Области Разума

Книга, совокупность объединенных идеей предложений, которые должны донести до человека определенную истину. Любой человек без исключения, который пишет книгу старается передать часть себя и показать мир так, как она его видит. для этого автор использует различные литературные приемы и метафоры. И читатель, разумеется, должен знать для чего книга написана. Так для чего написана эта книга? Думаю, что и сам не знаю. В ней рассказывается о страхе, вину, знания и судьбу, темы, которые мне всегда нравились. Ее можно понимать по разному, в этом и заключалась моя цель. Я надеюсь, что она вам понравится и вы захотите прочесть продолжение и есть одна проблема, ее автора в данный момент уже нет в живых ...
Шум, этот обрывая с середины мозг шум проносится над моей головой каждые двадцать минут. Именно по такому графику идут поезда этой чертовой колеей. Зачем я соглашался брать квартиру в этом проклятом месте. Вот почему она была такая дешевая. И во всем нужно искать плюс, хотя над ним нависла тень от большого минуса. Пора вставать. Мой научный руководитель ненавидит когда я опаздываю на его семинары. Быть студентом психологического факультета не так легко, как кажется, особенно, если ты лучший студент из потока. Я никогда не мог сосредоточиться дольше чем на полчаса и это к черту мешало мне учиться, и оно компенсировалось замечательным умением запоминать все, что прочитал за первый раз. Возможно мой мозг работает не так, как у других людей. На улице погода кричит о самоубийстве, которое так и вертится в голове. Для чего она совершила это? И девушка, вскочила с крыши девятиэтажного дома на прошлой неделе. Что могло довести молодую девушку до такого? Я так увлекся гипотезами, что не заметил как подхожу к входу в учебный корпус. Аудитория двести тринадцать, это число всегда внушало мне странные мысли. Я пришел вовремя, профессор Лэнгдон зашел сразу за мной.
- Опять опаздываем Роберт? - С насмешкой спросил профессор.
- Здравствуйте профессор, я вчера засиделся до ночи читая вашу новую книгу.
- Хотелось бы верить, садитесь, пожалуйста сейчас начнется лекция.
Судя по его виду он тоже вчера был занят всю ночь, интересно ли написанием очередной копии чьей научной работы? Ходят слухи, что именно он был психиатром той девушки, которая прыгнула с крыши. Он мне никогда не нравился, да и я ему тоже не был по душе. Я считаю что это из-за того, что он знал мой «подход к обучению», но доказать этого он не мог.
- Кто может мне сказать для чего человеку мозг? - С насмешкой спросил профессор.
- Для того чтобы думать, - ответил кто в аудитории.
- Если вы так считаете можете идти с лекции прямо сейчас, - довольно сердито сказал Лэнгдон.
- Для того чтобы анализировать и понимать окружающий мир, - невольно сказал я.
- Верно, - воскликнул профессор, - мозг - это совокупность анализаторов и сенсоров, которая работает как одно целое, а мышление - это продукт его работы. А как вы считаете, человек умеет пользоваться этим природным компьютером?
- Да, - ответили все хором.
- Я скажу вам, что вы ошибаетесь. Вы наверное знали, что человек использует только десять процентов своего мозга. То возникает вопрос - для чего другие девяносто? Я знал что вы не ответите на этот вопрос. К сожалению, никто не может дать ответа на него. Есть гипотезы, по которым другая часть - это душа, или что другое доля служит как оперативная память для компьютера. К сожалению открытий в этой области не было уже давно.
Интересный вопрос дал профессор Лэнгдон. И мне, почему, на мгновение показалось, что он знал на него ответ, или я, просто, не разбираюсь в людях. По моему мнению, другую часть мы еще не умеем использовать. Человеческий интеллект - это большая сила, которой человек еще не научился управлять. Это как ящик Пандоры, кто ее откроет будет проклят и принесет в этот мир только зло. Мне не вылетает из головы и девушка, кто она, кем была, чем занималась и самое главное для чего ей был нужен психиатр.
