Сунгоркин Путин Сунгоркин

В последнее время мне все чаще стали задавать вопрос, какое отношение я, Сунгоркин, имею к нанайцам, если фамилия моя не нанайская, и каким образом помогает мне мой дядя генеральный директор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин? Чтобы ответить на эти вопросы, я решил обратиться к главному редактору "Комсомольской правды" В.Сунгоркину и попросить поддержать Хабаровскую краевую общественную организацию "Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья". Что из этого вышло, судите сами.

С уважением, Леонид Сунгоркин.


> От кого: Леонид Сунгоркин <sungorkin_leo@bk.ru>
> Кому: sungor@kp.ru
> Дата: 17 января 2012, 18:08
> Тема: Сунгоркину В. от Сунгоркина Л.
>
> Дорогой дядя Володя!
>
> Пишет Вам Ваш племянник Леонид Сунгоркин, сын Вашего брата Сергея.
> Поздравляю Вас и Вашу семью с наступившим новым годом, прошедшим Днем
> печати, наступающим Крещением Господним!
> Искренне надеюсь, что в новом году у нас с Вами будет все по-новому, и
> наши родственные связи укрепятся.Наверно, Вы сейчас думаете, что же мне
> нужно от Вас, и почему во мне взыграли родственные чувства?Мне очень
> жаль, что начатое нами общение так и оборвалось , но жизнь не стоит на
> месте, и вот во второй раз я к Вам вынужден обратиться за помощью.
> Постараюсь быть кратким. Пожалуй, не стоит говорить, что значит - быть
> Сунгоркиным. И неважно, где ты находишься , в Москве или Хабаровске. Я
> бы сравнил нашу фамилию с хорошо раскрученным брендом со знаком
> качества. И в каком бы родстве мы ни находились, с уверенностью могу
> сказать, что мы , Сунгоркины, уникальная семья. Пожалуй, самым
> знаменитым в нашей семье можно считать Вас. Но стоит отметить, что не
> было бы нашего общего предка Николая Филипповича Сунгоркина, не было бы
> ни Вас , ни меня. Не хотелось бы сейчас вспоминать о бабушке, которая
> перед смертью мечтала о том, чтобы мы с Вами каким-то образом
> подружились, но , что сейчас вспоминать об этом. Лично я считаю, что
> бабушка была бы рада, если бы у нас с Вами завязались как родственные,
> так и деловые отношения. В отличие от моего отца Сергея, Вас она мне
> всегда ставила в пример. Мне кажется, что пришло время расставить все
> точки над "и" для того, чтобы раз и навсегда я для себя определился,
> либо мы, Сунгоркины, делаем все для того, чтобы не уронить честь и
> достоинство нашей фамилии, либо же у нас с Вами так ничего и не получится.
> До определенного момента я не испытывал особой нужды в том, чтобы
> обратиться к Вам. Я живу своей жизнью, у меня семья, растет сын
> Александр Сунгоркин, по возможности мы общаемся с семьей Сунгоркиных в
> Хабаровске. Благодаря интернету я нашел еще одного двоюродного брата,
> который живет в Рязани, и который Вам тоже передает привет.
> Первое - почему я обратился к Вам - это конечно же, желание выяснить ,
> нужен Вам племянник или нет? Последние несколько лет я занимаюсь
> активной общественной деятельностью в Хабаровске и крае. Цель моей
> деятельности в следующем: будучи президентом Хабаровской краевой
> общественной организации "Объединение по защите культуры, прав и свобод
> коренных малочисленных народов Приамурья", я занял активную позицию в
> деле защиты аборигенов. Выбор, как Вы понимаете, неслучаен. так как мама
> моя нанайка, да и папа , судя по фотографиям дедушки с бабушкой, тоже
> далеко не чистокровно русский. Вы, как общественник, понимаете, что
> общественная деятельность зависит от того, насколько активно
> взаимодействуешь с органами власти, а также влиятельными людьми, которые
> имеют определенный авторитет. Я встречался за это время с губернатором
> Хабаровского края Шпортом, с мэром г. Хабаровска, с митрополитом
> Хабаровским и Приамурским Игнатием, про депутатов разного уровня
> говорить не приходится. Общался также с Павлом Суляндзигой. Отношения с
> ним не сложились. На деле он оказался обманщиком. Но все эти люди , без
> исключения, и многие другие, спрашивают у меня про Вас. И тут, как ни
> крути, приходится говорить, что мы все-таки родственники, и довольно
> близкие. Но пока активно между нами все не так просто. Вы человек
> занятой, но и я со своей стороны, не смотря на знаменитую фамилию и
> гены, делаю свое дело. И вроде как не утруждаю Вас просьбами. А уж тем
> более нигде не кичусь тем, что мой дядя самый влиятельный журналист в
> России, друг В.В. Путина, миллионер и пр.
> Но, как Вы сами понимаете, мне было бы гораздо проще, что мы с Вами в
> очень хороших отношениях, раз уж так получилось, что мы родственники, а
> не просто знакомые, или коллеги по работе. Это бы отчасти помогло бы и
