Попался или революция сознания. Глава 4. Битва тит

Битва титанов

Ну, вот скажи ты мне… ты, что мазохист? – гневно накинулся Антон на Ваську. Зачем такие ограничения Вы себе придумали, что нельзя жить и наслаждаться жизнью, радоваться простым благам – еде, воде, алкоголю, общению с женщинами, развлечениям, спорту и тому подобное? Что Вам христианам не живется-то спокойно, чего Вам все не хватает-то? Все религии пытаются человеку навязать, что он грешник, что он живет не правильно, а что нельзя освободиться от этих оков, предрассудков и условностей… нельзя мыслить шире?
Да… Тох, не знаю с чего, и начать, - сказал Васька, ты сядь и успокойся, а я начну по порядку.
Во-первых для того, чтобы что-то понять, надо, проверить. Согласен?
Во-вторых, тебя никто не заставлял, ты сам сказал, что ты намерен узнать всю правду о Вере Христовой и, если ты не хочешь, то можешь сказать, что ты отказываешься выполнить взятые на себя условия.
Ну, вот ты опять за старое, попытался было возразить Антон, но Василий его остановил – Погоди, погоди Тох, у нас с тобой диалог кажется, дай мне возможность подать апелляцию…  - улыбнувшись, сказал Васька.
Если решишь сдаться, то не будешь иметь морального права рассуждать о Вере Христовой, так, как ты не приложил все усилия для того, чтобы её узнать.
В четвертых Тох, один маленький нюанс придумали себе эти «условности» не мы, а заповедал нам Христос так поступать и в отличии от других религий, как ты сказал.  Данные заповеди были даны непосредственно Богочеловеком всему человечеству. «Бог… (спустился к нам на Землю) …и стал человеком для того, чтобы человек стал богом».
Постой, постой перебил его я. Кто, спустился на Землю? Бог? Ну, ты даешь парень, о как завернул!!! Да все знают, что Христос – это такой же пророк, как Муххамед, Будда и многие другие, всех их придумали люди для какой-то своей цели, чтобы не скучно было, наверное, и поэтому все религии мира говорят в принципе об одном и том же, ведь Бог-то один, как не крути. Просто каждый его представляет по разному.
 Нет Тоха, не все религии говорят одно и тоже и Христос говорил кардинально противоположное наберись терпение друг и послушай:
«…под флагом так называемой религиозной свободы, которая на самом деле превращается в религиозный произвол, происходит смешение всего и вся. И поэтому нужно сейчас чётко представлять тот внутренний смысл отличия Православного Христианства от всех других религий и даже христианских конфессий».
 «Существует глубокая ошибка в сознании многих людей, что все религии, в конечном счёте, исповедуют одного и того же Бога – это глубокая психологическая ошибка и ошибка конечно ума, которую можно исправить тем же умом – рассуждением».
«Ошибка проистекает из следующей логики: если Бог один и только один, то, следовательно, невозможно покланяться другому, т.к. другого просто не существует, и даже, когда покланяются многим Богам, то на самом деле, в их лице, идёт поклонение тому же единому Богу.»
«Ошибка этой логики заключается в том, что каждая религия покланяется Богу в той мере и степени, в какой образ этого Бога присутствует в данной религии, ибо не может религия или некий человек кланяться Богу просто так – где Он скажите? Он непостижим, нам нужен Его Образ – Откровение самого Бога. Кто же Он есть, и какое приемлет поклонение?»
«…В этом отношении православное христианство представляет собой полнейшую противоположность, оно прямо утверждает, что личность человеческая в процессе Богочеловечества, в процессе Обожения («Теосиса») не только не растворяется, а напротив возвышается, очищается, созидается – становится богоподобной, становится божественной: «Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81:6), – все вы, следующие за Христом (1Пет. 4:12-16), «Я вас называю друзьями моими (Иоан 15:15), – говорит Христос, – вы сядете на престолах» Матф 19:28), – и т.д.»
В одних религиях «…целью религиозной жизни становится искание духовных наслаждений, мистических наслаждений, религиозных наслаждений. По их мнению, то высшее к чему человек должен стремиться не Бог, а экстаз», другие же «поклоняются Богу всемилостивейшему …Богу Царю, властелину, завоевателю, карающему неверных и милующему своих.» и наконец другие же религии «…соглашаются с тем, что личность, в … (состоянии соединения с Богом, в экстазе) растворяется, как соляная кукла в бесконечном океане божества… Соляная кукла кажется вся в океане, и нет куклы, вся соль растворилась». А дальше пустота и небытие.