Погружаясь в мысли я не замечаю ничего по сторонам и будто вижу свои мысли могу управлять ими. Я совсем отбился от лекции, которую профессор и так читал из своей книги, которую с легкостью могу прочитать в любой момент. Вообще, честно говоря, книга только на половину его, ведь всем известно, что материал для нее он списал из книг других авторов, поэтому читать этого книжного «Франкенштейна», я из принципа не буду. Время летело неумолимо, и я не заметил, как лекция подошла к концу.
- На сегодня это все что я хотел вам сказать, готовьтесь к сессии, а то потом времени не будет. А вас, Роберт, я попрошу задержаться.
- Как скажете, - удивленно ответил я.
- Как вам моя лекция?
- Ну, как бы это сказать, интересная, заставляет задуматься.
- Вы мой лучший студент уже в течение трех лет, и я порекомендовал вас одному человеку, профессору Эндерсон, он занимается изучением поведения человека в различных ситуациях. Доминик попросил меня дать ему кого для помощи в его работе. Если вы заинтересованы, то зайдите сегодня в три часа к нему домой, на этой карте его адрес.
Изучение поведения людей, как ни странно, именно это меня всегда интересовало. Адрес мне, как на чудо, знакомый, хотя я не помню, что был там прежде. Профессор Доминик Эндерсон, я читал одну его статью, но она была о ментальности человеческого разума и ее тренировки. Опять я увлекся размышлениями и воспоминаниями, я точно помню это имя, но откуда и самое главное, почему.
Улица - Перл-стрит 12, в Манхэттене, это недалеко от художественной галереи, я там был несколько раз, там выставляют довольно интересные картины, они заставляют задуматься, помогают расслабиться. Я даже хотел купить одну, и цены там к черту крупные, так быстро забыл о такой идее. Там еще есть кафе «Прель Динер», я обедал там, после посещения галереи. Невольно я взглянул на часы, черт, уже без пяти минут первая, а мне добираться туда еще два часа. Быстрее попасть туда можно через надземную линию метрополитена, хотя бы успеть на поезд. Начал накрапывать дождь, и капли врезались мне в глаза, и этот человек мне знакома и пропустить встречу я просто не могу. До ближайшей станции двадцать минут ходу, я мчусь не замечая машин и пешеходов, такая неосторожность может стоить мне жизни, и мне все параллельно. Еще одна улица и я на месте. Поезд еще стоит, и зову я успел вовремя. Теперь у меня есть время собраться с мыслями. Я не замечаю никого по сторонам и характерный стук вводит меня в на-пол сонливое состояние, в глазах темнеет, и я вижу только то, что мне надо. В мыслях всплывает его имя, но не потому, что я читал его статью, а как будто этот человек мне знакома. Также врезается сегодняшняя лекция профессора Лэнгдона об умственном потенциале. Он рассказывал об этом так, будто хотел нам раскрыть тайну, но то его сдерживало. Мне всегда было интересно понимать чувства других людей, что они действительно испытывают, наверное поэтому я и поступил на психологический факультет. Нйю-Йоркский университет один из старейших университетов в городе, там был огромный выбор, и я мог поступить почти на любой факультет, но поступил именно на психологический.
Час пролетел за секунды, и вот я уже на остановке. Теперь пятнадцать минут ходьбы мимо
Бэттери-Парк и еще несколько минут по улице Перл-Стрит, и я на месте. Это отель? Он здесь неживое. Тогда откуда эти воспоминания? Я зашел в фойе к администратору и вежливо спросил: - в какой комнате проживает мистер Эндерсон. Сама администратор не сразу захотела сказать, сначала она позвонила куда-то, наверное до самого профессора. «Он будет ждать вас в номере люкс на двадцатом этаже комната 213» - с улыбкой на лице, ответила администратор. Я попрощался и поспешил к лифту.
Перед дверью я на секунду заколебался, и преодолел себя и постучал в дверь, которая сразу распахнулась перед мной. Такое впечатление, что он стоял у них все это время и знал что я тоже стою.
