутренний мир-то пустим? Топчите, милые. Оставьте так сказать след в нашей истории.

Йорка   02.02.2013 15:21     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.