Лучше поздно...

 

   -Попробуй, конечно, зацепиться, но, если почувствуешь,
что  в забеге не твой темп, сходи сразу, три километра это не твоя дистанция, на полторухе выкладываться будешь- вспомнились слова моего тренера перед стартом, когда я утром открыл глаза и потянулся за пивом после очередной попойки с двоюродным братом.
   Это был явно не мой темп и не моя дистанция, о чём 
 сигнализировал весь организм, особенно печень.
   Надо сходить с дистанции, пока не поздно, твёрдо решил я, допил бутылку пива, не пропадать же добру,  и отправился в душ.
   -Сорок лет, это хоть и круглая дата,  отмечать её нельзя, плохая примета - сказала  жена моего двоюродного брата, и не стала устраивать мужу день рождения – но, в узком семейном кругу, посидеть можно.
  А поскольку я в то время был в Москве, то мой брат,
решил замкнуть его на мне. Уже в самом начале, я почувствовал, что это не мой темп, но три круга честно продержался за лидером.
  На четвёртый день, я решил этот порочный круг разомкнуть, и когда брат пришёл с работы, сообщил ему,
что сегодня побежим по другому маршруту.
   - Одевай свой самый лучший костюм и пойдём со
мной, сегодня я угощаю.
  - А куда пойдём?
  - Это сюрприз, мой тебе подарок на день рождения.
  - Но, здесь, же Москва, это тебе не твоя хацапетовка, знаешь, какие тут цены.
 - Знаю, не беспокойся
 - А как же Люська, придёт с работы, а нас нет.
  - Я с твоей женой уже договорился.
  - И, что, отпустила?!
  - Я же сказал, что договорился.
  - Странные дела творятся в нашем королевстве, ладно,
тогда схожу приму душ и побреюсь.
 “Чтоб ты жил во времена перемен “- гласило древнее
китайское проклятие.
   Мудрость этого проклятия наша страна ощутила на себе в конце восьмидесятых, когда разделилась на два больших лагеря, продавцов и покупателей.
  Но моего двоюродного брата Лёху, это, ни каким боком не
коснулось.
- Токари такого класса нужны при любом режиме и во все времена – говорил он о себе – я тип стали, не на глаз, на нюх определяю.
 Мы с Лёхой выросли вместе, в маленьком провинциальном городишке, который располагался на живописных берегах Днепра.
   В школе он учился без фанатизма, даже без энтузиазма,
и  после окончания восьмого класса, поступил в профтехучилище, где, в полной мере и раскрылось его токарное дарование.
  Служил Лёха в морфлоте, а после демобилизации вернулся в родной город, устроился на завод и забился в трудовом экстазе.
  Там молодое токарное дарование заметили, и как, Глашу Новикову, знатную свинарку из культового фильма
“ Свинарка и пастух “, послали в Москву на ВДНХ,
где демонстрировалась продукция завода.
  Там во время демонстрации, на его руки обратил внимание директор одного московского “ почтового ящика“ (военного завода), сказал, что его мать старушка, напрасно ждет сына домой, что из Москвы он уже никуда не уедет, дал ему комнату в общежитии и зарплату в три раза больше, чем моя инженерная.
   Потом Лёха женился, (с такой -  то зарплатой),
на москвичке, жил припиваючи, в прямом смысле этого
слова, считал, что, жизнь удалась, и если бы у него был ус,
то, он бы в него, не дул.
      - Во какой красавец, а костюмчик как сидит, новенький,
муха не сидела.
- Конечно, не сидела, я его только один раз надевал, сто лет
назад.
- А галстук?
- Какой галстук, ты, что, с дуба упал, у меня его,  отродясь, не было.
- Ничего страшного, у меня запасной есть, иди сюда.
- Да ты, что, придумал, в самом деле.
- Иди, иди – я поднимаю ему воротник, повязываю свой любимый галстук и подвожу к зеркалу.
-Посмотри на себя, плохо, что ли.
-Ну не плохо, просто, чудно как – то.
-Всё отлично, лучше и быть не может, пошли.
    На улице я ловлю первого попавшегося  бомбиста и шепчу ему на ухо адрес.
 - Ты это хорошо придумал, братела ,уважаю.  А в какой кабак едем?
 - Секрет.
 - Ты не дрефь, я с собой заначку взял, поддержу если у тебя бабла не хватит, так, что гуляем по полной программе.
- Нет, нет, всё за мой счёт, всё уже оплачено.
  А вот, мы и приехали, выходи.
- Это что такое?
- Это Большой театр, кто из нас москвич, ты или я.
- Ты что, меня в театр привёз?!
- Да это мой тебе подарок на день рождения. Тут сегодня
” Боядерку“  дают, в роли Никеи,  Нина Ананиашвили.
- Дают колбасу в магазине, а я с работы, голодный как собака, жрать хочу.
- Ничего страшного, я тоже не ужинал. До начала ещё есть время. Сейчас зайдём, разденемся, в буфете кофе с бутербродами поедим, не боись.
- Меня от балета тошнит, а если тебе под юбки позаглядывать захотелось, нужно было мне дома сказать,
я бы тебе кассету с порнухой поставил. Поехали отсюда.
   - Я тебе поеду, знаешь, сколько стоят билеты у спекулянтов.
  - Сколько?
  - Не скажу, а то ещё налоговики услышат и поднимут
мои декларации о доходах.
  Я хватаю его за рукав и волоку ко входу. Он начал было сопротивляться, но потом, наверное, вспомнил, как я ему
чертей в детстве давал, надул губы и смирился с неизбежностью.
- Вот, видишь, перекусили и очень даже не плохо, так, что с голоду не умрём. Ты посмотри, какие у нас места прекрасные, в партере.
 - Ну, спасибо братела, удружил, хороший подарок, мне на день рождения приготовил.
  Тут из оркестровой ямы грянули  трубы свою партию вступления, свет начал гаснуть и поплыла занавесь.
  Лёха, аж подпрыгнул на кресле от неожиданности, вряд ли, он, когда то в своей жизни слышал живой симфонический оркестр.
  А когда, он увидел, как на сцену вышла, эта богиня,
Нина Ананиашвили, и исполнила фуате, в несколько десятков оборотов, держа при этом руки на поясе, и
не сходя, ни на сантиметр с одной точки, у него отвалилась
челюсть, и до конца балета он сидел, как парализованный, с остекляневшими глазами.

     -Алё, Лёха, закрой рот, горлышко простудишь, зима на дворе – позвал я его, когда мы вышли из Большого.
  - Сорок лет прожил, и  даже не подозревал, что на свете существует такое чудо.
  - Просто нужно смотреть на мир своими глазами, а не через дырку телекамеры и слушать живую музыку, а не через мембрану динамиков, братела.


Рецензии
Да, хорошо Вы Лёху приобщили к прекрасному. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   23.10.2013 20:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.