Глоссарий Сандвайса терминов сознания

               
               
              Глоссарий Сандвайса терминов сознания http://www.proza.ru/2012/01/24/2163
      
                =Глоссарий терминов сознания сподвижника Сатья Саи Бабы
                _профессора из США _доктора медицины(MD)
                _ Самюэля Сандвайса (SAMUEL   SANDWEISS)

            Параллельный перевод главы из его книги «Дух и ум» (Spirit and the Mind)
               
               
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Сандвайс продолжатель гуманистической психологии Карла Юнга (Предисловие)
2. Психиатр Сатья Саи Бабы _профессор Сандвайс
3. Параллельный перевод текста Сандвайса со вступлением Сандвайса
Термины сознания:
(1) CONSCIOUSNESS
          СОЗНАНИЕ

(2)   CONSCIOUS  CONSCIOUSNESS
            СОЗНАТЕЛЬНОЕ   сознание

(3) UNCONSCIOUS  CONSCIOUSNESS.
           БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ сознание   

(4) WITNESS  CONSCIOUSNESS
            СВИДЕТЕЛЬСКОЕ сознание

(5) LOWER   MENTAL  (psyche) consciousness
           НИЖНЕЕ   МЕНТАЛЬНОЕ сознание = нижнее душевное сознание

(6) PSICHIC   (ESP) consciousness   
           ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ сознание= ESP-сознание

(7) HIGHER   MENTAL (psyche) consciousness
           ВЫСШЕЕ   МЕНТАЛЬНОЕ сознание = высшее душевное сознание

(8) INTELLIGENT  (buddhi) consciousness
           ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ сознание =БУДДХИ

(9) WISDOM (vijnana) consciousness
            МУДРОЕ сознние = ВИДЖНЯНА 

(10) CONSCIENCE
              СОВЕСТЬ

(11) SUPRAMENTAL (transcendental) consciousness
                СУПРАМЕНТАЛЬНОЕ сознание =трансцендентальное сознание

(12) UNIVERSAL Consciousness
              УНИВЕРСАЛЬНОЕ Сознание

4. Пояснения и ссылки


    1. Сандвайс продолжатель гуманистической психологии Карла Юнга (Предисловие)

       В предлагаемом ниже тексте _Сандвайс даёт
определения 12-ти терминов сознания
 = определения 12-ти основных фаз сознания человека
= определения 12 осознанных и неосознанных фактических состояниях уровней сознания
= определения 12 уровней развития сознания.

Прелагаемые Сандвайсом термины  и определения сознания
не придуманы им, а широко применяются в этих же смыслах
во всей исторической Традиции (= в мировых Религиях и Культурах).

Применяются они и Сатьёй Саи Баба,
и в информации учений так называемого Эзотеризма.

Но в связи с тем, что грубый материализм, отрицает первичность сознания
(относительно грубой материи), и даже термин сознание был под запретом,_

в связи с этим знания Традиции оказались забыты не только в психологии,
 а во всех сферах официальной массовой культуры.

Поэтому сейчас, когда начинается возврат к правильному пониманию
центральной роли сознания,_

психологи и публицисты часто неправильно и путано трактуют сознание.
 
(О чём, собственно. и пишет Сандвайс в своём вступлении в начале этого текста)  .

Поэтому Сандвайс, в порядке возрождения древних знаний Традиции,
и продолжая психологическое направление Карла Юнга
http://www.koob.ru/jung 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карл_Юнг
предлагает приводимые здесь термины и определения сознания,_

для использования их в психологии и во всей информации,
с целью всеобщего однозначного взаимопонимания.

Самюэль Сандвайс _ учёный и общественный деятель_ философ _ писатель
_ http://scriptures.ru/books_bio.htm#Разное
_профессиональный практикующий психиатр
 _ профессор психиатрии в университетах США )
_продолжатель гуманистического направления в психологии Кала Юнга
http://www.koob.ru/jung 
http://ru.wikipedia.org/wiki/Юнг,_Карл_Густав


Самюэль Сандвайс
 в течение около 40 лет (с 1972-го г.) изучает и практикует лично
 Духовную практику под Учительством Сатьи Саи Бабы
http://www.proza.ru/avtor/vg891 (моя авторская страница)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Библиография_Сатья_Саи_Бабы
http://www.koob.ru/
.
          Постоянно общаясь с Сатьёй Саи Баба_
участвуя и активно помогая ему в его многогранной деятельности
 по Возрождению Ответственности и Долга людей во всём мире (=Дхармы)_

