Рассказы из жизни

ПОЛЕТАЛИ ЗА СЧЁТ АЭРОФЛОТА
Шестого мая я в Киеве. 7 мая – день радио – день радиофизика. Двадцать лет после окончания Киевского госуниверситета. Шестого мая решил пройтись по очень знакомым местам столицы Украины. Уж очень свободно устроился в гостинице на улице Владимирской напротив театра оперы и балета им. Т. Г. Шевченко. Выйдя из гостиницы, решил пройтись по бульвару Шевченко а далее к Хрещатику. Сразу обратил внимание на то, что по улице Владимирской и по бульвару Шевченко ходят очень мало людей, а они всегда были многолюдны. На тротуарах лежат длинные  резиновые  шланги. Я не знал зачем это они лежат. Зашёл с бульвара Шевченко на Бессарабский рынок. На рынке всегда было много людей – и продавцов, и покупателей. Овощи, фрукты, ягоды, разная птица и много других продуктов  было в течение всего дня всегда. А сегодня…?. Продавцов продуктов совсем мало, много пустых мест без продавцов. Покупателей меньше, чем продавцов. Я обратил внимание на троих человек, которые очень странно обращались с товарами продавцов. Каждый товар они проверяли каким-то прибором. Я подошёл ближе и увидел, что эта тройка проверяла продукты на заражённость излучением, которым продукты подверглись в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Авария на АЭС произошла 28 апреля. И шланги на улицах лежат, чтобы смывать заражённую пыль со стен домов, уменьшая общее заражение. Поэтому и людей на улицах города почти нет. Это мне подтвердили и 7 мая однокурсники на встрече. Встреча проходила в обсуждении последних событий в Чернобыле. Некоторых сокурсников на встрече не было – они находились на ликвидации последствий аварии в районе Чернобыля. От ребят я и узнал, что авария на АЭС очень, очень серьёзная. И киевляне любыми путями стараются увезти детей, жён, родных из Киевской области куда-нибудь на восток или на юг. Теперь я понял почему в аэропорту Борисполя столько много людей стремящихся улететь из Киева. У меня уже был билет из Киева до Минвод. Самолёт вылетал в Минводы 8 мая в 16 часов. Когда я приехал в аэропорт  Борисполь, там уже объявили регистрацию пассажиров на мой рейс. Всё шло нормально, только была некоторая нервозность у пассажиров – киевлян. Уж очень хотелось побыстрее вылететь из Киева. Самолёт следовал по маршруту –Киев- Минводы- Алма-Ата. Посадка пошла быстро. Все спокойно ждали взлёта самолёта. Справа от меня сидели двое ребят, впереди сидел пожилой седой мужчина. По его разговору с соседями я понял, что он еврей. Сзади меня сидел солидный, полный мужчина по виду казах. Из его разговора я понял, что он летел в Алма-Ату. Наконец заработали двигатели самолёта и мы приготовились к взлёту- пристегнули ремни безопасности. Самолёт ИЛ-18, у него четыре двигателя с винтами. Ждём. Уже должен быть взлёт, а мы всё стоим на месте, и наконец двигатели перестали работать вообще. Все сидят в недоумении. В салон входит стюардесса и объявляет: » Уважаемые пассажиры, по не сложным техническим причинам наш самолёт задерживается до 18 часов.  Просьба всем освободить салоны самолёта и в зале ожидания слушать объявление о посадке на наш рейс. Вещи из багажа не забираются».  И начались пока негромкие, но резкие, жёсткие упрёки аэрофлоту пассажирами. Все вышли из самолёта и собрались в зале ожидания. Ждём объявления посадки. В 18 часов объявили посадку на наш рейс. Уселись в самолёте в 18-30. Наконец взлетели в 18-50. Со всех сторон слышались облегчённые вздохи. Уже стемнело, за окном иллюминатора ничего не видно. Почти шёпотом разговаривали между собой ребята, которые сидели рядом со мной. Пассажир, который сидел сзади меня рассуждал: « В 20-30 будем в Минводах, в 21-30 вылетим в Алма-Ату, в два часа ночи будем в Алма-Ате, а в три часа я уже буду дома. Хорошо. Значит я успею на совещание, которое состоится в 10 часов». И он успокоился. Мы летим уже более часа. Идёт по проходу стюардесса.   « Мы уже над Ростовом?»- спросил я. Она улыбнулась и говорит:» Нет над Днепропетровском». « Как это понять? Мы должны быть над  Ростовом, ведь через 50 минут мы должны быть в Минеральных водах»- возмутился я. Она спокойно, но уже без улыбки объявляет: « Аэропорт Минеральные воды закрыт- очень большой, густой туман и наш самолёт возвращается в Киев». И красивой походкой ушла из нашего салона. В салоне тишина, только слышен рокот двигателей самолёта.
