Диалог I

Два молодых человека, стараясь не попадать в общую массу людей, сторонясь многолюдия, прогуливались в самой глубине городского парка, находящейся в значительном далеке от дороги. Деревья, воздух и непринуждённость навевали много мыслей, но молодые люди двадцати лет шли молча, изредка задирая голову вверх, к небу, но видели только густые кроны клёнов, лип и берёз.

- Я давно не смотрел в небо, - начал один из них, тот, который был чуть ниже ростом. – Мне сейчас хочется увидеть его, но мешают деревья. Чтобы сейчас глянуть на всю его необъёмность и красоту мне нужно выйти в ту часть парка, где ходит множество людей. Идти же туда мне не хочется, потому что там – люди, а я не хочу в их компанию, они пресны.

- Ты можешь посмотреть на небо после того как выйдешь из парка.

- Когда я отсюда выйду, я уже не смогу им любоваться. Я к этому времени забуду о том, что хотел посмотреть на него. А даже если и не забуду, то мне не захочется не только смотреть вверх, но даже думать о подобном. Ведь там я лишусь непринуждённости и чувства беспечности, что царят сейчас. Мне элементарно станет неинтересно.

- В таком случае тебе никогда не увидеть неба.

- Я знаю. Я давно это понял, поэтому… - смирился.

- Для чего тогда начинал это всё?

- Для того, чтобы изложить ход мыслей. Я знаю о бесполезности этого рассуждения. Но это всё сделано для себя. Чтобы себе сделать легче и не пытаться получить то, чего нельзя получить. Я не могу дотянуться до яблока на дереве, если у меня не будет достаточного роста.

- Да, но можно воспользоваться дополнительными средствами – лестницей.

- Лестниц побочна, её –нет. За ней нужно ходить. Не можем же мы таскать с собой лестницу всякий раз когда подходим к дереву. Именно это сейчас и происходит. У нас нет лестницы с собой и мы не сможем достать сейчас фрукт, как не могу я посмотреть на небо. Да, можно сходить за ней, но я уже не получу того удовольствия и наслаждения какое бы получил от фрукта, своеручно сорванного. Следственно: мы можем достичь результата, но понадобится ли он нам потом?


Рецензии