Сандвайс  написал о нём_о его Учении и об этой его деятельности _
не только названную книгу  «Дух и ум» (это его 2-я книга), _
а и  ещё две широко известных и читаемых во многих странах:
«Сатья Саи_ Святой и…Психиатр» (1-я книга)
http://scriptures.ru/books_bio.htm#Разное
www.indostan.ru/biblioteka/21_476_0.html
 и «Человек с Любовью=Бог» (3-я книга).

                2. Психиатр Сатья Саи Бабы _профессор Сандвайс
                Текст по моей публикации с этим названием:
                http://www.proza.ru/2012/05/25/979
               
                3. ПЕРЕВОД
               параллельный англоязычному тексту подлинника:

                SAMUEL   SANDWEISS
                САМЮЭЛЬ САНДВАЙС

                GLOSSARY   OF   TERMS   ON   CONSCIOUSNESS
                ГЛОССАРИЙ   ТЕРМИНОВ   СОЗНАНИЯ
         

          Mainstream Western psychology has assumed that consciousness is a function or product of mind originating in the physical brain. Terms and definitions relating to different aspects of our consciousness reflect this attitude. For instance, the glossary of the Comprehensive Textbook of Psychiatry /111 (1980, p. 3318), for the term "consciousness" says "see sensorium" and then defines sensorium:
Hypothetical sensory center in the brain that is involved with a person's clarity of awareness about himself and his surroundings, including the ability to perceive and process ongoing events in  light of past experiences, future options, and current circumstances. It is sometimes used interchangeably with consciousness.
         Господствующее направление Западной психологии предполагает, что сознание  есть функция или продукт ума, рождённая в физическом мозге. Соответственно: официальные, общепринятые термины и определения, относящиеся к различным аспектам нашего сознания, отражают эту позицию.
                Например, глоссарий «Полного учебника психиатрии»
 («Comprehensive Textbook of Psychiatry /111,1980, p. 3318) _
 для термина «СОЗНАНИЕ (consciousness)» даёт ссылку  "смотри СЕНСОРИУМ ( sensorium)",
 и затем определяет сенсориум:
         Сенсориум _  гипотетический сенсорный центр в мозге,
в котором фокусируется персональная ясная осведомлённость человека о самом себе и его среде;
в сенсориуме же находится способность восприятий (с их пониманием, осознаванием, постиганием, ощущением, чувствованием, различением)
и способность представления (=прогнозирования) последующих событий_
 в свете прошлого жизненного опыта, вариантов будущего и текущих обстоятельств.
            Этот термин_ сенсориум _используется в качестве синонима попеременно с термином сознание.

         However, many new findings in the behavioral sciences challenge the assumption that consciousness is a function of the mind linked to the brain. As Dr. Kenneth Pelletier states in «Toward a Science of Consciousness», consciousness may not "be adequately attributed to an epi-phenomenon of neurophysiological and biochemical processes unique to the human brain . . . ." (Kenneth R. Peiletier, Ph.D., «Toward a Science of Consciousness», New York: Dell Publishing Company, 1978, p. 241.) Consciousness is being recognized as more fundamental than mind and, in fact, may have created mind and the entire cosmos as well.
        Однако, множество новых открытий в поведенческих науках (=в бихевиоризме) ставят под сомнение это предположение, что сознание есть функция ума, связанного с мозгом.
      Так, например, доктор Кеннет Пеллетьер (Kenneth Pelletier)
 
[См.:   Исцеляющая сила чувств
www.syntone.ru/library/books/.../5690.html?..
Волновая активность мозга www.ecohitech.ru/brainwave.htm   ]

_заявляет в книге
«К науке сознания» («Toward a Science of Consciousness»,
 New York: Dell Publishing Company, 1978, p. 241.),
 что сознание не может " адекватно считаться побочным явлением (=эпифеноменом) нейрофизиологических и биохимических процессов исключительно мозга человека.... " Сознание признаётся более фундаментальным, чем ум,_ и, фактически, возможно, оно создало ум _и весь космос.