- Вот так сюрприз- высказался я.
-Как это возвращается, почему возвращается, зачем возвращается? У меня завтра совещание в министерстве- громко возмущается  сосед сзади.
-А такое разве бывает, чтобы самолёт возвращался назад?- заговорил волнуясь впереди сидящий еврей.
-Конечно не бывает- сказал я – чтобы самолёт возвращался назад, он должен лететь всегда только вперёд.
-Не смешно- с обидой сказал еврей.
-Вот покатаемся- сказал мой сосед справа- вот только жаль, что мы можем опоздать на поезд в Минводах.
-А куда вам ребята ехать из Минвод?- спросил я.
-В Баку. Через Минводы много поездов идут в Баку. А скажите – он обратился ко мне- с нас дополнительно не будут требовать деньги? Ведь мы полетаем много времени.
-Нет- сказал я – все недолёты, перелёты за счёт Аэрофлота. Он богатый. У нас много времени полёта до Киева я вам расскажу, как я летел однажды из Москвы в Минеральные воды. Это было в последний день зимы, то-есть 28  февраля. Мне нужно было обязательно быть дома именно 28 февраля, так как 1 марта у жены день рождения. Во Внуково сели в самолёт, во время взлетели в 16 часов и через один час пятьдесят минут должны были бы совершить посадку в аэропорту Минеральные воды. Обычно самолёт снижается перед посадкой за 20- 30 минут и стюардесса просит пассажиров пристегнуть ремни безопасности, а это и означает, что начинается снижение самолёта. А мы летим уже полтора часа, а стюардесса молчит- значит самолёт не снижается. Я стал волноваться, разговаривая сам с собой. В это время мимо проходит стюардесса.
-Почему мы не снижаемся?- спросил я стюардессу. А она спокойно, только чуть замедлив движение, отвечает:- Минводы закрыт, туман, летим в Сухуми. И пошла дальше.
-А когда из Сухуми в Минводы полетим? – кричу ей в след.  Она остановилась, посмотрела на меня, как смотрела бы в рекламную афишу коза, и говорит: Это надо спросить…- и показывает головой вверх, - а у них там совещание и они не замечают, что в Минеральных водах туман- и пошла в голову самолёта.
-Ну что же в Сухуми, так в Сухуми- с грустью проговорил я. В Сухуми мы приземлились в 19 часов. И стали ждать изменения погоды в Минводах.
Во время моего рассказа, впереди сидящий мужчина- еврей повернул голову в сторону, направив левое ухо ко мне, и внимательно слушал мой рассказ.
-Сидим мы – продолжал я- в Сухуми три, четыре часа. Никаких сведений , ни какой информации о погоде в Минводах. И вдруг объявление по радио: Погода в Минводах улучшается и возможно через три- четыре часа будет посадка на самолёт, вылетающий в Минеральные воды. И молчок. В Москву, в Киев, в Ленинград самолёты из Сухуми вылетают, а наш самолёт стоит. Аэропорт в Сухуми не большой, а зал ожидания вообще крохотный, поэтому присесть для отдыха совершенно негде, вот только вне здания аэропорта где-нибудь на скамейке. Прохаживая около аэропорта, я познакомился с молодым человеком и его девушкой. Они летели в Минводы домой, а живут в Ессентуках. Вот мы втроём ходим около аэропорта и ждём хорошей погоды в Минводах.
