Программист и дьявол 2

Джек стоял на мосту и молча смотрел на реку. Его поглощало нечеловеческое чувство вины.
- Как я мог пойти на уловку дьявола! Как же это гадко ощущать себя злодеем.
Он сдерживал боль внутри себя, ему хотелось плакать. Это ведь не какой-то проступок, за который можно получить наказание или попросить прощение. С этой болью теперь придется жить до конца своих дней.
- А может, - подумал он, - вот так взять и прыгнуть с моста. Меньше проблем. Умирать, конечно, страшно, но жить с виной невыносимо.
- Я тоже люблю здесь думать в одиночестве.
Джек повернулся. Элегантный мужчина лет пятидесяти с мягкими чертами лица и невероятно добрыми и лучистыми глазами смотрел на него и простодушно улыбался.
– Да, - сухо ответил Джек и снова погрузился в свои мысли. - Чертова социальная сеть. Но почему я? - снова и снова задавал себе вопрос программист.
- Наши мысли порой могут приносить столько боли, - сказал мужчина.
- Вам то что, - раздраженно ответил Джек.
- Эх, Джеки, в тебе только света и добра, что хватит на весь мир, а ты коришь себя за свой же выбор. Тем более, который ты уже не в силах отменить.
Джек удивленно посмотрел на мужчину:
 –А-а-а, вы, в смысле, ах, да! – он хитро прищурился. - Вы его коллега?!
– В каком-то смысле, - ответил мужчина и улыбнулся.
- Неужели вы…, - Джек растерянно замолчал, и с удивленными, как у ребенка глазами, посмотрел на мужчину.
– Да, Джек, я - Ангел.
– Слушайте, ну вы же все понимаете, я не хотел, он меня обманул, простите меня, пожалуйста.
– Джек, Джек, остановись, - мужчина положил ему руку на плечо. – Я - Ангел, но не судья, не надо оправдываться. Что сделано, того не вернуть.
– Да, но ведь вы можете все исправить, правда? – с надеждой спросил программист.
– Нет, - тихо сказал Ангел.
– Но как же так? – Джек не выдержал, из его глаз потекли слезы. – Неужели вы не видите, что происходит с людьми? Они же все как зомби сидят за компьютерами, перестали видеть друг друга, жать друг другу руки, болтать ни о чем и веселиться до утра.
Джек на мгновение вспомнил те времена, когда пятничная вечеринка была святой обязанностью всех его друзей. На них он узнавал последние новости, делился своими историями, они обсуждали девушек, работу, клевые автомобили и разные сложные жизненные вопросы. И когда он услышал: «Эй, Джеки, зачем теперь встречаться и тратить время, ведь есть социальная сеть. Старик, да ты отстал от прогресса», его сердце съежилось, и он осознал, что сотворил на самом деле.
Ангел молча обнял его. Джек понемногу успокоился.
– Я совершил ошибку и должен ее исправить. Вы же должны мне помочь, правда? – он с надеждой посмотрел на Ангела.
– Правда, - ответил ему мужчина.
– Так вот, я знаю все слабые места кода социальной сети, мне нужно, чтобы вы помогли внедрить вирус, который сделает работу сети крайне непредсказуемой и неудобной, так что многие отвернутся от нее.
– Это невозможно, Джек, - ответил Ангел.
– Но почему? – с возмущением спросил программист. - Ведь ваша работа бороться с силами тьмы и помогать в этом людям! Или я вообще тогда ничего не понимаю в вашей этой странной религии, или как там вы сами себя называете. Одному код напиши, второй помогать не хочет. Да что это за сверхъестественные силы, раз вы даже простых вещей сделать не можете?!
Ангел смотрел на программиста. Глаза его светились светом полным любви и теплоты.
– Джек, ты запутался в иллюзиях. Я понимаю, что сейчас трудно найти достоверный источник, который бы открыл истину. Поэтому все, что вам остается, это сказки про битву добра и зла, про демонов, которые нападают на людей и ангелов, которые повергают демонов в прах. Но это иллюзия, а  истина находится внутри вас. Вы - творцы своей судьбы. Отец небесный наградил вас этим даром, и только человек решает, какой будет его жизни. В каждый момент времени вы выбираете из множества возможностей как поступить, чье предложение принять. И вместе со свободой вы несете ответственность за свои поступки. Правда, вы предпочитаете выборочно пользоваться дарами Отца небесного. Когда результаты деяний не устраивают, то вините Его в этом, говорите, что он от вас отвернулся и забыл. А он, тем не менее, всегда приходит к вам на помощь. Вспомни, Джек, неужели в твоей жизни не было странных случайностей? Ситуаций, в которых ты был бессилен, и надеяться оставалось только на помощь свыше?