         Confusion regarding the definitions and qualities of conscionness is widespread.
After a behavioristic hiatus of over half a century, American psychologists in the 1960's began, at first tentatively, to return consciousness to its former central position of concern. Because of this long period during which the use of the term was not allowed, we lost contact with the historical roots of the several different, but legitimate, definitions of consciousness. Today, we find psychologists of a wide variety of orientations using this word and assuming that its meaning is the same for others as it is for them.(Jack R. Strange, "A Search for the Sources of the Stream of Consciousness," The Stream of Consciousness, ed. Kenneth S. Pope- and Jerome L. Singer , New York: Plenum Press, 1978, p. 9).
         Путаница в определениях и свойствах сознания широко распространена.
Поэтому (после более чем полувекового перерыва) психологи США в 1960-ых годах начали (сначала в порядке эксперимента) возвращать сознанию его прежнюю центральную позицию.
Но из-за этого длительного периода запрета_ мы утратили связь с историческими корнями, легитимно обосновывающими несколько различных определений сознания.
Поэтому сегодня психологи множества разнообразных направлений_  используют термин «сознание», произвольно придавая ему совершенно другой смысл, чем до запрета. (Jack R. Strange, "A Search for the Sources of the Stream of Consciousness," The Stream of Consciousness, ed. Kenneth S. Pope- and Jerome L. Singer , New York: Plenum Press, 1978, p. 9)..

         So arises the need for new terms reflecting our new awareness.
         I'm proposing the following.
         Таким образом возникла потребность в новых терминах сознания, отражающих нашу новую осведомлённость.
         И в связи с этим, я предлагаю следующие термины сознания.

                (1) CONSCIOUSNESS.
Consciousness—in its broadest sense, our capacity for awareness.
        In its most fundamental and pure state, consciousness is infinite, absolute, eternal
and universal (see #12, Universal Consciousness).
        Hinduism defines consciousness as one of three fundamental attributes of
divinity, the other two being absolute truth and bliss.
         {Reflecting the growing respect in modern scientific thought for the importance of the Eastern view of consciousness, a formidable report originally issued by Stanford Research Institute proposes a melding of Eastern and Western approaches. Produced by the staff of and consultants to The Center for the Study of Social Policy, Changing Images of Man* was authored by such notable thinkers as renowned mythologist, Joseph Campbell, and Willis Harman, senior social scien¬tist at SRI International and President of the Institute of Noetic Sciences, among others. The report states:
«The time is clearly ripe for a new vision, and it is natural to wonder if it . . . will be found in an "epistemology of the self," such as held sway in the East .... This is not to suggest that modern science would or should adopt totally all the Eastern notions of consciousness, but rather that they might be fruitfully adopted and synthesized with traditional Western scientific methods to produce the next stage in man's evolutionary advance.» (O.W. Markley, ed., et al., «Changing Images of Man», Systems Science and World Order Library —Pergamon International Library, Oxford, England: Pergamon Press, 1982, p. 105.)}
If consciousness is more fundamental than mind it cannot be fully grasped by mind. Therefore, from the start we have to accept a fundamental ambiguity which reflects the mind's inability to fully grasp profound spiritual reality. To be specific about type, aspect, orientation and quality of a state of limited consciousness, a preceding qualifier is needed, as in the terms below.
                (1) СОЗНАНИЕ    (Consciousness) .
Сознание_ в его самом широком смысле_ есть наша способность к осведомлённости.
        В своём самом фундаментальном и чистом состоянии _ сознание бесконечно, абсолютно, вечно и универсально {см. далее 12-й термин: Универсальное Сознание (Universal Consciousness) }.
       Индуизм определяет сознание как один из трёх фундаментальных граней божественности, при этом двумя другими являются абсолютные истина и блаженство.
       И отражением растущего признания современной научной мыслью _ ценности Восточного понимания этой фундаментальности сознания _ является, например, основательный плодотворный отчёт Станфордского Научно-исследовательского института, СОЧЕТАЮЩИЙ Восточные и Западные подходы к сознанию.
{Этот отчёт (названный «Изменение Образа Человека», под редакцией О. У. Маклея) выполнен штатом и консультантами Центра Исследования Социальной политики, и в нём участвовали  такие известные мыслители как мифолог Джозеф Кэмпбелл (Joseph Campbell)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Джозеф_Кэмпбелл