-У нас времени много- сказал Алексей, так звали молодого человека, а девушку звали Катя- давайте пройдём по улице, благо улицы в Сухуми хорошо освещены  и начинаются близко от аэропорта. Воздух такой свежий и запах вокруг такой нежный и приятный.
-Это пахнет мимозой- сказала Катя.
В это время в нашем самолёте, ведь мы летим в Киев, объявили, чтобы все пристегнули ремни, самолёт снижается и совершит посадку в аэропорту Борисполь города Киева.
-Когда полетим в Минводы, я продолжу рассказ- проговорил я и услышал возмущения, сзади сидящего казаха: Я бы на ишаке быстрей доскакал до Алма-Аты, чем долечу на самолёте Аэрофлота. Кто мне поверит, что я задержался по вине самолёта? Как я буду объяснять.?  Ой, Ой - что же будет?.
-Хватит хныкать, товарищ- сказала женщина, которая сидела рядом с казахом- позвоните домой из Киева и всё объясните. В аэропорту есть междугородный телефон.
-Спасибо за совет- зло ответил казах. Самолёт приземлился, мы вышли из самолёта в здание аэропорта и стали ждать, когда в Минводах будет хорошая погода.
 Посадку на наш рейс объявили в два часа ночи. Быстро сели в самолёт. Пристегнули ремни, взлетели. Кто быстро склонил голову на бок и задремал, кто разговаривал с соседом.
-Молодой человек, продолжайте рассказ о вашем полёте из Сухуми- сказал дядя Миша, так назвался он нам в здании аэропорта. Это был еврей, который сидел впереди меня, его фамилия Гамерман.
-Хорошо- сказал я – вы только не усните, а то может сядем в Адлере или в Симферополе вместо Минвод. Так вот Катя сказала, что очень хорошо пахнет мимозой. И действительно рядом с нами был куст расцветающей мимозы. Мы прошли по улице вперёд ещё несколько метров и увидели очень большой куст мимозы. Много веток на нём были с цветами.
-Давайте сломаем несколько веточек мимозы- сказала Катя- привезём домой в подтверждение того, что мы были в Сухуми. Мы с Алексеем согласились с предложением Кати. На улице никого не было. Мы сломали по 4-5 веточек и быстро пошли назад в аэропорт а не то вдруг кто-нибудь увидит, что мы ломаем ветки мимозы и тогда возможно нам не придётся лететь в Минводы. Мы быстро дошли до аэропорта, всё обошлось без приключений. А вскоре объявили посадку и на наш рейс.
-Где вы наломали мимозы?- спрашивали нас пассажиры с нашего самолёта.
-В роще, где мимозы растут, каждый может наломать себе сколько хочет- серьёзно отвечал Алексей.
-А далеко эта роща?
-Да наверно километра два- три от аэропорта- отвечал он.
-Жаль не успеем- огорчались они. Сели мы без приключений в самолёт и полетели в Минводы.
-Вот я жене и преподнесу  мимозы в качестве подарка, у неё сегодня день рождения- сказал я. –Поздравьте её и от нас- сказала Катя и передала часть своих мимоз мне. Это же сделал и Алексей.
-Большое спасибо за поздравления моей жены - сказал я широко улыбаясь. Когда я приехал домой и преподнёс жене букет из мимоз, поздравив её с днём рождения, она была очень удивлена цветам. Ведь я пришёл домой очень рано.