Джек вспомнил, как однажды он поздно шел домой с работы и по ошибке зашел в квартал, который лучше было обойти стороной. В этот момент он услышал в переулке крик женщины. Она звала на помощь, а несколько ребят предвкушая добычу, злорадно смеялись. Джек хотел поскорее уйти, но что-то екнуло внутри: ведь если не он, то женщина пострадает.
– Эй, а ну отпустите ее, - крикнул Джек.
– О, да у нас завелся герой! А ну, Тони, иди, проверь этого Бэтмена, - усмехнулся одни из хулиганов.
Джек был не жив, ни мертв от страха, и понимал, что не справится. В этот момент поблизости раздался вой полицейской сирены. Бандиты насторожились, и один из них крикнул:
- Легавые, валим отсюда!
Они быстро убежали. Женщина в слезах подбежала к Джеку:
- Спасибо вам большое, вы спасли мне жизни.
– Да, да, - он обнял ее, сам дрожа от страха, - уйдем отсюда поскорее.
Он так и не узнал, как ее звали, и что она делала в этом квартале, они молча дошли до метро.
– Спасибо, - сказала она на прощанье, и зашагала вглубь.
Случай был действительно странный. Ангел смотрел на него так, будто бы видел все, что происходило с программистом той ночью.
– Да, - сказал Джек. - В моей жизни действительно было много странных моментов, но какое это имеет отношение к тому, что я натворил?
– Все дело в твоем выборе, - ответил Ангел. – Как бы ни сложились обстоятельства, ты выбираешь свой следующий шаг.
– Но как я могу что-то выбрать, когда уже все сделано? – не унимался программист.
- Видишь того парня на скамейке? – мужчина показал на человека, который сидел на аллее парка. – Да, - ответил программист.
– Его зовут Мартин, ему 26, он - финансовый контролер в крупной компании. Это его первая серьезная работа, но сейчас у него большие проблемы. Его подружка забеременела, и она хочет рожать. А он, как порядочный человек, считает себя обязанным на ней жениться. Но он не любит ее. И сейчас он должен принять решение. У него масса вариантов. Он может жениться на ней. Ее отец - глава крупной компании, конечно же, предложит ему достойное место работы. Он станет крупным менеджером. А через несколько лет начнет ходить налево. Просто потому, что будет отчаянно искать любовь, которой ему так не хватает. Жена застукает его, будет крупный скандал, его выгонят с работы и через 6 месяцев он умрет от сердечного приступа в возрасте 35 лет.
– Ужас какой, - программист поежился от картины, которая предстала перед глазами.
 - Он может скрыться, – продолжал Ангел, - но ее отец, как только узнает об этом, сделает все, чтобы Мартин не нашел работу в этом городе и в других крупных городах. В итоге, 3 года скитаний, постоянные отказы, он, наконец, найдет работу в маленьком городке, женится от безысходности, чтобы не быть одному, и будет пить, чтобы унять боль. Умрет в возрасте 45 лет от тоски и одиночества.
– Ты точно Ангел? – спросил программист с улыбкой. – Я думал, это ваши конкуренты специалисты по сгущению красок.
- Это выбор и ответственность, Джек, - ответил ангел и продолжил. - Он может сказать ей правду. Сказать, что ему был интересен только секс, и он готов предложить ей свою помощь с ребенком. Она, конечно, обвинит его во всем, они поругаются. Но затем она примет его помощь. Он отвезет ее ночью в больницу, когда у нее случиться приступ, и тем самым спасет жизнь ребенку. Он будет давать ей деньги, когда она не сможет работать. Она, зная крутой нрав своего отца, будет скрывать от него, что беременна. Но отец все равно узнает, и Мартин потеряет работу. Все работодатели в городе будут ему отказывать, не желая ссориться с отцом девушки. В итоге он найдет работу в закусочной официантом, и будет продолжать помогать ей. И однажды отец случайно зайдет к ней домой, пока она рожает в больнице, и застанет там Мартина за уборкой квартиры, Мартина, который потерял карьеру, статус и деньги, но не потерял честь, и поэтому помогает, как может: готовит квартиру к приезду мамы с малышом. Отец будет растроган до слез и поймет свою ошибку, что слишком жестоко поступил с юношей, который на самом деле оказался честным, порядочным и готовым отвечать за свои поступки. Вскоре Мартин станет вице-президентом в корпорации отца, а девушка встретит своего мужчину, с которым счастливо проживет всю жизнь. Мартин станет другом семьи и крестным отцом их детей.