_ Уиллис Хармен (Willis Harman)(старший социолог  SRI International и Президент Института Ноэтических /= Духовно-интеллектуальных/ Исследований)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Институт_ноэтических_наук

_ и другие.}
   Этот отчёт резюмирует:
        «Время определённо созрело для нового видения: и естественно удивляться тому, что это новое видение определяется господствующим на Востоке «Познанием Я» (= «Эпистемологией Себя».... Это не означает, что современной науке нужно принять полностью все Восточные представления и понятия сознания, -- а скорее это означает, что эти Восточные представления моглут быть плодотворно адоптированы и синтезированы с традиционными Западными научными методами _ для формирования следующей стадии восхождения эволюции человека.» 
(O.W. Markley, ed., et al., «Changing Images of Man», Systems Science and World Order Library —Pergamon International Library, Oxford, England: Pergamon Press, 1982, p. 105.)
        Если сознание более фундаментально чем ум, --- то оно не может быть полностью охвачено умом. Следовательно (в его определениях, в том числе и нижеследующих) мы должны учитывать принципиальную НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ, которая отражает эту неспособность ума полностью охватить глубокую духовную реальность. И всё же _ для  спецификации (типа, аспекта, ориентации и качества) ограниченных областей сознания, _  понадобиться их предварительный классификатор,_
как, например, в виде приведенных ниже определений терминов сознания.

                (2)  CONSCIOUS  CONSCIOUSNESS.
Conscious consciousness—immediate awareness: perceptions and impressions which engage immediate attention.
   (           2) СОЗНАТЕЛЬНОЕ   сознание   (Conscious consciousness).
Сознательное сознание = это  непосредственная осведомлённость восприятий и впечатлений, вовлечённых непосредственным вниманием.

           (             3) UNCONSCIOUS  CONSCIOUSNESS.
      Unconscious consciousness—in psychoanalysis, a term which refers to a dimension of the psyche or mind in which all mental material is not readily accessible to conscious awareness by ordinary means. If we assume there is a realm beyond mind we would add, « all mental and supramental (beyond mind) material» which is not readily accessible to conscious awareness by ordinary means. Having consciousness of the unconscious is inferred by its appearance in dreams, slips of the tongue and in symptom formation.

         (3) БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ сознание   (Unconscious consciousness) .
В психоанализе термин:  бессознательное,_ относится к той области души или ума,
в которой всё её ментальное (=умственное и душевное) содержание ТРУДНОДОСТУПНО  сознательному сознанию в обычном состоянии.
         Но если мы допускаем, что есть такая область сознания:
вне сознания ума
= труднодоступная сознательному сознанию в обычном состоянии,_

_ то мы должны учитывать как бессознательное не только«весь её ментальный (= умственный и душевный) материал,
а также и супраментальный (=НАД-ментальный) материал".
  .
 Это присутствие _ бессознательного в сознании _обосновано его проявлением во снах,
 в оговорках речи  и в неожиданностях творчества.

                (4)  WITNESS  CONSCIOUSNESS.
        Witness consciousness—the awareness of being aware, that aspect which separates man from the rest of the animal kingdom.
The witness who is aware, the "observer" who is conscious of being conscious, lies outside the mind and represents supramental (beyond mind) consciousness.
This commonly experienced "I" aspect of the supramental has great significance. Becoming centered in and identified with this witness through a serious and dedicated inquiry into the question "Who am I?" may lead one to total conscious consciousness without limitation (see Universal Consciousness).
               (4)   СВИДЕТЕЛЬСКОЕ сознание (WITNESS  CONSCIOUSNESS).
       Свидетельское сознание (= самоосознание_ самонаблюдение _ самоконтроль _ самопроекция _самоотражение _ саморефлексия)=
 
есть осведомлённость осознающего приСУТЬствующего в человеке=

=точка зрения сознания человека, которое отделяет человеческое в человеке--
--от господства остатков животного, имеющихся в человеке.
 
          Этот осознающий свидетель = сознающий сознающего «наблюдатель» _
находится за пределами ума _

и представляет супраментальное (=над-умственное= над-душевное) сознание.

         Это обычное переживаемое самосознание
(=супраментальное=над-умственное=над-душевное Я) _
имеет большое значение. Потому что концентрация и отождествление  с ним своего обычного сознательного сознания (по п.2) _ посредством  сосредоточенного аналитического вопрошания:
«Кто Я???»_
может привести человека к : ВСЕОБЩЕМУ сознательному сознанию без ограничения
(см. п. 12 : Универсальное Сознание).