> мне, не задумываясь лишний раз говорить, что мой дядя просто
> замечательный человек, и думает не только о себе, но и своей
> немногочисленной родне. Сами понимаете, политика, не могу же я , не
> обратившись к Вам, делать скоропалительные выводы по поводу Вас и наших
> отношений. Может, действительно Вас заинтересует то, что я делаю здесь
> на Дальнем Востоке, и Вас появится повод, гордиться своих
> племянником. Возвращаясь к общественной деятельности, хочу сказать, что в
> данный момент обращаюсь к Вам не только как к родственнику, но как к
> общественному деятелю. Я зарегистрировал и уже второй год издаю
> газету "Пост Хабаровка", тиражом 4 тысячи экземпляров, также выпускаю
> журнал в формате газеты "Aborigen". "Пост Хабаровку" выпускаю за деньги,
> которые удается заработать на рекламе, выходит газета один раз в месяц.В
> ней мы рассказываем об истории, культуре, сегодняшнем дне аборигенов.
> Также об истории нашего города и края. Не боимся критиковать и местную
> власть, а также тех деятелей, которые прикрываясь аборигенами, делают
> себе карьеру. В 2011 году в селе Воронежское-3 на небольшом участке в 26
> соток возле реки я начал строительство Дома творческой интеллигенции
> коренных малочисленных народов. Был заложен фундамент, но нехватка
> финансов не дает возможности активно реализовать все задуманное. Вообще
> в дальнейшем там планируется строительство национальных жилищ,музея
> современного национального искусства, одним словом, Воронеж на данном
> этапе должен послужить центром , куда будут приезжать дети, туристы, и
> конечно же, аборигены.Готов бизнес-план, но есть одно но. Местная власть
> делает вид, что не замечает мою деятельность. Если на уровне города
> сейчас решается вопрос о моем вступлении в Совет при мэре Хабаровска по
> политически партиям и общественным объединениям,то на краевом уровне
> происходит нечто непонятное. Делая запросы во всевозможные инстанции, в
> том числе и в правительство Хабаровского края, я получаю отписки, хожу
> по кабинетам и министерствам, а некоторые чиновники открыто в лицо мне
> говорят, чтобы я обратился к Вам и не отнимал их драгоценное время, что
> имея такого дядю, мне вообще грех что-то требовать от них. Вот тут-то и
> кончилось мое терпение, и я прошу помощи у Вас. Вы, как дальневосточник,
> на мой взгляд, обязаны помочь коренным малочисленным народам. Я не прошу
> у Вас денег, так как помня историю, связанную с Адольфом Гитлером и его
> племянником, который носил фамилию Гитлер и пришел просить у дяди денег,
> Гитлер, будучи человеком умным, ответил, что не обязан помогать всем,
> кто носит его фамилию. Но я же прошу не только за себя. Я бы хотел,
> чтобы Сунгоркины вошли в историю , так же как общественные деятели,
> которые многое сделали для сохранения культуры аборигенов Приамурья.
> Сейчас буквально на днях , я вышел с инициативой на владыку Игнатия,
> который вошел в состав общественной палаты РФ, и с которым Вы наверняка
> встретитесь в Москве, с просьбой об помощи православным аборигенам, а
> также с моим проектом о создании православной
  аборигенной общины на острове Большой  Уссурийский. Сейчас я
> не буду писать подробности, если Вас это заинтересует, то вкратце мог бы
> описать в дальнейшем механизм реализации. Просто я бы не хотел, чтобы
> мою идею кто-то в дальнейшем использовал. Например, те же представители
> АКМНС, которые и так без зазрения совести воруют мои идеи, которые я
> публикую в газете или интернет-сообществах. Если же Вы не откажете мне в
> поддержке и помощи в данном вопросе, то реализовать столь дерзкий проект
> у нас в крае я бы смог. Пожалуй, самый простой способ, на мой взгляд,
> это сказать в Москве кому-нибудь, тому же В.В. Путину, чтобы здесь в
> Хабаровске, наконец-то меня приняли всерьез и надолго. А то монополия
> одной общественной структуры, такой, как АКМНС, где они от лица всех
> аборигенов выступают, приводят к тому, что местным чиновникам, которые
> далеки от проблем аборигенов, такая ситуацию только на руку. Но учитывая
> последние веяния у нас в стране и то внимание, которое уделяют всем , в
> том числе и оппозиции, хотелось бы, чтобы мои идеи и труд не пропали даром.
>
> С уважением, Л. Сунгоркин.
>
> 17.01.2012
>
> P.S. В ближайшем номере газеты «Пост Хабаровка» в «Слове учредителя»
> попытаюсь ответить на вопрос читателей, почему я, будучи Сунгоркиным,
> вроде как русским, так сильно обеспокоен судьбой аборигенов. В своей
> статье я планирую написать о наших взаимоотношениях, дабы раз и навсегда
> пресечь все слухи и домыслы.