- И что, ты не подскажешь ему правильный ответ? – спросил программист.
– Нет, - ответил Ангел. - Выбор и ответственность.
– Но это жестоко! Да и откуда этому бедняге знать, что надо поступить именно так? Только не повторяй снова свою фразу про выбор и ответственность,- программист кипел от злости.
– Джек, это  не сложно. Ему достаточно перестать жалеть себя  и проклинать судьбу за то, что он попал в такую ситуацию и поискать ответ.
- Но где? - не унимался программист.
– Да где угодно! - ответил Ангел. - Он может позвонить матери, и она хоть и будет его корить, но все же подскажет верное решение. Он может сходить в церковь, и священник скажет ему, что лучше во всем сознаться. Он может случайно включить телевизор и увидеть, как в мелодраме герой попал в похожую ситуацию, и там найти ответ. Он может зайти в интернет и случайно увидеть дискуссию на похожую тему и там тоже будет подсказка. Отец наш небесный дает множество возможностей познать истину. Нужно лишь помнить о том, что ты – творец, и у тебя всегда есть выбор, пусть и не простой, но есть.
- Хорошо, а как же тогда борьба света и тьмы, мне дьявол рассказывал…
- Да, это продолжается вечно, - ответил Ангел с улыбкой.
– Но ведь раньше они искушали людей, а вы их спасали?
– Да, Джек, так было, так есть и так будет. Ты знаешь, что такое эволюция?
– Да, конечно, - ответил программист, - мы проходили в это в школе. Это когда обезьяны людьми стали.
– Да, - Ангел снова улыбнулся. – Это внешнее проявление, которое отражает суть происходящего внутри. Духовный мир также претерпевает постоянное изменение – эволюцию. Когда-то темные силы действительно проявляли себя в видимом мире, но очень скоро увидели, что так они помогают людям еще сильнее верить в божественную помощь и защиту. Тогда они сменили тактику. Теперь их видят лишь избранные, а искушение приходит через руки людей. Одни в обмен на материальные блага, власть и могущество помогают темным сеять страдания и окутывать истину иллюзией, другие помогают видеть истину и, тем самым, соединяются с божественным. Я не в праве отменить творение человека, потому что тогда мир погрузится в хаос. Мы хранители равновесия. Каждый шаг темной стороны компенсируется точно таким же шагом с нашей стороны, который поддерживает мир в равновесии. Поэтому, когда сейчас искушение стало тонким и спрятанным в обыденных вещах, спасение точно также есть в каждой обыденной мелочи.
– Выбор и ответственность, - задумчиво произнес программист.
– Я рад, Джек, что ты понял! – Ангел улыбался так, что казалось, будто бы он светится.
- Но что делать с моим поступком? – спросил программист.
- Прежде всего, прости себя Джек. Как бы сложным это не казалось, но в каждом поступке есть свой смысл. И чтобы простить себя, открой истину в себе. Скажи себе правду, зачем ты пошел на сделку, и что ты хотел обрести. Истина очистит твой разум от печали и даст тебе ответ.
Ангел выжидающе смотрел на программиста.
– Знаешь, мне всегда хотелось делать что-то полезное для людей, - программист смотрел куда-то вдаль. – Мне все время казалось, что вот сейчас сделаю что-то стоящее, люди скажут мне спасибо, и я пойму, что живу не зря. Каждый раз я понимал, что это полезный и нужный продукт, но удовлетворения так и не приходило. И когда я встретил дьявола, то подумал: это шанс, наконец-то сделать нечто особенное. Мне так хотелось любви, и так ее не хватало.
Программист замолчал и опустил голову.
- Безусловная божественная любовь это то, чем может делиться каждый человек. А когда ты даешь любовь, ты в ответ получаешь ее многократно, -  сказал Ангел.
– Да, но как я могу делиться тем, чего я не испытываю? - Программист непонимающе посмотрел на Ангела.
– Ты - целая вселенная, Джек. В тебе есть и любовь, и ненависть. Попробуй найти внутри себя то, что вдохновляет тебя, то, чем ты можешь делиться бескорыстно, то, что радует тебя самого. Поделись этим с другим.
– Да, но все это как-то странно выглядит, я бы сказал абстрактно.
– Джек, просто сделай это, и тогда ты сам все увидишь. Более я ничем тебе не могу помочь, - Ангел посмотрел на программиста, улыбнулся и растворился в воздухе.
Теплая волна накрыла программиста. Он ощутил себя беззаботным и защищенным ребенком, которому так тепло в маминых объятиях.