                (5)   LOWER   MENTAL  (psyche) consciousness .
         Lower mental (psyche) consciousness—consciousness predominantly oriented along one of the psychosexual stages of development as described by Freud (see Ch. 2). This is characteristic of certain personality types which are "fixated" or attached to thoughts, fantasies, feelings, desires, impulses, fears, motivations and behaviors of lower developmental stages (oral, anal, phallic, genital). Behavior is motivated by desire for self-gratification and is predominantly self-centered and selfish.

         (5) НИЖНЕЕ   МЕНТАЛЬНОЕ ( = нижнее душевное) сознание.
             (   LOWER   MENTAL  /psyche/ consciousness) .
         Нижнее ментальное ( =нижнее душевное) сознание ориентировано в основном  по психосексуальному сценарию развития, описанному Фрейдом
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрейд
 (см. 2-ю главу книги С. Сандвайса «Дух и ум»).
Оно характерно для определенных личностных типов, которые «зациклены» или привязаны к:  мыслям, фантазиям, чувствам, желаниям, импульсам, страхам, мотивациям и поведениям _ более низких уровней развития (оральному, анальному, фаллическому, половому). При этом поведение мотивировано желанием самоудовлетворения и преобладающе самоцентрично и эгоистично.

                (6)   PSICHIC   (ESP) consciousness   .
        Psychic (especially) consciousness—the perceptions of psychic consciousness may be divided into three general classes. Although psi researchers realize there may be significant overlapping, these include "telepathy, which is mind-to-mind communication; clairvoyance, the perception of current events, objects or people that are hidden from the known five senses; and precognition, the knowledge of future events that cannot be perceived by any known means."
(Russell Targ and Keith Harary, The Mind Race ,New York: Villard Books, 1984, P. 53.)
These impressions may be beyond time and/or place and are expressions of lower mind (such as feeling the pain of another at a distance) or higher mind (such as "knowing" a cure which brings health and happiness).
Spiritual texts warn about being too attracted by this dimension of consciousness as it may lead to a glorified sense of self-importance and power and distract one from the primary spiritual goal of achieving complete freedom or Universal Consciousness.
Sai Baba's miracles are of a different nature, being a manifestation of Universal Consciousness (see #12 in this section and Discourse in Part III). Regarding his ability to materialize objects and other powers, Sai Baba has said:
Some objects Swami creates in just the same way that he created the material universe. Other objects, such as watches, are brought from existing supplies. There are no invisible beings helping Swami to bring things. His sankalpa, his divine will, brings the object in a moment. Swami is everywhere. His creations belоng to the natural unlimited power of God and are in no sense the product of yogic powers as with yogis or of magic as with magicians. The creative power is in no way contrived or developed but is completely natural. . . . Remember there is nothing that divine power cannot accomplish. It can transmute earth into sky and sky into earth. To doubt this is to prove that you are too weak to grasp great things—the grandeur of the universe.

         (6) ЭКСТРАСЕНСОРНОЕ сознание =ESP-сознание
                Psychic (ESP ) consciousness

[ ESP = ExtraSensory Perception =экстрасенсорное восприятие ]
                Экстрасенсорное сознание (= ESP-сознание)   проявляется экстрасенсорными восприятиями трёх основных классов
(хотя может быть существенное перекрытие их друг с другом и с другими классами):

"ТЕЛЕПАТИЯ, которая есть передача информации на расстоянии непосредственно от ума к уму;
ЯСНОВИДЕНИЕ, восприятие текущих событий, объектов или людей, которые скрыты от восприятия известными пятью органами чувств;
и ПРЕДЗНАНИЕ (= предсказания= пророчесво) будущих событий,_

_ которые не могут быть восприняты никакими известными средствами." (Russell Targ and Keith Harary, The Mind Race ,New York: Villard Books, 1984, P. 53.)
 
 [  http://ru.wikipedia.org/wiki/Парапсихология
Джейн Катра, Рассел Тарг «Общение с Богом доступно всем»
http://book.ariom.ru/txt1869.html
Хэрэри Кейт www.koob.ru/harary/   ]
   
         Экстрасенсорное сознание может воспринимать ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ события (происходящие за пределами текущего времени и/или пространства)
и состояния как  нижнего ума (например, боль другого человека на расстоянии),_
так и высшего ума (например, средства исцеления и решения проблем).

