deliKate. Нежная музыка

2011 год оказался крайне сумбурным для меня. Близился Новый Год, и я, как всякий уважающий себя любитель самокопания, пребывал в привычной депрессии от размышлений на тему «И чего же я достиг в этом году?». Но последние недели уходящего года оказались весьма приятными и вдохновляющими из-за серии классных клубных концертов, и моя душевная уныль исчезла, честное слово! Об одном из этих концертов я и собираюсь рассказать.
22 декабря ознаменовалось… Уже не помню, чем ознаменовался этот день, а может и ничем – просто хотелось начать строчку с этих слов, но, как это нередко бывает, мысль не развилась в эпичном ключе.. В общем, под вечер очень хотелось пойти в отличный клуб «Корова» дабы лицезреть вживую группу deliKate, но было не с кем – из друзей кто был занят, кому было все равно, дамы сердца нет, и я пошел в «Корову» один -  уже из принципа, назло всем превратностям судьбы!
О группе я знал почти с момента их возникновения. Изначально, в интернете их музыка позиционировалась, как трип-хоп. Послушал кое-что из песен вконтакте – вроде, понравилось (Харьков продолжает порождать новые таланты, из-за которых наш город и называется столицей украинской сцены – и весьма справедливо, заметьте!). Само название было интересным, игра слов с заменой буквы – английского прилагательного «delicate» и имени вокалистки Кати. В течение года я не следил за ними – как-то упускал все время, и вот вознамерился рассмотреть их поближе.
Несмотря не бесплатный вход на концерт (в честь близящегося Нового Года), людей в зале «Коровы» было не «под завязку». Думаю, это объясняется еще парочкой интересных концертов, состоявшихся в тот же день. Но это и к лучшему – не было толчеи, но людей все равно было достаточно, чтобы клуб был наполнен зрителями.
Встретив в зале приятеля, я двинулся с ним в бар за чаем. Простояв в очереди минут 15-20, мы вернулись за его столик. Тем временем из зала послышалась музыка – deliKate открыли вечер классикой советской эстрады – песней «А снег идет». Начало уже было позитивным и приятным. Много песен группа играла в составе вокал, клавиши, бас и ударные. В deliКate незадолго до этого выступления поменялся гитарист, и у новобранца, видимо, не было достаточно времени, чтобы изучить весь репертуар, поэтому новоприбывший гитарист играл не во всех номерах группы. Но все песни звучали самодостаточно, музыканты отлично владеют инструментами, и аранжировки сделаны «на пятёрочку», независимо от наличия\отсутствия гитары. Стилистика группы… Большая часть услышанных мной в интернете песен была грустного настроя с медленным темпом, однако далеко не весь репертуар команды носит меланхоличный оттенок – на концерте немало песен были весьма «задорными» и бодрыми, были и диско-ритмы, и фанк. Кстати, о меланхолии: одноименная песня, на которую группа сняла клип – далеко не показательный номер deliКate, несколько тем мне понравились больше (та же «Трудно Быть Мной»). Катя – прирожденная фронт-вумен. Не люблю журналистские штампы, но здесь очень подходит фраза «она проживает каждую песню на сцене», это действительно так.
У коллектива явно хороший вкус и правильные ориентиры – ребята порадовали исполнением кавера на Radiohead «Weird Fishes Arpeggi» (как раз за день до концерта я переслушал альбом «In Rainbows» великих британцев, вот уж приятное совпадение).
Моё искушенное мнение таково: это классная группа, с кайфовой музыкой и приятным визуальным рядом. Вообще, я считаю, что единственным мерилом качества музыки любой не супер-пупер-раскрученной группы является наличие или отсутствие желания загрузить их песни себе в плей-лист – разве нет? У меня это желание возникло.
Что мне еще понравилось в этом концерте, так это позитив и внимание музыкантов к публике. В перерывах между песнями, вокалистка Катя Офлиян расковано общалась с залом, чувствовался опыт группы на сцене. На краю сцены стояла корзинка и листки бумаги, и нам было предложено писать на них свои пожелания группе, за самые интересные из которых полагались призы в виде милых приятностей – шоколадки, сувенирчики… Подобные моменты располагают зрителя к группе, и это правильно.
…Концерт завершился, вечер удался. На сцене музыканты благодарили зрителей за поддержку. Ну а хочу поблагодарить музыкантов за их возвышенный творческий труд – т.е. за клёвое музло, которое вдохновляет.. С Новым Годом, читатель. Претворяй в жизнь загаданные под бой курантов желания, и слушай хорошую музыку, ходи на концерты, заряжайся правильной энергией – глядишь, и желания быстрее сбудутся!


deliKate вконтакте: http://vkontakte.ru/delikatemusic


Рецензии