- Так это вы тот самый Роберт Браун, о котором так много рассказывал мой коллега профессор Лэнгдон? - С радостью в голосе, без приветствия, спросил меня этот веселый, с виду, человек.
- Думаю что да, - удивленным голосом ответил я, не могу поверить что профессор Лэнгдон мог хвалиться кому, что у него есть замечательный студент, такой как я .- то вы профессор Доминик Эндерсон.
- Он самый, и вы заходите будьте как дома, - любезно пригласил меня Эндерсон, - Говард говорил мне, что вы его лучший студент, это правда?
- Ну, знаете, никогда не любил себя расхваливать, но если он так сказал, то возможно так оно и есть, - мне не очень хотелось отвечать на этот вопрос, это звучало как ответ виновника, что совершил какое преступление.
- Считаю, что вы не знаете для чего я попросил Лэнгдона дать мне помощника?
- Мне только сказали, что вам нужен помощник по научной работе.
- Именно так, - радостно ответил профессор, - вы были на сегодняшний лекции по теории ментального восприятия?
- Да, - твердо ответил я, хотя темы лекции я не знал.
- И как вам идея, что вы думаете, возможно ли развивать управление своей ментальности?
- Я думаю мозг это, в первую очередь, орган, такой же, как рука или нога, а значит, если мы можем тренировать руки и ноги, то почему нельзя тренировать и мозг, - выдал я, сам не верю, что слепил такую ;;теорию на одном дыхании.
- Ваш ход мыслей правильный, я не думаю, что вы знаете чем я занимаюсь в данный момент, не так ли? - Загадочно спросил тот, даже с таким тоном, будто приглашает меня куда-то, - то, над чем я сейчас работаю - перевернет мир . Так говорят все ученые, и они не могут выйти за рамки своих возможностей, а могут ... - на этом он резко остановился и сделал паузу в несколько секунд.
Мне на мгновение сложилось впечатление, что он чего-то не договаривает, что сдерживает себя, все же психология мне помогает разбираться в людях. И этот рассказ меня заинтересовала и я спросил о чем идет разговор и для чего собственно нужен я.
«Мой рассказ для того, чтобы вы сразу не вышли из этой квартиры, возмущен и напуган, - серьезным тоном ответил Эндерсон. С этого момента говорил только он, - с чего бы начать, наверное, с самого начала, так будет лучше. Вы сами сказали, что мозг можно тренировать, но никто этого не пробовал и не знает, как это сделать. Могли ли вы представить себе, что вы используете свой мозг на все сто процентов, чтобы вы тогда делай, чем занимались. Ведь интеллект - это самая оружие. Я думаю человек, который овладел такой силой, захочет найти место где она будет действовать на благо людям, а затем передаст секрет своих знаний наследника, который продолжит дело наставника. Я думаю вы не из тех людей, которые использовали свои знания против людей, в ваших глазах горит понимание и сочувствие к другим. Так вот, к чему я веду, только пообещайте, что не встанете и не выйдете отсюда сразу услышав то, что я вам скажу, - с настороженностью в голосе, сказал профессор »
- Я думаю что готов услышать, чтобы это не было.
- Хорошо, тогда загадайте любое число, от одного до тысячи, - серьезно, с твердостью в голосе сказал тот.
- Ну загадал, - с безразличием ответил я, это похоже не на секрет истины, а на секрет фокуса который он хранил всю свою жизнь.
- Пятьсот пятьдесят три, правда? - Удовлетворенно ответил профессор.
- Впечатляет, - с сарказмом в голосе, сказал я, - знаете, это больше похоже на фокус чем на истину.
- Я знал что вы не поверите, поэтому я попрошу вас ни о чем не думать несколько минут, если вам это не трудно.
Это было довольно трудно, но я согласился, и после этого я собирался уйти из отсюда и больше не приходить. Кроме того нужно купить лекарства маме, и съездить к ее врачу.
- Так надо спешить чтобы успеть в эту аптеку, да и врач работает, только, к шести часам, не так, - удовлетворенно сказал он.
От этого ответа у меня пошли мурашки по телу, как он знал, этого не знал даже папа, мама сказала только мне, а ему сказать никто не мог.
