друг

С Шуриком я познакомился в детском саду. Его родители жили неподалёку от школы и детского сада. Я же начал ходить в этот дет.сад по причине недалекого расположения от маминой работы. В то время она работала в одном из районных райисполкомов, на весьма маленькой должности. Но это не мешало нам получить квартиру, которую  своё время мы весьма выгодно обменяли на район, который был поближе к её работе. Тогда было совсем другое время, я мы смогли поменять однушку с газовой колонкой, на 2-к квартиру с центральным отоплением. Я был не в восторге от перемены места жительства, однако вскоре до меня дошло, что Шурик жил в доме неподалёку.

С того моменты мы были неразлучными друзьями. Вместе ходили в школу. Вместе её прогуливали. Вместе ходили по видеосалонам, кинотеатрам и компьютерным клубам. Благодаря строгим родителям, Саня был отличником, я же наоборот стал распи…дяем. Моя мама училась в своё время в одном педагогическом что и директор школы,  поэтому как вы понимаете особых проблем с учёбой у меня не было. Тем не менее, я всегда восхищался успехам своего друга, и недоумевал если вдруг двойки ему приходилось прятать от мамы на стройке. Почему именно там, он и сам толком объяснить не мог, вероятно потому что дорога домой проходила мимо недостроенного здания.
Мне нравилось учится в школе, но я вечно воевал с учителями, за это они меня ненавидели но поделать ничего не могли. Моя мама была занята работой и устройством личной жизни, поэтому уроки никогда не проверяла, а моя самостоятельность тем временем росла как на дрожжах. Во втором классе я мог свободно приготовить что-нибудь поесть самостоятельно, конечно что-то не хитрое. Мог погладить вещи и т.д.
Я быстро привык к самостоятельности, что быстро отразилось на поведении. Сейчас мне понятно почему школу я по большому счёту не любил. Проблема была в преподавателях, которые толком не могли объяснить ни один урок. Те школьники, которые после уроков занимались с родителями неминуемо оказались более успешными, я же вечно ходил в троечниках. Мои открытые возмущения всяческим образом подавлялись учителями, которые применяли разного рода психологические приёмчики и высмеивали мои замечания на виду у всего класса. Но я не сдавался, и боролся с системой как мог.

И хотя я был не самым популярным учеником, и не пользовался заметным авторитетом, с Шуриком мы дружили всегда, хотя и ссорились тоже по пустякам. Однажды, один из маминых знакомых добровольно согласился подтянуть меня по математике и геометрии. Я в то время давно поставил крест на своих умственных способностях, и поэтому без инициативно отреагировал на это дело. Однако этот знакомый имел в Вузе за плечами огромный преподавательский стаж, поэтому всего лишь три часа, нам понадобилось чтобы не только наверстать учебную программу но и перегнать. Никогда не забуду взгляд своей учительницы по математики, когда я начал хватать пятёрки одну за одной.

Такой подъём заставил меня по другому относится к учёбе, ведь оказалось проблема в том, что не было рядом человека который доходчиво мог объяснить материал. Обычно всё ограничивалось лишь списыванием домашнего задания.
В 9 классе, мы с Шуриком заключили пари на вопрос того, у кого в четверти будет меньше всего троек. Победил Шурик весьма заслуженно, но меня радовало что мои результаты не сильно отличаются от тех что у него.
В то время мы сильно заболели Hi-Fi аппаратурой и темой домашнего кинотеатра. Любимым занятием после школы, было выехать в город и пройтись по магазинам с аппаратурой, оценить что продаётся  и т.д.

В то время, отец Шурика открыл фирму, и буквально за год благосостояние семьи выросло в разы. Помню как впервые увидел у них в доме огромный телевизор. Шурик относился к этому без лишней гордости, а я привык обходится тем что имею. В будущем, мой отец вдруг объявился, и я понял что он за это время тоже неплохо поднялся на продаже металла. Несмотря на это, я не был избалован. Он покупал мне новые вещи как-то весьма в странном порядке. Скажем если я просил подарить что-то на Д.Р. то он не дарил, хотя имел возможность. А иногда, когда я не просил сам приезжал и мы ехали в магазин за очередной покупкой.
В 11 классе я познакомился со своим младшим сводным братом, который судя по всему даже не подозревал о наличии старшего брата. Я полюбил его с первого взгляда, и до сих пор люблю его в не зависимости от его поступков и мировоззрения.