ОТВЕТ В.Сунгоркина 20.01.2012, 22:28

Леонид! Я никогда с Вами не был знаком и не слышал о Вас. Даже не
понимаю, кто Вы? Тем не менее меня информировали, что Вы пытаетесь
решать какие то вопросы, ссылаясь на меня. Мне перекидывали однажды
Ваши возмущенные слова, размещенные где-то в интернете, что я не признаю
Вас как своего родственника, и что в целом я плохой человек. Странное
заявление для "родственника", тем более, что мы с Вами никогда не
виделись и не общались.
Я считаю, что Ваше поведение некорректно. Решать проблемы, пользуясь
моим именем, также считаю неправильным.

В.Сунгоркин.


ОТВЕТ Л. Сунгоркина, 24.01.2012,

Здравствуйте!
Уж и дядей Вас боюсь назвать. Отправил я Вам письмо, но что-то оно потерялось. Поэтому следом пишу второе. Смею заметить, что смысл его останется прежним. По поводу Вашего ответа на мою просьбу помочь мне, а также стать немного ближе,  с точки зрения родственных связей, еще раз убедился в том, что Вы человек просто удивительный. Наверно было глупо рассчитывать на другой исход событий, так как многие люди, которые Вас знали в то или иное время, отзываются о Вас нелестно. Мне в свое время было стыдно за то, что я слышал о Вас. Но, видно, народ-то прав. Вы пишете, что Вы даже не понимаете, кто я. Но для того, чтобы это понять, я и предпринял попытку во второй раз установить с Вами родственную связь. И я понимал, что без общения навряд ли бы узнали, кто я, только читая отдельные мои высказывания "где-то там, в интернете" по поводу того, что в целом человек Вы плохой. Ваш ответ еще раз доказал правоту этих высказываний. В первый раз Вы не захотели даже ознакомиться с моей книгой, посчитав ее длинной и ненужной. Сейчас Вы нашли причину, чтобы отказать мне, сославшись на то, что знать меня не знаете и не хотите знать. Немного странное получается у нас с Вами общение, складывается такое впечатление, что Вы чего-то боитесь. Мне непонятна Ваша логика, Вы всячески пытаетесь от меня откреститься, в то время, как люди, с которыми меня не связывают родственные узы, охотно помогают мне. Может быть, причина в Вашей жадности?  Но и конечно же, я доволен, что информация, которую я разместил в интернете, дошла до Вас.
Я никогда не решал проблем, пользуясь Вашим именем. Да и честно говоря, не могу себе представить, как это можно сделать, не имея с Вами ничего общего, кроме родства.По меньшей мере, надо быть глупцом, чтобы на каждом углу кричать, что "мой дядя супер-журналист №1, владелец заводов, газет, пароходов, меня знать не хочет, в помощи мне отказал, а вы, люди добрые, помогите". В этой жизни я привык надеяться только на свое имя. И в Хабаровске, и не только , меня больше знаю , как борца за права коренных малочисленных народов Дальнего Востока, нежели, как племянника Сунгоркина. По правде сказать, мне сейчас стыдно , что я являюсь Вашим родственником. Как-то уж все не по-людски у Вас.Даже мой родной дядя по материнской линии Сергей Донкан, будучи нанайцем, по жизни и по мировоззрению, которого в большей степени интересовала рыбалка и водка, живя в нищете, сделал для меня гораздо больше, чем мой богатый московский дядюшка.
Удивительным можно считать и тот факт, что нанайцы, несмотря на довольно-таки странную фамилию Сунгоркин, признали меня своим, за что, им огромное спасибо. Но почему Вы не желаете этого делать, для меня остается загадкой. В нашем узком кругу разгорелась целая дискуссия по поводу моего письма Вам. И все, кроме меня были уверены, что Вы ничем не поможете и даже не ответите.