- Как вы узнали? - Сердито с настороженностью спросил я, - вы следили за мной, что вам нужно?
- Вы не так поняли, я всего лишь продемонстрировал то, ради чего пригласил вас сюда. В тот момент когда вы старались не думать мой мозг работал не на десять процентов, а примерно на восемьдесят. Вы спросите как, а я скажу вам задержитесь еще немного и я вам все расскажу.
- Этого не может быть, это не реально, обман, фокус!
- Ваш истерический голос кричит нет, и в глубине разума вы спрашиваете себя как. И я скажу вам, то, что вы видели я называю «Область Разума», это состояние мозга, когда он полностью управляется моей ментальности, а не находится в автономном режиме, как у вас. А цель, ради которой я вас пригласил - передать мои знания наследника, который будет продолжать мою работу. Дело в том, что я болен раком, и жить мне осталось, примерно, год, и я просто не могу потерять труд всей своей жизни.
Я, было, уже хотел вставать и идти к выходу, но в его голосе не было ни капли лжи, поэтому я решил остаться, и послушать его еще немного.
- Вижу в ваших глазах заинтересованность, это хорошо, теперь я могу полностью вам доверять. И так, ментальность можно тренировать, чем я занимался всю жизнь, и это было не на бесполезно, теперь я знаю, как научить этому значительно быстрее и думаю, что успею вам все передать. И я не начну без вашего согласия.
- Я все еще настроен скептически, но если вы сможете убедить меня в том, что это возможно я соглашусь.
- К сожалению, человеческая натура устроена так, что относится ко всему новому скептически, и я не могу привести аргумент, что убедит вас окончательно.
Колебания, я колеблюсь будто иду в первый класс, не могу не скрывать удивления и испуга у себя на лице, и мысль о девушке почему-то не покидает меня, даже в этот момент. Возможно это сон и не на яву это все. Может я выдумал себе это, или уснул в метро, ;;и сон это не сон, я должен узнать все. Упустить такой шанс я просто не могу.
- Предположим, что я согласился, с чего мы начнем.
- Не спешите так, а то людей насмешишь. Хотя процесс обучения я смог ускорить, но подготовка к нему все же нужна. Для начала, вам нужно научиться концентрировать внимание, и отключать себя от внешнего мира, такое могло происходить у вас, когда вы задумывались о чем-то не так?
- Да, у меня это происходит постоянно.
- Даже так, - удивленно сказал профессор, - тогда это может быть для вас легкой задачей, весь процесс похож на медитацию, пройдем со мной и я покажу вам.
Мы встали и направились в соседние двери, интерьер комнаты был шикарным, позолоченные ручки, столы из дорогой древесины ручной работы, на полу паркет, с не менее дорогого материала. Профессор не спешил и я шел перед ним. Я открыл дверь - сплошная темнота. «Заходите, - вежливо попросил Эндерсон, - если вы действительно хотите узнать все, то не сомневайтесь». Я понемногу вошел в эту непроглядную темноту и дверь за мной захлопнулась. Моментально пронеслась туча мыслей и воспоминаний, я не знал что делать, и меня охватил панический страх. Но потом я вспомнил что говорил профессор. Мне нужно сконцентрироваться, очистить свой разум от лишних мыслей и забыть все на свете. Я сел на полу, закрыл глаза и просто сконцентрировался на одной мысли, я представил себе парк, не существующий, все что было в парке нарисовал я. Я заметил что ничего не слышу, а парк, который я представил, стоял перед глазами как настоящий, и одно слово крутилось на языке «пока». Почему именно это слово? Потом я поднял голову вверх и увидел высотные дома вокруг парка. Солнце стояло в зените. На дворе лето. Только один факт давал понять что это воображение, на улице стояла мертвая тишина, ни шелеста листьев, ни шума моторов автомобилей, стоящих в пробке. И снова это слово «пока», и тут я заметил человека на крыше, девушка, не может быть, я ее не представлял, почему она здесь. Но это не все, она не движется, просто стоит на краю крыши, а заде, мне это не кажется, стоит еще кто, в смокинге, тоже неподвижно. Трудно было оторвать взгляд от этих двух. И я должен идти дальше. Я шел по мостовой и не слышал собственных шагов, в фонтане текла вода, и звуков не было. Еще немного и я сойду с ума, нужно выбираться из этого места. Но как, это не сон и проснуться не удастся, что делать, как найти выход, откуда выхода нет? А кудой я зашел? Нужно вернуться в центр парка там я был сначала. Я развернулся и бежал, бежал что есть духу. Не может быть, в центре парка стояли двери с позолоченной ручкой. Я подошел и открыл их, меня поразило яркий свет, и я открыл глаза. Я дышал так тяжело, будто пробежал марафон, а голова болела, просто раскалывалась пополам. На кресле, передо мной сидел профессор Эндерсон с довольным выражением лица.