А теперь главное, держись Тоха:
1. В христианстве образ Бога, то есть то, что доступно нашему восприятию, то, что Господь благоволил сам показать, открыть людям о Себе, этот Образ дан во Христе – Он показал нам Отца, Он есть Образ Отчий (Иоан 1:18). Это есть Образ, данный непосредственно, т.е. Откровением Самого Бога, запечатленным в истории в нашем мире, и это есть совершеннейший Образ Бога, предельно доступный нашему человеческому восприятию и пониманию.
2. В христианском понимании Бог есть Любовь…не просто Любовь, а смиреннейшая Любовь…
3. Говорим мы так потому, что увидели, что Бог нас ради не просто воплотился (хотя только уже это является беспрецедентным актом, ни в одной религии вы не найдёте этого), но воплотился и пострадал на Голгофе, т.е. проявил предельную область, предельную черту смирения и любви. Вот какому Богу мы покланяемся.
4. Поклоняемся, т.е. видим своим идеалом; т.е. говорим – кем мы хотим стать.
5. «…В конечном счете, каждая религия предлагает спасение, и это спасение возможно только по образу тому, каким является Бог. Что отсюда следует? Православное христианство говорит, что спасение возможно только при условии приобретения смирения в любви, или смирения и любви. Почему мы говорим смирения в любви? – Потому что Христос, на самом деле, дойдя до Голгофы, показал величайшую любовь и величайшее смирение».
6. Таким образом, основной целью христианской жизни является достижение именно смирения и любви, или лучше сказать – смиренной любви. То есть целью является не достижение даже Рая, не достижение блаженства, а достижение того состояния, которое является Богоподобным и, которое даёт человеку возможность, быть единым с Богом. Так как сам Бог, а не какое-то отстоящее от Бога место есть величайшее благо. И православное христианство утверждает, что это единение с Богом возможно только при условии, когда человек смириться до предела, ибо именно смирение есть та дверь, через которую Бог может войти в человека.
7. «…Там, где присутствует гордость, там стена, стена со стороны человека, или закрытая дверь через которую Бог не может пройти в человека. Он только стоит и стучит, но дверь открывается изнутри, смирившимся и увидевшим необходимость в Боге человеком. Бог не может спасти нас без нас, он не насилует человеческую волю. От человеческого решения зависит, открыть дверь Богу или не открыть».
8. Оказывается, что достижение той вечности, того блаженства, о котором говорят многие религии, обусловлено не добродетелью и трудом самими по себе, а воспринимается и даётся только рождающемуся от них смирению. В каких же интересно религиях мы найдём это? Разве не каждому ясно, что если будешь делать то-то и то-то, то получишь – вот это. Почитай те даже весь Ветхий Завет и вы увидите, почитайте Коран и вы увидите, ну, конечно же, если ты делаешь то-то, то-то и то-то, то получаешь это…
9. Оказывается, не добродетели и не труду даётся воздаяние, совсем нет, но рождающемуся от них смирению. Не исключаются добродетели и труд, нет, нет, но говорится, что они рождают смирение, и вот оно-то как раз и получает воздаяние – жизнь вечную, жизнь с Богом.
10. Иоанн Златоуст говорит: «Бог обещает ввести нас не в Рай, а в самоё Небо и не царство райское возвещает, а Царство небесное».
11. «…Один существенный момент, которым христианство решительно отличается от всех других религий. Так как, если в религии присутствует этот элемент, элемент о вечной жизни и будущих благах, то эти будущие блага представляются, как вот тот Богом тварный мир, та великолепная тварность, тот Рай физического блаженства, в котором будет жить человек. Но православное христианство говорит – нет, нет и нет. Откуда это происходит?
12. Во-первых, от самого Иисуса Христа: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лук 17:21); а если Оно внутри нас есть, то о каком Рае идёт речь?..
13. Главное же в жизни человека будет состоять в «Обожении», то есть в соединении человека с самим Богом. Это весьма существенный элемент разницы по отношению, допустим, к Исламу и Иудейству.
14. В процессе Богочеловечества, в процессе Обожения («Теосиса») не только не растворяется, а напротив возвышается, очищается, созидается – становится богоподобной, становится божественной: «Вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» (Пс. 81:6), – все вы, следующие за Христом (1Пет. 4:12-16), «Я вас называю друзьями моими (Иоан 15:15), – говорит Христос, – вы сядете на престолах» Матф 19:28), – и т.д.


Рецензии