Но я был настойчив, и, получив от Вас ответ, не удивился его содержанию. Смею заметить, что отказывая мне в поддержке, Вы отказываете сейчас всему нанайскому народу в моем лице. Так как просил я не за себя, и это видно из моего письма. А то, что Вас там пугают какие-то письма, где о Вас я плохо отзываюсь, так не кажется ли Вам, что Вы сами это заслужили? Да и подобные отговорки еще можно простить 14-летней девочке, которая обиделась, но на что может обижаться Владимир Сунгоркин непонятно. Сколько гадостей о Вас пишут в Интернете Ваши же бывшие коллеги и товарищи, так тут  обо мне и речи не идет. Но мне приятно, что Вы меня читаете. Как общественный деятель и журналист, я считаю, что родство с Вами мне не идет на пользу, а наоборот, порочит мое честное имя. Знать, что ты племянник такого дяди, для меня оскорбление. А вот то, что Вы отказали в помощи коренным малочисленным народам и той общественной организации, которую представляю я, рано или поздно еще сыграет с Вами злую шутку. Я бы на Вашем месте задумался, что неспроста я к Вам обратился именно сейчас. И для меня очень важно, что Вы отказали мне. Это развязывает мне руки, и теперь при встрече с уважаемыми людьми, я могу не стесняться в выражениях, характеризуя Вас, мягко говоря. как человека недалекого. В то время, как кандидат в президенты В.В.Путин, буквально, как вчера,  в "Независимой газете» опубликовал статью по национальному вопросу, и учитывая все перемены в обществе, когда все пытаются найти согласие между народами, живущими в России, Вы, будучи другом Путина, а может, не другом, а просто товарищем, стараетесь делать вид, что Вас национальный вопрос не интересует. Вам, как дальневосточнику, должно быть стыдно - не помочь "бедным аборигенам", похлопотать о них у Путина. И если главный редактор такой уважаемой и популярной в народе газеты, как "Комсомольская правда", плевать хотел на нанайцев, то как-то на ум приходит хорошая поговорка: " Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". Для человека такого уровня, как Вы, подобные отказы можно расценивать в целом, как нежелание поддержать В.В.Путина в его стремлении помогать всем народам многонациональной России. Не надо быть сверх-гениальным, чтобы не понимать, самого очевидного, что верхушки власти, а также подконтрольные им СМИ, включая Вашу газету, очередной раз пытаются сделать себе рейтинг на национальном вопросе, но как только дело доходит до прямой помощи, находятся самые , что ни на есть тупые отговорки, типа, "знать Вас не знаю и знать не хочу, а еще Вы пишете обо мне всякое плохое, я на Вас обиделся". Все это, конечно, грустно. Особенно, когда Вы говорите о моем некорректном поведении и что я пользуюсь Вашим именем. Я считаю, что пользоваться Вашим именем в сложившейся ситуации может только идиот. Сейчас я как никогда рад, что могу донести до общественности Вашу позицию в отношении меня и коренных малочисленных народов. Я понимаю тех людей, которые не желают связываться с Вами, Вы же такой важный общественный деятель, член ОП и прочих структур. Теперь я понимаю, почему и П.В. Сулндзига, будучи членом ОП, не поддержал меня и аборигенов Хабаровска. Складывается такое впечатление, что Вам, общественным деятелям, плевать на общественное мнение, так как Вы сами привыкли его и создавать, имея в распоряжении миллионные тиражи газет, собственное радио, ТВ и пр. Но даже все это не спасет Вас от тех выводов, которые сделает простой народ, когда скажет, что если Сунгоркин не помог Сунгоркину, то что тут говорить, хорош дядя, что сказать.
На этой оптимистической ноте я прощаюсь с Вами, хотел бы передать привет через Вас своему отцу, Сергею Сунгоркину, который, собственно, тоже забыл, что у него есть сын и растет внук Александр Сунгоркин.
После такого хочется сменить фамилию на Донкан или сделать ее двойной, чтобы люди четко понимали разницу между Сунгоркиными.
Сегодня для меня, наконец, настал момент истины, я еще лишний раз убедился в том, что Вы, дядя, просто сошли с ума от денег, власти и собственной крутизны. Когда придет время отвечать перед Богом за Ваши дела, ни Ваши деньги, ни связи, Вам уже не помогут.
Из всей нашей с Вами короткой истории мне жаль только нашу покойную бабушку Сунгоркину, которая до последнего дня любила Вас, рассказывала мне, какой Вы хороший. И говорила, что Володя обязательно поможет мне. И Володя помог...