         Духовные тексты предостерегают от прельщения экстрасенсорным сознанием, поскольку это может привести к самовозвеличиванию (своей значимости и силы) и отвлечь от главной духовной цели: от достижения полной независимости от чувственных и ментальных связей = от достижения Универсального Сознания (см. 12-й термин).

        Чудотворения Сатьи Саи Баба [как и Иисуса Христа]  являются проявлениями НЕ экстросенсорного сознания,-- а  Универсального Сознания (см. тексты выступлений Сатьи Саи Баба в  3-й части книги С. Сандвайса «Дух и ум»). О своих чудотворческих способностях (материализовать предметы, и других)_ Сатья Саи Баба говорит_

_[Здесь следует пояснить, что поскольку его сознание = Универсальное, то он называет себя
в третьем лице, как к нему принято обращаться: Свами,_
что имеет здесь два смысла:  Духовный Учитель = Наставник
и  Универсальное Сознание Единого Я (= Единого Бога ),

=то есть: читатели, слушатели и свидетели чудотворения должны понимать, что это творит не просто человек _ гражданин Индии Сатья Саи Баба, которого они видят перед собой, _
а чудотворит Универсальное Сознание Единого Я
(= Человеческой Вселенной = Геосоциума = Универсума),
с Которым  сознание каждого человека неосознанно тождественно по Объёму и Качеству,_

_в то время как Сознание Сатьи Саи Баба (подобно как Сознание Иисуса Христа) ОСОЗНАННО тождественно, более плотно по объёму и более интенсивно по качеству
(это можно представить себе как аналогию тождественности каждого газа в воздухе и всего воздуха=
то есть. можно сказать, Я человека и его сознание парциально тождественны
с Сознанием Всего Единого Я.]_

_ Сатья Саи Баба говорит:
         «НЕКОТОРЫЕ предметы Свами создаёт тем именно способом, каким он создавал материальную вселенную  [=то есть, фиксацией в своей Памяти требуемых форм своего Сознания].
ДРУГИЕ предметы,_ такие как часы, _доставляются от живущих в этом физическом мире поставщиков; при этом нет никаких невидимых существ, помогающих Свами приносить вещи,
така как его всемогущая и вездесущая Воля мгновенно приносит нужный предмет.
Чудотворения Свами принадлежат к естественной неограниченной Силе
(= Силе Единого Я= Силе Бога),-- а не к силам ограниченного сознания:
Эти чудотворения не являются результатом таких йогических сил, как у йогов, магов и колдунов.   
Эта творческая Сила действует и не путём умственного изобретательства и разработки,--
--но совершенно естественно....
Помните, что нет ничего невозможного, чего бы не смогла совершить Сила всемогущества. Единого Я (=Единого Бога). Она может превратить землю в небо и небо в землю. –

--Кто сомневается в этом,_ тот свидетельствует, что он слишком слаб для понимания
воистину великих фактов Грандиозности Вселенной.»

               (7) HIGHER   MENTAL (psyche) consciousness .
        Higher mental (psyche) consciousness -- consciousness predominantly oriented toward expressing man's higher needs as defined by Maslow (see Ch. 2). Behavior is more selfless and motivated by empathy, compassion and love.

        (7) ВЫСШЕЕ   МЕНТАЛЬНОЕ (= высшее душевное)    сознание
                (Higher mental /psyche/ consciousness)
Высшее ментальное (= высшее душевное) сознание
= это сознание, преобладающе ориентированное на выражение высших потребностей человека, определённых Маслоу (Maslow)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Маслоу,_Абрахам_Харольд
(см. гл. 2 книги С. Сандвайса «Дух и ум»).
Это сознание формирует более самоотверженное поведение, мотивируя его сочувствием, состраданием и любовью.

         (8)   INTELLIGENT  (buddhi) consciousness.
Intelligent (buddhi) consciousness—higher reasoning and abstract thinking characteristic
of more highly evolved intelligence. Judgment and perceptive choice are employed.