- Вижу, для вас было это истощило. Первый раз всегда такой.
- Что это было? - Отпихиваясь, спросил я.
- Это был первый урок - концентрация. Вы смогли отключиться от внешнего мира и понуритися в глубины своего ума, я это называю «Ворота Начала».
- Ворота Началу, что это?
- Я разделил обучение на восемь этапов, соответственно, есть восемь ворот, которые тебе нужно открыть. Первые ворота открыть легче и ты это сделал. И чтобы пройти следующий этап, и открыть
 «Ворота Спокойствия», тебе нужно в совершенстве овладеть первые ворота, а и чуть не забыл, тебе надо идти, а то опоздаешь. Дома постарайся сделать это еще раз, а завтра на пары можешь не идти, я попросил профессора Лэнгдона дать тебе выходной.
Черт, я и забыл, что должен купить лекарство. Я попрощался с профессором Эндерсон и помчался, что есть духу, на железнодорожную станцию.
С головы не вылетало случившееся там в комнате. Я не мог и на мгновение забыть об этом. Я был в омрачено состоянии, не обращал на сигналы машин, проносились мимо меня с бешеной скоростью, ни на прохожих, говорящих то вслед за мной. Автобус, это мой шанс, и к нему еще сто метров, я прибавил темп, теперь меня отделял от автобуса только поручень, я лихое перескочил преграду и забежал в транспорт. Это все произошло на автомате будто я и не руководил собой, а время в автобусе вообще пролетел за секунды, хотя ехал я минут двадцать. И вот, наконец, центральная аптека Нью-Йорка, оставалось еще несколько минут до закрытия. Я торопливо вбежал в помещение, людей было немного, поэтому очередь двигалась быстро. И тут я заметил странную вещь - а со мной же такого никогда не было, я веду к тому, что я никогда не терял ощущение времени, а это что за чортивнья? Все надписи, все что можно было прочесть даже краем глаза, я все моментально запоминал, сам того не желая. Я ненароком взглянул на пачку из «Епинефримом» и моментально запомнил все его составляющие. Это чувство было таким классным, что меня разрывало от удовольствия. Да и это еще было не все, хватило мне лишь немножко взглянуть на человека, как я мог узнать о ней почти все, прямо как Шерлок Холмс. В кассирши явно были, проблемы с парнем, и он живет на Вашингтон Стрит, а завтра ей нужно явиться в зал суда, на заседание о разрыве деловой договоренности. Эта информация просто лезла в голову, я даже не заставлял себ, е чтобы это узнать.
- Что вам нужно, - любезно спросила кассирша, хотя в ее голосе можно было прочитать и волнение и страх, и даже боль.
- Инсулиновые шприцы, десять штук, пожалуйста, - сдерживаясь, чтобы не сказать ей это все, ответил я.
Она поспешно принесла заказ и я чем быстрее вышел из аптеки. Я помнил где, которое лекарство стоит и для чего оно нужно, хотя и не оглядывался по сторонам. В любой момент я мог сказать где, стоящий там в аптеке, и знаете, мне это нравится ...   

Напишыте пожалуйста комент, мне нужно ваше мнение. Продолжать ли писать єту историю?


Рецензии