Леонид Сунгоркин-Донкан.
24 января 2012

Думаю будет интересно узнать как там у них все хорошо.

Вчера состоялась встреча премьер-министра Владимира Путина с главредами известных СМИ. На мероприятии был и главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. А сегодня рассказал ДОЖДЮ подробности этой встречи.

Лиманова: В гостях у нас сегодня главред «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин и поговорим мы о Путине.

Вчера состоялась встреча премьера и кандидата в президенты Владимира Путина с главредами, руководителями российских СМИ, вы там тоже были. Вам досталось от премьера или бог миловал?

Сунгоркин: Не досталось. Мы, наоборот, обращались к нему с просьбой о поддержке. У нас есть проблемы с изданием газеты в Белоруссии, нас бог не миловал в Белоруссии, вот обратились за помощью.

Лиманова: Ну, с Белоруссией у России много всяких проблем.

Сунгоркин: Да, и с нами тоже.

Лиманова: Скажите, пожалуйста, помимо встречи, которая происходила на камеры и Путин критиковал там особо главреда радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова и, собственно, саму радиостанцию, говорят, что еще 3,5 часа вы продолжали беседовать уже не на камеры.

Сунгоркин: Вообще, такие встречи проходят достаточно регулярно.

Лиманова: Сейчас просто эта встреча приобретает несколько другую окраску, учитывая, что президентские выборы на носу.

Сунгоркин: Вы знаете, вот что-то меняется. Вот так же, как меня восхитил ваш телеканал, такой совершенно необычный, так и необычно было во вчерашней встрече то, что, прежде всего, оно получило такую огласку. Обычно такие встречи проходят за закрытыми дверями, поговорили, где-то поспорили, где-то…

Лиманова: Я с вами не согласна. Как правило, всегда освещают…

Сунгоркин: Да ладно! Вы просто не знаете. Что вы?! Никогда не освещали их. Это в первый раз такое. Я вас уверяю, такое в первый раз. Эти встречи не освещались никогда, я ветеран этих встреч.

Лиманова: Подождите, очень часто, когда Путин встречается с журналистами и руководителями изданий…

Сунгоркин: Нет. Я вас заверяю – это в первый раз. Какие-то утечки происходят, вот, вроде там что-то было и он сказал, но так, как сейчас это было… Я не успел доехать до дому – уже везде все растиражировано. Такое в первый раз.

