Пародии

БЕСКОНЕЧНОСТЬ


   Пародия-рекурсия-акростих-перевертыш


 Посвящаю своему сыну БУСЛОВУ ДМИТРИЮ ВАЛЕРЬЕВИЧУ, который в детстве сказал:

 Дима Буслов: Папа, а цыган нельзя убивать...

 Валерий Иванович Буслов: Почему, Дмитрий?

 Дима Буслов: А они тоже люди!


 "У попа была собака,

 Он ее любил.

 Она съела кусок мяса,

 Он ее убил!

 В землю закопал,

 Надпись написал:

 "У попа была собака..."

          (Русский народный фольклор)

 ПАРОДИЯ


 ...Вокруг барханы и пески...

 Ему все так обрыдло!

 Развалко носит он тюки -

 Баран, байбак и быдло.

 Лопух по пеклу держит путь:

 Юлить, халтурить стыдно.

 Добряк не может обмануть!

 Юлить, халтурить стыдно.

 Лопух по пеклу держит путь:

 Баран, байбак и быдло.

 Развалко носит он тюки -

 Ему все так обрыдло!

 Вокруг барханы и пески...

         
 1972 - 2011 годы.

         
 Болотное - Владивосток.


 ПРИМЕЧАНИЕ: "Остроумный поворот жанра предложил член нашего клуба "Verbлюд" Валерий Буслов из Владивостока. Его акроверб одинаково читается как сверху вниз, так и снизу вверх. Получается акростих-перевертыш. А можно рассматривать его и как стихотворную "бескончалку" - наподобие сказки про белого бычка".

          
 "Комсомольская правда", №58 от 30 марта 2000 года.
            

       Ольга Борисовна Сакадынская

          ПРОСТО ЖИТЬ

 не добавить. не прибавить.

 не достать . не потерять

 на Земле судьба всем правит -

 нам ли этого не знать.

 и втречаться. и влюбляться.

 и смеяться. и грустить.

 но с судьбой не надо знаться,

 про нее забыть и  жить.

       http://www.stihi.ru/2011/06/23/7915
-------------------------------------------------------

         ПАРОДИЯ
 
 Не прибавить, не добавить...

 Это нужно точно знать:

 На Земле Душа всем правит...

 Сколько можно повторять!


 Сколько можно ошибаться:

 Главный забывать урок!..

 Судьбы любят посмеяться,

 Но всего страшнее - рок.


 Не добавить, не прибавить:

 Ничего нельзя забыть!

 Хватит Оленька лукавить

 И других в обман вводить!
               
         Псевдоним Шура Нестареющий (Буслов Валерий Иванович).

         27 июня 2011 года.

           Провинциальное местечко Болотное НСО РОССИИ.
        Графоманский перл

      Алексей Комеко (http://www.stihi.ru/avtor/leopparrrd&s=50).

        НЕ ПОЭТ Я, ГРАФОМАН! (Изба-Читальня).

 И всё-таки я Гений -

 Не признанный, но всё же...

 Король больных полемик,

 И окриков ничтожных!


 Душа скользит по строчкам,

 Сбиваясь на мгновенье,

 Блуждает в рифмах сочных,

 И вот оно! Прозренье!


 Родился яркой вспышкой

 Очередной шедевр,

 Он кровью алой дышит -

 Мой графоманский перл!   
 ---------------------------------------

                ПАРОДИИ               

                1.

 Ослеплен яркой вспышкой
 
Был, видно, объектив:

 Представлен я мартышкой,

 Того не заслужив.


 Мой королевский гений

 Всем может доказать,

 Что Дарвин, без сомнений,

 Пытался рифмовать.


 Он вёл отбор, как веник,

 (Ведь каждый хочет жить)

 Писал стихи для денег,

 Чтоб Музу ублажить.


 ... И объектив, конечно,

 Такой же графоман:

 Хватает всё беспечно,

 Хоть это всё - обман.

         13 сентября 2011 года.

        Владивосток.

         2.

 Нет никаких сравнений...