         (8) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ сознание = БУДДХИ
              ( Intelligent /buddhi/ consciousness).
Интеллектуальное сознание (= БУДДХИ)
= характеризуется высшим уровнем разумного и абстрактного мышлений
более высоко развитого (=духовного) интеллекта (чем принято понимать под этим термином),_

 применяющего (при выборе решений) доскональный проницательный анализ,
 дающий ЦЕЛОСТНУЮ   ПОЛНОТУ видения.

[Термин: buddhi = буддхи _  постоянно применяет Сатья Саи Баба,
при этом Нараяна Кастури 
   http://www.proza.ru/2012/06/02/875
 моя публикация :Кастури _Жизневестник Сатья Саи Бабы
               
_ Кастури постоянно переводит его с санскрита на английский :
 Intellekt (= Интеллект =Разум)
и  individualized intelligence (индивидуализированный интеллект).
Профессор Нараяна Кастури (Narayana Kasturi ) — основной библиограф
и главный переводчик на Инглиш Сатьи Саи Бабы,
который, как правило, говорил на языке телугу http://ru.wikipedia.org/wiki/Телугу  .

Буддхи = это термин Упанишад (древних научных трактатов Индуизма),
применяемый в этом же указанном смысле также и в Буддизме,
и в Эзотеризме, и других учениях, _
широко распространился во всех странах мира.] 

         (9)   WISDOM (vijnana) consciousness .
        Wisdom (vijnana) consciousness — higher knowledge: the capacity to envision spiritual goals and the ultimate purpose and meaning of life, the capacity for higher-order discernment between right and wrong, good and bad, real and unreal, eternal and temporal.
This aspect of higher mind directs one's intelligence and thoughts in the proper way of inquiry and determines the focus of an individual's life.
It is the comprehensive spiritual perception which envisions things in their essence and totality.
         (9)   МУДРОЕ сознание = ВИДЖНЯНА
                Wisdom (vijnana) consciousness .

          Мудрое сознание = ВИДЖНЯНА = высшая осведомлённость
=прозрение духовных целей предельного духовного предназначения и смысла жизни;
высшее умение распознания между правильным и неправильным, хорошим и плохим, реальным и нереальным, вечным и преходящим.
Этот аспект высшего ума направляет интеллект и мысли человека
на правильный путь  исследования
и определяет фокус сосредоточения жизни индивидуальности.
Мудрое сознание (=виджняна)  является всеобъемлющей и исчерпывающей духовной перцепцией (=осознающим восприятием), прозревающей вещи в их внутренней сущности 
и в тотальности взаимосвязей.

[Термин Упанишад: виджняна (vijnana) _  постоянно применяет Сатья Саи Баба,
 и Кастури переводит его с санскрита на английский :
higher wisdom = высшая мудрость.] 

         (10) CONSCIENCE.
        Conscience—an aspect of wisdom: the capacity to know right from wrong and the higher-order promptings by supramental consciousness towards righteousness. It is the capacity to experience the absolute goodness of creation and to choose to be in harmony with it even at the expense of sacrificing lower desires.

         (10) СОВЕСТЬ   (Conscience).
Совесть  есть аспект  мудрости:
она проявляется различением правильного от неправильного
и в высшей степени направлена _супраментальным сознанием _ к СПРАВЕДЛИВОСТИ.

Совесть проявляется переживанием абсолютного совершенства Творения
и стремлением быть в гармонии с Ним, отказываясь для этого от других (=более низких) желаний.

         (11)   SUPRAMENTAL (transcendental) consciousness.
        Supramental (transcendental) consciousness—impressions, intuitions and visions of a higher order, beyond words and concepts, representing awareness of dimensions beyond mind. These perceptions can be frightening as with the mortal fear that comes with sensing our mortality, the humbling mystery of death and the possibility of non-existence. Or, they can be exhilarating, such as when really seeing the awesome grandeur of creation; being shaken with the humbling sense of God's presence; feeling the miraculousness an holiness of existence; sensing the reality of absolute truth; experiencing profound reverence, compassion and selfless love for all people; or realizing a profound, unshakable, eternal peace and bliss. It may include a unitive experience of a boundless relationship with all that is. It has been spoken of as a peak experience, samadhi, satori, an oceanic oneness with all.