Солнце шло к закату. Программист по-прежнему стоял на мосту сосредоточенно думал над словами ангела.
– Найти то, что меня вдохновляет. Ну, допустим, меня вдохновляет программирование, и я могу этим бескорыстно делиться. Да, я часто помогаю коллегам, что-то подсказываю, меня это радует… Нет, не то. А может, стоит помогать детям в приюте? Опять не то. Это желание быть хорошим только для кого, не понятно. Блин, ангелы, дьяволы, никакой логики, сплошные загадки. Жаль, что они программирование не изучали, хотя бы мысли научились структурно выражать.
Он повернул голову в сторону, и сердце вздрогнуло. Мартин по-прежнему сидел на скамейке, подперев голову руками. У программиста подкатился комок к горлу, ведь он знал варианты развития жизненных событий для этого человека и мог ему помочь. Да, но как, как он докажет что видел Ангела. Нет, это слишком рискованно. Джек снова повернул голову к реке. Две утки на воде пытались отнять друг у друга кусок хлеба. Третья мирно плавала неподалеку. В этот момент в реке подбежала маленькая девочка и кинула кусочек хлеба третей утке. Она спокойно взяла его в клюв и проглотила.
– Решила подождать и дождалась, - подумал программист. – Выбор и ответственность! – пронеслось у него в голове.
Он повернулся и решительным шагом отправился в сторону Мартина.
– Привет, я Джек, извини, что вот так вторгся. Я просто здесь целый день, я совершил непоправимую ошибку и увидел, что ты тоже здесь ищешь важные ответы для себя.
Мартин недоверчиво посмотрел на Джека.
– Нет, ты не подумай, я ничего не продаю и мне не нужно от тебя ничего. В сложной ситуации всегда тяжело, а в одиночку еще тяжелее. И я подумал, что просто подойду и пожелаю тебе удачи, может потому, что мне самому также тяжело, как и тебе, - сказал программист и сел рядом.
Мартин тяжело вздохнул и сказал:
- Ее зовут Лисса, - и, не поднимая головы, продолжил свой рассказ.
Джек молча слушал. Мартин говорил о том, что она очень красивая и похожа на девушку с обложки журнала мод. Но он не любит ее. Просто ему всегда хотелось переспать с такой шикарной девушкой. А теперь она беременна от него. Он закончил, и они замолчали.
– Знаешь, - Джек задумчиво почесал подбородок, - один мудрый человек мне сказал: решение всегда есть, просто пока ты погружен в печаль, его не видать. Но стоит поверить в то, что выход есть, и хотя бы на секунду подняться над своей грустью, как вдруг ты видишь решение. И тогда сердце от радости выпрыгивает из груди, и ты снова на коне. Да, испытаний не миновать, но когда ты веришь в свой выбор, то сила всегда с тобой. Спасибо, что выслушал меня, – Джек замолчал. Чувство удовлетворения медленно растекалось по телу, и он как будто бы начал оттаивать.
– Мне пора, - Мартин встал со скамейки.
Джек последовал за ним. Мартин посмотрел ему в глаза.
– Знаешь, я до сих пор не верю, что такое бывает. Я сидел и молил Бога о помощи. Моя ситуация казалась безвыходной. И тут подошел ты, и мы начали говорить. Я до сих пор не знаю, что мне делать, но как минимум я решил сказать Лиссе правду, а там будь что будет. Спасибо тебе, - он обнял Джека и дружески похлопал его по спине. – Храни тебя Бог, - сказал Мартин, отвернулся и пошел в сторону выхода из парка.
Программист снова почувствовал теплую волну, как тогда, после исчезновения ангела. Ощущение было такое, будто бы он вернулся домой после долгого путешествия. Казалось, что время остановилось. Небольшой розовый мячик мягко ударился о его ногу и отскочил. За ним подбежала маленькая девочка. Она схватила мячик и бросила взгляд на Джека. И он снова увидел те самые лучистые глаза, полные любви и теплоты. Девочка улыбнулась и побежала к маме, которая ждала ее неподалеку.
Программист не спеша пошел домой. Дьявол все еще должен ему желание, но теперь Джек был уверен, что сможет воспользоваться им правильно.


Рецензии
Да, каждый решает куда сделать шаг. Каждый несет ответственнось за свой выбор. Мы выбираем - быть орудием Зла или Добра...
Прекрасно описано душевное переживание человека... Мне кажется Вам удалось
современно представить часть Великой Борьбы в внешнем и внутренним мире человека...
Спасибо!

Любовь Перепелко   07.02.2012 17:12     Заявить о нарушении