 И Пушкин не удел:

 Единственный я гений,

 А не простой пострел.


 Не нужно и полемик...

 Все ясного ясней:

 Я главный академик

 Самой Вселенной всей.


 И потому с собою

 Такой имею блат,

 Что ни с какою мздою

 Ты вовсе мне не брат.

         14 сентября 2011 года.

      ВЛАДИВОСТОРГ ПРИМОРСКОГО КРАЯ.

         3.

 Зреет и ширится сердца прозренье...

 Я не скрываю: я весь на виду,

 Как на виду и акт первый творенья

 Энной эпохи в энном году.


 Сохнет моя королевская милость:

 Перлы заели, не нравится власть...

 Только недавно случайно открылось,

 Что и с неё можно больно упасть.


 Гений Души раздвигает пространство,

 Берег туманной надежды суля...

 Брошу я всё и пущусь в графоманство:

 Граф - не король, по ком плачет петля.

             15 сентября 2011 года.

       Город Владивосток.

             4.

 Не надо гения корить!

 Хочу наглядно заступиться:

 Он грудь подставил, чтобы жить

 Могли другие и учиться.


 Он смело бросился на дзот:

 Один за всех... и без вопросов,

 Услышав сердцем свой черёд,

 Хоть был и вовсе не Матросов.


 Он всем открыто говорил

 Про графоманские замашки

 И вдруг всей сутью удивил,

 Когда Татьяне предложил 

 Свой перл, а не цветок ромашки.

          16 сентября 2011 года.

    Владивосток ПРИМОРЬЯ.

           5.

       АКРОСТИХ-ПАРОДИЯ

 Прозренье озадачило слегка,

 А, впрочем, было как-то очень не красиво:

 Роясь, не знали эти облака

 О том, что гений я, а не свиное рыло.


 Детально им нельзя и рассказать

 Историю, что ритм и рифму окрылило, -

 Я сам себе позволил помечтать,

 Меня ж по ходу вдруг и просквозило.


 Оздоровляюсь: Гений - высоко,

 Я на земле, и пенится пивко.

            18 сентября 2011 года.

        ВЛАДИВОСТОК.


        Алексей Комеко

        КАКОЕ МИЛОЕ СОЗДАНЬЕ (Изба-Читальня).

 Какое милое созданье,

 Какие ласковые речи,

 Полился воском томный вечер

 На грани снов и мирозданья.


 И блеск в глазах вином игристым,

 И дрожь по телу от волненья,

 И шаг до умопомраченья

 Под звуки Шуберта и Листа.


 Весенним паводком желанья -

 То ли вино, то ль возбужденье?!

 Откину прочь свои сомненья,

 Но как прекрасны ожиданья.


 И лишь вопрос один терзает,

 И, словно, режет по живому -

 Жена моя сегодня дома,

 Иль тоже с кем-то зажигает?
-----------------------------

         ПАРОДИИ:

         НА ГРАНИ СНОВ И МИРОЗДАНЬЯ

 Стою один у Рубикона,

 Хоть Юлий Цезарь не прельщает...

 Пусть для иных он, как икона,

 Которая себя не знает.


 Стою в потоках размышленья.

 Уж сделан шаг... Вперёд, элита!

 Но тормозят меня сомненья -

 Пример разбитого корыта..

          14 сентября 2011 года.

         Владивосток

          2.

 Какое, братцы, наважденье

 Нашло сегодня на меня:

 Как будто я на дне рожденья,

 А на поминках вся родня.


 Бывает, глючат не в пустыне

 По полной Душу миражи:

 Я по путёвке был в Пекине,

 Но вот осматривал - Кижи.


 И это часто происходит...

 Как тут не сдвинуться с ума:

 Ко мне любовница приходит,

 Коснусь её, гляжу - кума!


 Такое, братцы, наважденье

 Ребром поставило вопрос:

 Что это всё же - акт творенья

 Или словесности понос?

         15 сентября 2011 года.

        Владивосток ПРИМОРЬЯ РОССИИ.