         (11)   СУПРАМЕНТАЛЬНОЕ (=трансцендентальное) сознание
                Supramental (transcendental) consciousness .
             Супраментальное (=трансцендентальное) сознание проявляется впечатлениями (интуитивными и `видениями) высшего порядка_ за пределами слов и понятий, представляя осведомлённость измерений областей за пределами ума.

Эти перцепции (=восприятия) могут пугать страхом смерти (сопутствующим нашему осознанию смертности, уничижительной тайне смерти и возможности
нашего небытия).

Или, они могут быть (волнующими своей реальностью) видениями изумительного великолепия грандиозного величия Творения;
могут потрясать устрашающим ощущением присутствия Бога;
ощущением чудодейственной святости существования;
осознанием реальности абсолютной истины;
переживанием глубокого благоговения, сострадания и самоотверженной любви ко всем людям;
или реализовывать глубокий, непоколебимый, вечный покой и блаженство.

Супраментальное сознание может содержать переживание единения безграничных отношений родства со всеми существами.

О Супраментальном сознании говорят как о пиковом опыте переживания,
 именуемом [на санскрите]:  самадхи (samadhi) , сатори (satori) _
как об океаническом отождествлении со всеми и со всем.

           (12)   UNIVERSAL Consciousness  .
             Universal Consciousness = conscious consciousness without limitation.
             "The subject-object dichotomy is transcended and an omnidirectional experience of oneness comes into being that unifies all of the other forms of consciousness."
(John R. Battista, "The Science of Consciousness," The Stream of Consciousness,
ed. Kenneth S. Pope and Jerome L. Singer, New York: Plenum Press, 1978, p. 61.)
          It is omnipresence, omnipotence, omniscience—boundless love, infinite, eternal, absolute consciousness.

         (12)   УНИВЕРСАЛЬНОЕ  Сознание (Universal Consciousness) .
        Универсальное Сознание = сознающее сознание без ограничений.
"Субъект-объектная  дихотомия
[= предельные области субъектного осознавания восприятия объектов]
превзойдена, уступая всенаправленному безграничному_ без различий _  переживанию
едино-единственности,
которое унифицирует всё
[= совмещает в себе и олицетворяет собой содержания] других форм сознания. "
(John R. Battista, "The Science of Consciousness," The Stream of Consciousness,
ed. Kenneth S. Pope and Jerome L. Singer, New York: Plenum Press, 1978, p. 61.)

           Универсальное Сознание есть вездесущая_ всемогущая_  всеведующая
  _ ничем  не обусловленная любовь _ бесконечная_  превечная_ абсолютная.

                4. Пояснения и ссылки

       4.1. Перед текстом изображена обложка книги
 Самюэля Сандвайса (SAMUEL   SANDWEISS)
«Дух и ум» (Spirit and the Mind) .
               
 Это эссе является переводом «Добавления 1 ( Appendix 1)
 ГЛОССАРИЙ   ТЕРМИНОВ   СОЗНАНИЯ
(GLOSSARY   OF   TERMS   ON   CONSCIOUSNESS)»
 из 2-го репринтного издания 2000 года этой книги
( сканированный мной англоязычный текст из которой
приведен в этой моей публикации_ параллельно моему переводу
указанной выше в п. 1).
 
Авторский копирайт С. Сандвайса, указанный в этом издании, датирован 1984 г;
книга издана издательтвом
SRI SATHYA SAI BOOKS & PUBLICATIONS TRUST
Prasanti Nilayam, P.O. 515134, Anantapur District,
Andhra Pradesh, INDIA Grams : BOOKTRUST   Phone: 87375, 87236 STD : 08555
  ISD : 0091-8555    Fax : 87236/87390 .

4.2. Этот экземпляр книги по моей просьбе приобретён для меня в Индии
одним из почитателей Сатьи Саи Баба (ездившим к нему),
которому я приношу свою благодарность;

книга приобретена им  в Главном Духовном центре и резиденции (=ашраме)  Сатья Саи Бабы Прашанти Нилаям http://en.wikipedia.org/wiki/Prasanthi_Nilayam
 в городе Путтапарти   http://en.wikipedia.org/wiki/Puttaparthi
где Сатья Саи Баба родился (когда она была ещё глухой деревней)
 и прожил всю свою жизнь.

4.3.В квадратных скобках даны [минимально необходимые мои пояснения ] ;

                Глушков www.proza.ru  24.01.2012 (Версия 05.09.2012)


Рецензии