Лиане. Сказка

Как невыносимо холодно в городских маршрутных такси зимними вечерами. Как беспощаден к нам этот холод.
Ведь еще до того, как зайти в салон такси, ты ждешь и ждешь свой автобус на продуваемой всеми ветрами остановке, растирая онемевшие пальцы, зябко ежась и нелепо топчась по снегу в надежде хоть немного согреться, и проклиная всех таксистов на свете. А когда ты, наконец, поднимаешься по скользким ступеням в салон, тебе нисколько не становится теплее.
Даже в сквозных электричках и гулком метро, где и летом не бывает тепло, не так холодно зимними вечерами, как в городских автобусах – самом общественном транспорте из всех. Люди здесь оказываются столь близко друг к другу, что само это уже подразумевает сопричастность каждого каждому. А иногда ведь так важно разделить с кем-то, пусть, даже чужим свои огорчения и разочарования. Их так тяжело нести одному через всю жизнь. И холодно. И ты смиряешься даже с несносной давкой в надежде согреться хоть чуть-чуть. Ведь чем больше человек в автобусе, тем теплее в нем должно быть?
Но каждый следующий пассажир приносит с собой еще одну частичку холода. Им тоже одиноко, и в сердце каждого льдом безнадежности стынут его огорчения, потери и разочарования. За ними не разглядеть чужую робкую надежду, даже если она смотрит тебе в глаза грустными глазами пассажира напротив. И ты тоже не заметишь их надежд. Просто некогда.
Вечерний автобус – холодный и чужой – развезет нас по домам и канет во тьму, словно призрак. Может быть, они и есть призраки, эти вечерние автобусы, и, уж конечно, призрачна наша глупая мгновенная надежда, не так ли? Такие близкие еще мгновение назад, мы навсегда останемся чужими и никогда не согреемся общим теплом. И это до слез обидно.
Когда мы разучились согревать друг друга?


23.01.2012.


Рецензии