         Алексей Комеко

           ДОРОГАЯ! (Изба-Читальня).

 Твоя жизнь, дорогая, меня не волнует,

 Волновала когда-то - что было, то было,

 Как мальчишка, я верил в любовь неземную,

 Но приливом песочный мой замок размыло.


 Ты, как слон, дорогая, ломаешь и топчешь -

 Наплевать, чьё сердечко сейчас под ногами,

 Ты по жизни идёшь, но не знаешь, что хочешь,

 Потому - не вперёд, а всё ходишь кругами.


 На тебя, дорогая, поверь - не в обиде -

 Пусть цепляю деревья своими рогами,

 Заходи на чаёк, буду рад тебя видеть -

 Не хочу, чтоб мы были с тобою врагами!

---------------------------------------

           ПАРОДИЯ

 С рогатиной не ходят на врага

 Не потому, что не по Сеньке рыло...

 Одно мешает - выдают рога,

 Которые она не заслужила.


 Тебе ж по праву дадены они,

 Хотя и носят шапку невидимку:

 Ты хоть однажды в жизни загляни

 К себе на дачу... Только не в бутылку.


 Они растут, роятся всё сильней,

 Цепляются за ветви без причины...

 И даже желторотый воробей

 К ним каждый день спешит на именины.

           15 сентября 2011 года.

        ВЛАДИВОСТОК ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИИ.

  Илья Геннадьевич Рагулин

          ВЕРА (Изба-Читальня).

 Мне сказала Вера: «Ты поверь,

 Лучший в мире город – это Тверь.

 Там, где с Волгой сходится Тверца

 Расцветают девичьи сердца».


 Рассказали Верины глаза

 Про тверские дикие леса.

 Я хожу за Верой сам не свой.

 Что это случилося со мной?


 Ой, беда, беда - кошмарный сон:

 Замолчал у Веры телефон.

 Ничего ведь не было у нас,

 А текут слезиночки из глаз.


 Что теперь уже без Веры я,

 Объяснили Верины друзья.

 - Как же это, как же это, а?

 - Улетела Вера в США.


 Мне сказала Вера: «Ты поверь,

 Лучший в мире город – это Тверь.

 Там, где с Волгой сходится Тверца

 Расцветают девичьи сердца».
------------------------------------

             ПАРОДИЯ

 Я не знаю, что такое Тверь:

 С ней я даже соли пуд не съел,

 Но зато усвоил то, что дверь -

 Это оказаться не у дел.


 С верой иль без веры - всё равно:

 Если вдруг указано тебе,

 Не откроют больше уж окно,

 Не поправят что-нибудь в судьбе.


 Мне сказала Вера: "Уходи..."

 Возразить я не решился ей:

 Ведь она была в моей груди,

 Словно бы в подлунной соловей.


 ... Жизнью раскрываются сердца...

 Но одно я не могу понять,

 Как уйти от веры мне крыльца,

 Если знаю в Вере благодать.

          14 сентября 2011 года.

     Провинциальная станция Болотная НСО РОССИИ.

          Анна Мартыненко    
          http://www.stihi.ru/avtor/anutaanna777

          НОЧЬ - ТЫ ЛУЧШАЯ ПОДРУГА (Изба-Читальня).

 Ночь – ты лучшая подруга,

 У нас тобою чёрные глаза

 Мы понимаем с полуслов друг друга.

 Ты успокоишь если я в слезах.


 А можем помечтать с тобою вместе

 Любуясь серебром полной луны.   

 И нет в тебе не подлости, ни лести

 Такой подруге просто нет цены.
------------------------------------

          ПАРОДИЯ

 В какие лабиринта шхеры

 Моя подруга забрела!

 Она не знала жизни меры

 И не кусала удила.


 Она себе цены не знала:

 Была средь женихов одна...

 Однако сброшу одеяло:

 Подруга эта есть - луна!

         15 сентября 2011 года.

       Провинциальный населенный пункт Болотное НСО РОССИИ.