Лиманова: Но камеры же были на встрече.

Сунгоркин: И это тоже в первый раз.

Лиманова: Ну, а почему таким образом в этот раз?

Сунгоркин: Я думаю, люди, которые все это организовывают, пришли к выводу, что лучше все это не делать камерно, келейно, потому что Twitter, Facebook, неуправляемые главные редакторы все равно будут как-то все это рассказывать.

Лиманова: Так уж они неуправляемые?

Сунгоркин: Есть неуправляемые.

Лиманова: Кого вы имеете в виду?

Сунгоркин: Ну, чего я вам будут делать рекламу? Те, кто следит за Twitter, за Facebook знают, что у нас есть главные редакторы, которые каждое свое движение уже освещают в своих блогах: шляпу купил, прибыл, пришел, ушел, Путин позвал. Поэтому, это новое явление. Но что касается сущностных вещей: вы знаете, я бы не сводил к такой схеме «Путин критиковал «Эхо Москвы». Вы знаете, он его так интересно критиковал, что в конце Владимир Владимирович вызвал веселье всего зала…

Лиманова: Это Владимир Владимирович умеет.

Сунгоркин: …искреннее и убежденно сказал: «Алексей Алексеевич, я вас призываю стать моим доверенным лицом». Венедиктов примерно как вы, даже еще сильнее: «Где я, а где ваше доверенное лицо». Путин говорит: «Нет, вот именно настаиваю, чтобы вы были моим доверенным лицом и голосовали за меня». Дальше немая сцена

Лиманова: Путинский ход конем.

Сунгоркин: А вы знаете, он сказал решающий аргумент. Он сказал: «При всем при том, вы при мне, как при президенте, ваша радиостанция существует и несет меня вовсю уже много лет...». Если придет, условно говоря, Зюганов (он второй в очереди), он же не какой-то благообразны демократ, собирательный образ, а у нас такой вполне конкретный Зюганов Геннадий Андреевич, Геннадий Зюганович, как его назвали где-то недавно. Вот придет Геннадий Зюганович Зюганов и что? Так что, Венедиктову есть смысл задуматься. Если говорить про нюансы вчерашней встречи, что мне понравилось, мне понравился во вчерашней встрече пассаж… Я не знаю, какую часть показывали, какую нет, но Путин очень убежденно говорил о том, в адрес руководителей СМИ, что он заинтересован в том, чтобы выборы были честные, прозрачные и никаких подтасовок не было. Он хочет быть избранным…

Лиманова: А почему он раньше не говорил этих слов? Почему в предыдущие выборы он не был заинтересован в том, чтобы были честные и прозрачные выборы?

Сунгоркин: Очень просто. Потому что в предыдущих выборах об этом так много не говорилось и, я думаю, этой проблемы не было в предыдущие выборы. Предыдущие выборы были в 2000 году. Нет, первые – 2004 год. В 2004 году были у кого-то сомнения, что Путин избран нечестно?

Лиманова: Ну, помимо президентских еще были и парламентские выборы.

Сунгоркин: Мы говорим только про президентские. Я же говорю – президентские выборы 2012 года. Путин неоднократно возвращался к этой теме и будет, я уверен, возвращаться, что, ребята, мне не нужны какие-то подтасовки…

Лиманова: Подождите, как-то мы странно подсчитали: последние выборы президентские должны были быть четыре года назад.

Сунгоркин: А вы разве не знаете, что у нас президент Медведев Дмитрий Анатольевич? Ну, что вы киваете? Путин идет на выборы 2012 года. Вы говорите: «А раньше не было этой проблемы»? Я говорю: «Раньше не было, потому что предыдущие выборы были в 2004 году».

Лиманова: Да, но Путин-то никуда не девался от власти и проблема прозрачности выборов…

Сунгоркин: Это казуистика какая-то.

Лиманова: …Я не думаю, что она возникла только сейчас, и почему он обратил на это внимание.

