Обзоры игр. Clive Barker s Undying

А теперь, уважаемые игроки всех возрастов и жанровых предпочтений, я предлагаю вам совершить экскурс в историю.. Хотя все же, стоит сделать возрастное ограничение, ибо речь пойдет об очень страшной игре.
…Когда я был маленьким, я очень боялся смотреть фильмы ужасов. Боялся, но все равно смотрел. Одним из самых страшных фильмов, наряду с «Фредди Крюгером» был кровопролитный «Восставший из Ада». Даже спустя годы, с развитием института кинематографических спецэффектов, эта картина смотрелась вполне достойно и пересматривалась «на ура». Фильм этот был снят по роману «Сердце Ада» Клайва Баркера – английского писателя-фантаста, специализирующегося на романах ужасов. Помимо «Восставшего», по его романам были сняты такие классические ужастики, как «Ночной Народ», «Повелитель Иллюзий», «Кендимэн»..
..И вот, на заре нулевых годов творчество Баркера воплотилось и в крупном игростроении – небезызвестный издатель Electronic Arts выпустил FPS «Clive Barker’s Undying», в русской лицензии от Soft Club переведенная, как «Клайв Баркер. Бессмертие». Непосредственное участие в создании сюжетной линии игры принял, как вы догадались, наш герой-литератор. Получился литературный фильм-игра, интерактивный ужастик высшей пробы.
Сюжет игры – будто сошедший на мониторы роман ужасов. Действие происходит в 20-е годы прошлого века. Главный герой - Патрик Гэллуэй, знаток оккультных сил, побывавший во многих передрягах, сильный и благородный человек. Он получает тревожное и туманное письмо от своего друга Иеремии Ковенанта, в свое время спасшего ему жизнь на поле битвы Первой мировой войны. В послании толком ничего не объясняется, но есть призыв о помощи. Патрик возвращается на свою родину в Ирландию, и приезжает в родовое поместье боевого товарища. В огромном доме не осталось никого, кроме напуганного и больного хозяина (Иеремии) и нескольких слуг. Остальные родственники умерли. И вот тут начинается кошмар. Братья и сестры Иеремии, на самом-то деле, не совсем и умерли – теперь это существа, перешедшие на иррациональную темную сторону Зла вследствие неизвестного проклятия. Распутать это мрачное дело, изгнать потусторонние силы из поместья Ковенантов и спасти жизнь друга – и есть задача Патрика.      
Игра получилась более, чем великолепной. Дабы не нагружать читателя комплиментами в её адрес, скажу следующее: я прошел её не с первого раза. И отнюдь не в силу её сложности – мне было очень страшно, и поиграв в «Undying» пять дней подряд, я понял, что следует сделать перерыв, ибо нервишки стали шалить. В оправдание моей, быть может, излишней впечатлительности, скажу, что один мой друг также не осилил игру с первого раза.. Интересно, да? Конечно, в наши дни данная игрушка вряд ли произведет тот же эффект на игрока с небольшим стажем, избалованного графикой «Dead Island», но 11 лет назад отретушированный движок Unreal смотрелся очень даже приятно. Да и дело ведь не только в графике, а потрясающей атмосфере игры «Undying». Эффект присутствия достигался в игре за счет нескольких основных компонентов: помимо интересного сюжета, разработчики «Undying» предложили отличный саундтрек в мрачных готических тонах; также в игре потрясающий аудиоряд – звуки природы, тоскливый скрип дверей особняка, периодически слышимый неведомый шёпот («Обернись..»), аутентичные звуки нападающих тварей (коих в игре хоть и не много, но ведь дело не в количестве, а в достоверности), стерео-эффекты..
Как и фильм «Восставший из Ада» спустя годы сохранил привлекательность, так и эта прекрасная игра не утратила своей харизмы до сих пор. Игроки-ветераны меня поймут.


Рецензии