         Гомер

         Публий Овидий Назон

         Гавриил Романович Державин

         Александр Сергеевич Грибоедов

     "И дым Отечества нам сладок и приятен..."

         Юрий Поликарпович Кузнецов

      "Пуская из ноздрей заморский дым."
---------------------------------------------

           ПАРОДИЯ

 На посиделках встретились дымы:

 Заморский врукопашной с самосадом,

 Хотя друг другу были не должны,

 Но не терпели находиться рядом.


 Заморский нёс с собою аромат

 И прочие досужие приятства,

 А самосад был только чёрту рад

 И не терпел цивильного фиглярства.


 Они сошлись, как классик описал...

 Но были те, кто против был куренья,

 И Железняк-матрос им приказал

 В аду дымить до самоопупенья.

           15 сентября 2011 года.

        ВЛАДИВОСТОК.

           Гавриил Романович Державин   

      "Река времён в своём стремленьи

      Уносит все дела людей..."


         ПАРОДИЯ

 Уносит Лета молодые годы,

 Их подменяя суетой сует,

 И движутся традицией народы

 Туда, где мы найдём на всё ответ.


 Дела, конечно, значимы... Однако,

 Венчает их, как водится, табак:

 Жена облает хлеще, чем собака,

 Когда направишь лыжи ты в кабак.


 Но надо же с друзьями причаститься:

 Очиститься водицею святой,

 Чтоб не болела больше поясница,

 Не мучил бы приставший геморрой.


 ... Мы в хаотичном движемся стремленьи,

 Иной раз получая по зубам,

 За то, что подпустив к себе прозренье,

 Листком прикрылся фиговым Адам.

           16 сентября 2011 года.
         
         ВЛАДИВОСТОК РОССИИ.


           Александр Сергеевич Пушкин
 
       "Мой дядя самых честных правил..."
 
           Михаил Юрьевич Лермонтов

       "Скажи-ка, дядя!.."
 -------------------------------------

          ПАРОДИЯ

 Осёл был дядею барана...
 
Но в массах вдруг возник вопрос:

 "Зачем родство глядится странно?

 Почто в племянниках не пёс?"


 Мы лезть готовы все в бутылку:

 Нам только истину подай...

 Который год шагаем к рынку,

 А хоть с начала начинай.


 Готовы мы сидеть на шее

 И разглагольствовать с неё...

 Но стали ль чуточку умнее?..

 Ведь дяди отжили своё!

           16 сентября 2011 года.

        ВЛАДИВОСТОРГ ПРИМОРЬЯ РОССИИ.


         Александр Сергеевич Пушкин

      "... мерить глубину."
 
         Юрий Поликарпович Кузнецов

      "... глубина играет."
 
         Валерий Иванович Буслов

      "... из глубины, что прикрывает бирюза,

      В ту глубину, в которую взглянули.

      И в этой глубине..."
-----------------------------------------------

           АВТОПАРОДИЯ

 Таинственна, коварна глубина.

 И не известно, что за роль играет:

 Иной раз нос покажет лишь она,

 А более ни капли не замает.


 Не ведомо по сути ничего

 Об этой нашей спутницы с рожденья...

 Такое вот реальное кино.

 А, может быть, всего лишь только звенья?


 Она сама купается в себе...

 Её измерить много надо прыти,

 Так как порой присутствует в судьбе,

 А если нет... То в космосе ищите.


 Наверное, она чегой-то ждёт...

 Но что же значит это вот "чего-то":

 Любовь, открытость, дерзостный полёт?..

 Не иначе - простая ложка мёда.


 ... Флиртует бесконечно глубина

 И ребятню по малому строгает.

 Её работа, вроде бы, видна,

 А приглядишься - ногу чёрт сломает.

          17 февраля 2011 года.

             Vladivostok.


        Квинт Флакк Гораций.

        Гавриил Романович Державин.

        Александр Сергеевич Пушкин.

"Я памятник воздвиг себе..."
-----------------------------------

          ПАРОДИЯ    
 
 Задумываться стала смерть давно:

 "А не сошла ли я сама с ума?