Сунгоркин: Господи, я думаю, проблемы прозрачности выборов Владимира Владимировича Путина до сих пор не существовало. Я в этом абсолютно убежден. Вы хотите обратного? Вы хотите сказать, что в 2004 году нужны были какие-то подтасовки, чтобы народ выбрал Путина, вы это хотите сказать?

Лиманова: Нет, я говорю в принципе о выборах в России.

Сунгоркин: Не надо «в принципе».

Лиманова: К примеру, Лига избирателей организована для того, чтобы не только президентские выборы были честными и прозрачными, а любые выборы в России.

Сунгоркин: Подождите, вы меня пригласили говорить о вчерашнем ужине.

Лиманова: Хорошо, отклоняемся.

Сунгоркин: Давайте, сейчас дойдем еще до муниципалитета, еще расскажем, что где-то в тюрьме подтасовали, в сумасшедшем доме или еще что-то.

Лиманова: Хорошо. Судя по всему, вам вчерашний Путин понравился?

Сунгоркин: А мне вообще Путин нравится – вчерашний, позавчерашний, завтрашний, надеюсь.

Лиманова: Чем-то он отличался от Путина предыдущего на встречах, закрытых встречах, о которых вы говорили, с руководителями СМИ? Изменился как-то?

Сунгоркин: Вы знаете, он был более собранным, более мобилизованным и, от обратного, менее расслабленным. Это мое впечатление. Он неоднократно подчеркивал, что знает, что пишут, что говорят, что изображают в эти дни и у нас, и везде, и в России, и за рубежом. Ясно, что это давит на него, как на любого человека, вот это обилие всякой всячины, поэтому он был в таком спортивном состоянии, в таком отмобилизованном. То есть, быстрые реплики, быстрые ответы, все достаточно продумано. На мой взгляд, в сравнении с предыдущим, не хватало некой задушевности.

Лиманова: А вы уже привыкли к задушевности с премьером?

Сунгоркин: А почему нет?

Лиманова: Ну, да.

Сунгоркин: Знаете, там кто-то сказал, кто-то, не помню, в каком контексте, в рамках подхалимажа или наоборот, но говорит: «Вы же, Владимир Владимирович, как бы отец нации…». Он говорит: «Вот давайте от этих терминов уходить. Я баллотируюсь в президенты, а не в отцы нации». Вот он очень четко следит за формулировками. И правильно делает, потому что сейчас такая ситуация, что любое неосторожное слово, в том числе и мое, и пошло: вот, он бу-бу-бу…

Лиманова: Вот, кстати, накануне на встрече подхалимажа было как обычно или поменьше?

Сунгоркин: Вы знаете, я бы вообще не сказал, что был какой-то прямой, от кого бы то ни было, прямой подхалимаж. Как раз в этом тоже, может быть, была новизна, что разговор был более такой суровый. Вот каких-то восточных таких… нет, не было. В этом тоже была новизна, потому что все равно, кто-нибудь иногда что-нибудь такое, рахат-лукум какой-нибудь такой изобразит. Сейчас не было.

Лиманова: Обсуждался ли вопрос цензуры, которой сейчас стало поменьше и это ощущается на всех телеканалах? О газетах я не говорю, потому что там было и так достаточно…

Сунгоркин: Я не записывал, но мне кажется, не обсуждался. Вообще, очень много вопросов не обсуждалось. У нас же понимаете, как эти встречи происходят - они достаточно спонтанны. Нет режиссера, который бы (в хорошем даже смысле нужен режиссер, это мое мнение) сказал: «Ребят, у нас есть возможность поговорить с премьером. Венедиктов (условно говоря), спроси его об этом, Сунгоркин, ты проси об этом, ты – об этом», чтобы какой-то спектр был.

Лиманова: Это кто?

Сунгоркин: Я говорю «если бы». Этого не было. В итоге - к вопросу, что обсуждается, что нет, - в итоге эти встречи носят абсолютно спонтанный характер и поэтому один может, вот как его занесло его в колею, вот как зарядил он эту тему, смотришь – мама родная! уже полчаса сидим. Другой свое – час просидели.

Лиманова: Хорошо. А вчера 3,5 часа, после того, как вас отсняли камеры, о чем вы говорили?

Сунгоркин: Не 3,5 – это уже мифология. Вся встреча продолжалась три часа.