В институт мы с Шуриком потупили согласно его идеи. В ту пору, я поступал в один из колледжей при Вузе, согласно которому выпускные экзамены приравнивались к вступительным в Вуз. Идея пришла в голову моей маме, мне лишь пришлось заниматься с репетиторами и потупить сдав экзамены. Поступив я сразу понял что это далеко не школа, и никто не рад видеть тебя в своём обществе. Представьте себе класс из круглых отличников, где на контрольных у каждого свой вариант, и о помощи не может быть и речи. Я терпел до февраля, а потом молча встал и ушёл с середины полугодовой  контрольной забрав документы. Вернулся в школу, и вздохнул с облегчением, так как знал заранее всю школьную программу. Учится не хотелось, поэтому полгода я просто валял дурака.

Помню как отец был разочарован, увидев что я не справился с возложенной задачей. Сказал что может заплатить за вступление в любой вуз, но гарантировать моей учёбы не сможет. Это стало вызовом мне и моим способностям. Я не знал куда хочу поступать, и вообще не предполагал что делать дальше. Однако Шурик, уже нашёл один из перспективных факультетов, и потащил меня вместе к декану на беседу.  Декан оказался весьма мудрым человеком и сказал лишь одну фразу, которая в последствии помогала мне в учёбе все пять лет. «Хотите учится? Будете учится!». Мы поступали вместе, и сдали экзамены собственными силами. Так мы стали студентами одного вуза и факультета.

В дальнейшем нам судьба немного разделила. Шурик начиная со второго курса забил на учёбу, так как ему купили первую машину. Я же хотел доказать отцу что он не зря платит деньги за мою учёбу (обучение было платным, и общая сумма была равна той, если бы её заплатили за поступление в более престижный вуз). В общем учёба попёрла, и вскоре я стал одним из ведущих учеников нашего факультета. В дальнейшем я один из первых сдавал экзамены,  а некоторые преподаватели не только знали мою фамилию но и здоровались, что бывает нечасто.
Шурик тем временем устроился работать водителем  одного бизнесмена, который занимался продажей зерна. Он не только хорошо вёл дела, но и любил загулять. Поэтому Шурику приходилось возить его и днём и ночью. Естественно такой работой много не наживёшь, однако вскоре он присмотрелся к делам босса и начал запоминать все его контакты и места. Вскоре они расстались, а Шурик начал заниматься своим бизнесом, и заняв немного денег у Папы на раскрутку, начал сам продавать зерно, закупая его во всяких колхозах.

На время мы чуть не потеряли друг друга из виду. У него появились новые друзья, новые связи. Я же учился, так как на третьем курсе у меня умирает отец. Вторая семья любезно предоставила мне сумму для завершения учёбы, большего я и не ожидал. Нашлись советчики, которые шептали мне что нужно подать в суд и отсудить половину довольно большого имущества, но я предпочёл услышать свою совесть и отказался от этой идеи.
Закончив институт, я женился и устроился на первую работу. Как не странно, но и Шурик закончил институт тоже, хотя лично я изумился его способности найти общий язык с казалось бы несговорчивыми преподавателями, это послужило отличными примером. Пока другие студенты быковали, или пытались подкупить преподавателей, Шурик каким-то непостижимым образом нашёл подход к ним. А я в свою очередь, помог ему своим авторитетом, заработанным уже честным путём. В то время я развивал не только мозг но и тело, записавшись в качалку.

 Помню как мы встретились с Шуриком, уже после года моего стажа. В то время бабки у него лились рекой, и он уже заключил договор с одной строительной фирмой на покупку новостроя на берегу Дона. Я был рад за него, хотя с тоской заметил что это уже совсем другой человек, погрязший в материальных радостях. Он смотрел на меня свысока, хотя по прежнему у нас находились общие темы, и главной из них оставалось наше детство, о котором до сих пор вспоминаем с любовью.