 Со мной живое стало заодно...

 Видать, по нраву им моя тюрьма!


 Ещё при жизни просятся ко мне,

 Готовя домовину иль гроба...

 Такое не приснится и во сне:

 Видать, и впрямь взялась за них судьба!


 Мечтают о бессмертье и скорей

 Возводят памятники на века...

 Такой маразм, что у Вселенной всей

 Болят от смеха щёки и бока."

               Vladivostorg.


        ХХХ

 Не может мне наскучить бытиё...

 Мой памятник - бессмертие моё!

 Тот свет глаза мои как не прельщает,

 Не жаден я: мне этого хватает!

         19 сентября 2011 года.

              Владивосток Приморья РОССИИ.


         Влад Павловский

         СМЕЙТЕСЬ, ПОЭТЫ, ЧАЩЕ!
       
 Смейтесь, поэты, чаще!

 Вас почитают люди. 

 Может, мирок пропащий

 Малость почище будет.


 Кровь перестанет литься,

 Ляжет пыльца на вереск.

 В гнёзда вернётся птица,

 Рыба пойдёт на нерест.


 Выйдет зверьё из чащи,

 Кончится наш бредушник.

 Смейтесь, поэты, чаще!

 Радуйте людям души.


 Если ваш голос звонок -

 Будет он сердцу слышен.

 Может, и мой ребёнок

 В рифму тогда задышит.


 Бранные речи канут

 Враз и навеки в лету.

 Хлынет любовь из храмов.

 Смейтесь скорей, поэты!


 Зычно, задорно, в голос,

 Это всегда красиво.

 Братцы, имейте совесть!

 Хватит играть в плаксивых!


 Мазать людей слезами -

 Жалкое тешить эго.

 Время открыть розарий

 Плиз, пор фавор и прего!


 Сила - не жать на мускул.

 Сила - признать ошибки.

 Вместо гримасок грусти

 Лучше зажечь улыбки.


 В доме чадят лампадки,

 Света от них не много.

 Смейтесь пером, ребятки,

 Сердцем раскройтесь Богу.
--------------------------

       ПАРОДИЯ

 Рвите, поэты, чаще

 Черновики на части:

 Нет и не будет слаще

 Свежих попыток власти!


 Рвите сердца и Души

 Словом, руками, телом

 И, затыкая уши,

 Рвите и совесть делом!


 Рвите, во всю старайтесь,

 Денежные купюры!..

 С дьяволом, чёртом знайтесь...

 Всё вам простят амуры.


 Только придёт однажды

 Вдруг отрезвленья лучик,

 Словно в пустыне жажда...

 Каждый своё получит!

         20 сентября 2011 года.

          Владивосторг ПРИМОРЬЯ РОССИИ_МАТУШКИ.


         Андрей Бениаминов
 
         ПРЕДАПРЕЛЬСКОЕ

 Время проносится искрой, сгорая в ночи:
 Вроде весна, но опять доставучий мороз.
 К нам не спешат возвращаться скворцы и грачи.
 Капают капли из носа – расхлябался нос.

 Что-то вещает из тёмных глубин гидромет,
 Вновь обещая тепло и дождей благодать.
 Только тепла с благодатью по-прежнему нет,
 Значит, опять будем водкой тела согревать…

 Ты не грусти, дорогая, и прыгай в постель –
 Много теплее вдвоём ждать хороших вестей…
 В переплетении тел мы встречаем апрель
 И красим серость весны акварелью страстей.

 Но акварель – просто краска, что смоет вода.
 Искра погаснет, останется тёплая грусть.
 Помнишь, как глупо ты бросила мне: «Никогда!»
 Я столь же глупо ответил тебе: «Ну и пусть…»

          http://www.stihi.ru/2010/03/25/7342
-----------------------------------------------

            ПАРОДИЯ

 В разухабистой жизни потерян был нос,
 Слух прошёл, что виной тому хмель,
 Но меня до сих пор донимает вопрос:
 А не первый стоял ли апрель?