-Это я заскочил в Сухуми, купил мимозы и примчался пораньше домой. Она радостно засмеялась. И мне тоже было приятно видеть её счастливой. Ну вот и весь мой курьёз.
Мимо проходила стюардесса. Я посмотрел на часы.
-В Минводы мы прилетаем во время? – спросил я её – через час пятьдесят минут?. Она остановилась и засмеялась: Да, товарищ пассажир, через два часа после вылета из аэропорта Борисполя, мы приземлимся в аэропорту города Баку, так как аэропорт Минеральные воды не принимает самолёты сейчас из-за густого тумана. Так что через 35 минут мы будем в Баку.
И он пошла дальше «радовать» пассажиров. У нас у всех рты остались открытыми наверно минут десять. Потом все сделали глубокий выдох, так как вдох сделали, когда стюардесса объявила о посадке нашего самолёта в Баку.
-Зачем вы нам рассказывали о Сухуми?- спросил меня дядя Миша- если бы не было вашего рассказа возможно мы  бы сели в Минеральных водах, а теперь садимся в Баку.
-Что же будет? Что же будет?- спрашивал казах не понятно кого- я не дозвонился из Киева домой, телефон отключен. Что же будет?.
-Уволят с работы и отправят на Медео чистить каток - сказала соседка казаха.
-Не смешно, не смешно. Люди приехали из разных городов Казахстана, Узбекистана, Киргизии, а меня нет и никто не знает где я, что со мной, когда я приеду и приеду ли вообще - не успокаивался казах.
 -Отправьте из Баку телеграмму в Алма-Ату и пусть люди знакомятся с городом пока вы не приедете - подсказала соседка казаху.
-Спасибо за совет- уже спокойно сказал казах- а из Баку самолёт полетит в Минводы или опять куда-нибудь?.
-В Минводы – это точно- сказал я- мне надо успеть на работу, ведь сегодня уже 10 мая.
За разговорами, советами, предложениями мы не заметили, как самолёт приземлился.
 Когда мы вошли в аэропорт, нам сразу объявили: Пассажиры рейса из Киева ни куда не отлучайтесь из здания аэропорта, вылет вашего самолёта может быть объявлен в любое время. Погода в Минеральных водах меняется каждый час. В Баку время было пять часов утра. И действительно через 30 минут объявили посадку на наш самолёт. Все обрадовались и быстро пошли на посадку. Уселись на своих местах. Ребят, которые сидели рядом со мной, нет. А мы всё сидим  и сидим в самолёте. Уже семь часов утра.
-Почему не летим?- спросил казах проходящую стюардессу.- Опаздывают два пассажира в Минводы, у них билет до Минвод - сказала стюардесса.
-А этим ребятам нужно в Баку- громко заговорил я- они мне сами об этом говорили.
-Это точно?- спросила  стюардесса.
-Да, точно, они живут где- то в Баку- сказал я уверенно.
-Хорошо- сказала она и ушла. Через три минуты в самолёте объявляют: Всем пассажирам выйти из самолёта и получить свой багаж. Что тут началось- и смех, и слёзы, и проклятия, и даже вульгарщина.
-Зачем получать багаж? – спросили стюардессу на выходе из самолёта.
-Чтобы оставить в Баку багаж отсутствующих пассажиров- ответила она.
-А он у них был?
-Вот и узнаем- сказала она.
Весь этот процесс: высадка из самолёта, получение багажа, сдача багажа опять в самолёт, вновь посадка занял почти два часа. Багажа у отсутствующих пассажиров не было. Но… Минводы уже закрылись и мы  остались сидеть в самолёте ещё почти два часа, ожидая хорошей погоды в Минводах. Наконец в 10 часов утра мы вылетели в Минводы и через 35 минут благополучно приземлились в аэропорту Минеральные воды. Кто прилетел в Минводы домой, разъехались по домам. Я тоже поехал домой и потом пошел на работу.

В. АНДРЕЕВ                Декабрь  2008г.


Рецензии