Лиманова: Вокруг Путина всегда мифология.

Сунгоркин: Ну да, мы же сами – творцы. И вы участвуете в этом. Всего три часа. Я не знаю, сколько отснимали, отснимали минут 40 первые. Так что, вот вся история.

Лиманова: Ну, вот о чем разговор был, если не о цензуре? Ну, вот была ваша просьба по поводу Белоруссии…

Сунгоркин: Там было так, между делом.

Лиманова: И не о политике, да?

Сунгоркин: Ведь вопросы мы задавали, наше сообщество. Очень много разговоров вокруг Болотной площади, площади Сахарова, важно это, не важно…

Лиманова: Вот что Путин говорил не на камеру по этому поводу?

Сунгоркин: У меня такое ощущение, что наши коллеги говорили не меньше, а, может быть, больше него. Путину даже на камеры в наше время очень сложно что-то говорить, быть откровенным совсем, потому что он знает, что мы все разнесем это дело, никто же никаких подписок не подписывает «обязуюсь…» и т.д.

Лиманова: А говорили ваши коллеги больше чем Путин почему? Хотели его убедить в чем-то? У вас есть вообще ощущение, что сейчас Путина можно как-то в чем-то убедить и направить как-то?..

Сунгоркин: Конечно, можно. Мое представление. Во-первых, почему говорим много – потому что говоруны все, работа такая. Во-вторых, безусловно, Путин принимает свои решения, приходит к выводам перелопачивая, получая огромное количество информации из разных источников. Просто сообщество главных редакторов, сообщество СМИ российских, все сообщество (это мое глубокое убеждение), оно ведь отражает только малую часть того, что происходит на самом деле в народе. При этом каждый главный редактор почему-то очень убежден в том, и каждый журналист, что вот он-то и знает истину. Если нас всех послушать, от правых, до левых, до центристов, то надо просто пойти и застрелиться. Он получает эту информацию, дальше он приходит со своим выводом. К счастью, он пользуется не только нашей с вами информацией. Если верить только нам – это искаженный образ того, что происходит.

Лиманова: Сейчас очень многие политологи и эксперты, которые симпатизируют премьеру, говорят о том, что он меняется, что он изменился и, соответственно, в стране возможны либеральные перемены. Противники Путин не верят в то, что премьер может измениться. Вы как считаете, вот вы вчера его видели, да или нет?

Сунгоркин: Я считаю, что, в принципе, Путину менять не надо. Путин гораздо более либерален, чем мы его рисуем. Но есть две разные вещи – Путин как личность и страна, которой он управляет. Путин либерал, каких еще поискать. Я вам говорю, я знаю его очень много лет…

Лиманова: Нас интересует Путин как государственный деятель, а не как человек в данном случае. Изменился или нет?

Сунгоркин: Он не изменился, он был всегда либералом, но для управления Россией это не годится.


Рецензии
Ув. Леонид!Спасибо, что Вы зашли на мою страницу, и я смог узнать, что Вы существуете на Прозе. Ру.
Мне очень понравились два произведения, которые я успел прочитать,особенно, Ваша юмористическая переписка с Сунгоркиным-редактором. Люблю людей с чувством юмора. Кстати, я окончил физмат Хабаровского пединститута, где учился вместе с Васей и Петей Суляндзигой. Петя -сегодня вице-президент, заместитель Дуси Гаер, с которой я танцевал в танцевальном коллективе пединститута.Вы, конечно их знаете.Хотелось бы узнать о судьбе других моих друзей-нанайцев: Пети Самар, Гоши Удинкана,ульча Павла Куйсали из Булавы,ительмена Яши Жаркова,может, Вы их знаете. Я живу в Сан-Франциско, но помню тепло их рукопожатий до сих пор.Судьба амурских народов мне не безразлична, слежу за ней с грустью и сочуствием.Буду знакомиться с вашим творчеством.Кстати, есть еще один текст у меня: "Индейцы России"., да, и Еврейская колыбельная". Вам будет интересно прочитать, я уверен.С ув. Владимир

Владимир Бердичевский   08.12.2013 10:35     Заявить о нарушении