 Прилетят или нет к нам грачи и скворцы,
 И разбудит ли Солнце капель?
 Только ты нос не суй, а возьми промолчи...
 Вперёд батьки летает ли шмель?

 Никогда не спеши говорить: "Никогда!"
 Хоть сейчас не достигнута цель,
 Пройдёт время, наступят иные года,
 И иная придёт канитель.

 А сегодня я зримо и кстати вполне
 Удивление вспомнил: "Уже ль?.."
 Так как тема весны зазвучала во мне,
 Как из носа простудная трель.

            20 сентября 2011 года.

         Француа Вийон

      "Я - Француа, чему не рад..."
----------------------------------
        ПАРОДИЯ

 "Меня Авророй нарекли
 Родители с рожденья,
 И к нам экскурсии текли,
 А с ними поколенья:

 К нам приходил и стар, и млад...
 Не только из Союза.
 Я был доволен, даже рад:
 Ведь вкусно ел от пуза.

 С бутылкой шли друзья к отцу,
 Меня просили часто:
 "А ну-ка, жахни по дворцу!
 Разок всего. И баста!"

 И жахнул кто-то за меня,
 И всё переменили..."

 Аврора стала не в коня,
 Что значит - отдоили!

        20 сентября 2011 года.

      Павел Серый      

      ТАЛАНТ ( http://www.stihi.ru/2011/10/06/3086 )

 Талант* - он же тяжёл:
 Не то, что нынешние деньги...
 Его бы закопать, и без сомнений
 О будущем... Потом - НАШЁЛ**!!!

 *) Талант - крупная счётно-денежная единица Древней Греции, Египта, Малой Азии. Талант введён в 594 году до нашей эры. Содержал свыше 26 килограммов серебра.

 **) Говорят, когда Архимед, лёжа в ванне, открыл закон о выталкивающей силе ("Закон Архимеда"), то он воскликнул: ЭВРИКА! - "Нашёл!" (пер. с древнегреческого)...
        ЭКСПРОМТ-ПАРОДИЯ 
 
 "Нашёл!" - не крикнул Архимед,
 Хоть был тому гарант:
 Совсем не видимый предмет
 С названием ТАЛАНТ!
      
         13 октября 2011 года.

         Аня Мартыненко

       ИЩУ СЕБЯ (Изба-Читальня).

 Поступью, тихонько в темноте.
 Эту жизнь я познаю на ощупь,
 Проживая образы не те,
 Оставляю их навеки в прошлом.

 И ищу себя, какой я есть,
 Без телесных этих оболочек,
 Чтобы дотянуться до небес,
 Сколько хватит сил моих и мочи...               
---------------------------------------
          ПАРОДИЯ

 Зеркальце мартышка обрела
 И своею занялась особой.
 Что-то в запределье вдруг нашла...
 Это случай в общем-то не новый!

 Но она искала не себя,
 А прозренье: что же будет с веком?
 И ответа: как весь мир любя,
 Через труд не стать ей человеком?

         СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯЛА

 Сколько раз повторяла,
 Не буду я больше:
 Спотыкаться о подлость
 И плакать ночами.

 Сколько раз повторяла,
 Не буду я больше:
 Наполнять своё сердце
 Наивными снами.

 Но опять эти слёзы...
 Я вечный ребенок.

 Одинокий, непонятый,
 Брошенный вами...
-----------------------
       ПАРОДИЯ

 Зарекался не пить я,
 Закусывать больше...
 Подражать, но не моде,
 И быть лишь собою!

 Зарекался не пить я,
 Закусывать больше...
 Но вот встретил веснушки
 И черпал горстями
 Дар лучистого неба,
 И пил, наслаждаясь,
 Забывая закусывать...

 Экая небыль!

         7 ноября 2011 года.


Рецензии
Какие ласковые речи!!!

Григорий Аванесов   17.07.2023 12:02     Заявить о нарушении
Сами напросились, я не виноватая!
Стихи в лад!

Валерий Буслов   18.07.2023 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.