Прошло некоторое время, и я встал на ноги. Помню как с женой переехали в новую квартиру, состояние которой было мягко говоря неважнецким. Сумма на приобретение была весьма ограниченной, а из мебели на тот момент были только диван, кухонный стол и холодильник, который мы успели приобрести на подаренные деньги.
Ещё будучи студентом 5 курса, я чётко осознал что нужно женится. С женой мы встречались уже три года, и нужно было что-то решать. Она жила в общежитии, и в течении трёх лет я ездил к ней в любую погоду и время. Помню как часто приходилось возвращаться ночью через ночной парк и чудом уезжать на редких автобусах домой.
Сам не знаю как всё усевалось. И диплом писать и в качалку ходить и ездить в общагу.
 
Родители у неё были настроены сыграть свадьбу немедленно, однако я настоял на том, чтобы для начало найти место где можно было бы жить. Такое заявление прозвучало как оскорбление, и мне в глаза высказали что я хочу женится ради квартиры. Я проглотил и продолжал искать квартиру, на сумму которую собрали вместе две семьи.
Никто естественно мне не помогал, разве что сама жена, которая впервые пошла на перекор родителям. Когда я впервые увидел один из вариантов квартиры, то понял здесь я хочу жить. Во время сделки, я попросил нотариуса переписать квартиру на имя жены, чтобы никто не имел права упрекнуть меня в предприимчивости.

Буквально через год наша квартира была обставлена. Ещё через год мы впервые с женой сделали свой первый ремонт. Я осуществил свою детскую мечту, и со временем собрал довольно неплохой домашний кинотеатр, с ресивером, колонками, компонентами и т.д.
Ещё через пару лет, мы решили завести ребёнка, и открыть свой бизнес. Пришлось уйти из хорошей фирмы в пустоту, с открытием ООО и общей системой налогообложения. Открывал на пополам с партнёром, и не потому что не хватало денег, мне нужен был человек который как и я хочет испытать этот мир на прочность. С Шуриком мы в то время почти не разговаривали, так как поссорились из-за мелочи. Я думал что его уже ничего не изменит, поэтому и разговаривать больше не о чем.

Бизнес пошёл, благодаря стараниям и усилиям замешанным на чудовищном энтузиазме. Впервые я мог управлять делами так как хочется и проверить на практике свою предпринимательскую жилку. Дела пошли, несмотря на стычки с ОБЭпом и налоговой. Чуть позже я узнал от начальника отдела, к которому был вызван на допрос по повестке, о том что мы сильно потеснили более могущественным конкурентов, поэтому они обратились к своим связям.

В это время я решил позвонить Шурику и пойти на мировую. Поводом стала встреча выпускников, которую собирали инициативные ученики нашего бывшего класса. Когда мы впервые встретились то поняли, что не просто повзрослели, но и стали мудрее. Бизнес пришлось закрыть в самом рассвете дел, так как мой партнёр не выдержал такой гонки и решил сойти с дистанции забрав половину всех ресурсов что мы нажили. Я не стал продолжать, так как больше не было желания. Но с тех пор с Шуриком мы стали чаще встречаться и говорить обо всём. Со временем я выбрал свой путь, и начал развиваться в духовном плане пытаясь отыскать свою Истину среди миллионов чужих слов. Мой друг напротив решил ударится в православие, и он один из немногих кто решил изменить себя соблюдая заповеди. Его дело стало более скромным, большие деньги ушли также быстро как и пришли, но наша дружба стала только крепче.

Наши разговоры мягко перешли в сторону саморазвития и духовности. Он как и я, ищет свой путь самостоятельно и похоже он на верном пути. Недавно после одной из таких бесед я получил СМС со словами «я люблю тебя мой друг», на которое я ответил «взаимно». В любой дружбе, основой является любовь и взаимное уважение к другу, просто не каждый в силах признаться в своих искренних чувствах.
Я радуюсь за него, а он радуется моим успехам. И чтобы нас не ожидало впереди, я знаю что в моём сердце всегда найдётся место для человека, которого я знаю вот уже на протяжении 25 лет.


Рецензии
Да здравствует дружба!

Без дружбы жизнь не жизнь!

С интересом причитала. Спасибо, что написали.

С уважением,

Ирина Литвинова   25.01.2012 14:17     Заявить о нарушении
ам спасибо за отзыв.

Вихлюн   25.01.2012 18:57   Заявить о нарушении