Мой друг

            - Ань, ты с ума сошла?? Ты понимаешь, что он к тебе не вернется! Он женат! Двое детей! Зачем ты туда идешь?!
Его голос практически срывался на крик, а глаза пытались поймать ее взгляд.
Жара постепенно спадала и все вокруг готовились к предстоящему концерту.
- Дим, ты пойми, мне нужно это сделать. Я очень хочу снова услышать его голос!
- Я то пойму и прощу, но простишь ли ты себя потом? Ты же понимаешь, как это опасно? Здесь куча народу! И не факт, что жена его отпустит хотя бы на шаг!
- Ничего, мы подождем.
Аня резко остановилась и села на холм возле лагеря для выступающих. Раньше этот фестиваль был совсем другим. Не было пьяной гопоты, ментов, люди были другие. Все было тихо и по-домашнему. Аня прекрасно помнит то время: они с отцом часто ездили по таким тусовкам.. Маленькая, она бегала за папой как хвостик и очень боялась отстать, а он в свою очередь постоянно останавливался то поздороваться, то пообниматься, то выпить за компанию. Он постоянно всем вокруг хвастался своей старшенькой, и в ответ отовсюду слышалось «Какая хорошенькая!», «Какая прелесть, вся в отца!». Папины знакомые и подумать не могли, как оказались правы. Аня очень хорошо помнила то время, ведь она тогда была счастлива по-настоящему.
     Сейчас все по-другому. И фестиваль превратился в большую попойку, и папа перестал ездить вместе с дочкой. Пока его участие заключалось лишь в том, чтобы привезти-увезти. А что будет, когда у нее появится машина – одному богу известно.
     Пока Аня удалялась в ностальгию, Дима лихорадочно пытался придумать план, как отговорить эту бестолочь от совершенной глупости.
  Обоих из раздумий вывела замаячившая на горизонте жена его самого. Той стремительности, с которой вскочила Аня,  можно только позавидовать. Жена пошла выводить своих замечательных детей прогуляться. У Ани в голове только одна единственная мысль, которая била как молоток по ее белобрысой голове: «Он остался один!». Как и у любой блондинки плана действий у нее не было, зато он был у Димы.
- Ань, смотри, по-моему там стоит твоя любимая группа?
- Что?
- Группа твоя любимая стоит, пошли посмотрим?
- Ты прекрасно понимаешь, что мне не до этого. Если ты вынашиваешь план, как отговорить меня от этого, то не трать понапрасну свое время.
С упавшей миной Дима тихо произнес:
- Ну, ты же понимаешь, что стоило попробовать.
Тем временем народ  сгущался около сцен. Жара спадала, и все просто наслаждались прекрасным вечером. 
Аня поймала взглядом его карие теплые глаза, и то, что произошло внутри нее, напоминало сорвавшегося  с цепи зверя. Буквально инстинктивно она подала ему знак рукой, давая понять, что очень хочет поговорить, и когда он кивнул и пошел к выходу, Аня готова была упасть в обморок и даже невольно пошатнулась. Вспомнив, что Дима все еще с ней, она тут же его прогнала, замахав руками. Поколебаясь минуту другую,  Диме все же пришлось покинуть ее, и он неспешно побрел к ларькам с пивом. Он понимал, что добром это все равно не кончится, но и помешать был не в силах.
Подошел Олег и тихо произнес:
- Ну здравствуй, Аня.
Она и поверить не могла в такую удачу.  Лицо горит, руки трясутся и все нужные слова, которые она придумывала последние тридцать минут, разбежались как тараканы. Минуту помолчав, она все же выдавила:
- Здравствуйте, Олег. Я очень рада вас видеть. Как у вас дела?
- Да нормально. Аня, зачем ты меня позвала? Ты же понимаешь, в какое рискованное положение меня ставишь.
Они шли по дороге подальше от лагеря для выступающих по понятным причинам.
- Я точно не могу сказать , наверное…
Тут к ним подбегает, явно на веселе, парень  и спрашивает у Олега показывая на запад:
- Вы видите флаг вон там?
- Ну да.
- Вы не можете сказать, какой он страны? А то мы с друзьями поспорили..
Олег долго разговаривает с этим молодым человеком, а Аня пытается привести в порядок хаос в  своей голове. Ей это удается с большим трудом, и она раздумывает над тем, как построить дальнейший диалог.
Дальше случилось то, чего не ожидал ни Олег, ни Аня. Подходит жена и красноречиво берет его под руку, сверля своими холодными, почти прозрачными, глазами Аню. Порядок в голове, с таким трудом достигнутый, мгновенно развалился на составляющие и перемешался.
Аня не смогла придумать ничего лучше в такой нештатной ситуации, чем с совершенно простодушным видом сказать:
-Здравствуйте.
Ничего не отвечая, жена как под конвоем увела Олега обратно в лагерь. Почуя в воздухе легкий и нарастающий запах неприятностей, Аня быстро пошла прочь не оглядываясь.  Не успела она пройти и 10 метров, как кто-то больно берет ее за маленькое плечо. Оглядываясь, она в точно представляла себе обидчика, и не ошиблась. Несомненно, это была жена.
Шипя как змея и все так же сверля своими неповторимыми глазами, она сказала следующее:
- Если ты, маленькая тварь, будешь вертеться около моего мужа и писать ему свои поганые письма, я тебе ноги оторву. Поняла ты, уродина?
Аня подумала: « И это говорит великая, всеми любимая, певица России?». А вслух лишь сказала со злобным оскалом, на который только была способна:
- Есть, сэр.
Сделала движение, соответствующее сказанному, и пошла в сторону малой сцены.
Горло сдавили подступившие слезы, и Аня ,  дойдя до поляны, тут же села на траву и достала сигареты. Дрожащими от пережитого руками, она пыталась прикурить, а щеки все не высыхали. Кто-то мягко опустился рядом, взяв сигарету у нее из зубов, и  тихо произнес ей на ухо:
- Не расстраивайся, эта старая кляча этого не стоит. 
Прикурив ей, он продолжил:
-Ну кто она такая? Стареющая, никому не нужная баба в пенсионном возрасте, у которой через годик – другой начнут зубы вываливаться и будет она ходить с вставной челюстью, будет ее класть в стакан с водой и тщательно прятать от Олега в тумбочку под замок.
Аня очень живо представила себе эту картину и начала истерически смеяться ,нервно тряся плечами. Он, ничуть не удивляясь, начал курить.
Немного успокоясь, она громко начала кричать:
- Ты бы слышал!! Митя, она посмела назвать меня уродиной!!! Она!! Эта, как ты выразился, «кляча» меня на 30 лет старше!!!
- Ну дура она.  Сейчас Камилла придет. Ты еще не забыла, что она с тобой приехала ОТДЫХАТЬ?
Они курили, Аня еще похихикивала, а на сцене все уже было готово к началу. Они смотрели сверху на этот муравейник, когда подошла Камилла с уже подготовленным, весьма понятным и простым вопросом :
- Что случилось?
Аня рассказала маленький кусочек своей биографии, который произошел за последние пятнадцать минут, эмоционально окрасив его со всех сторон. Не смотря на это, Камилла уловила самую суть и долго возмущалась по поводу Аниной безответственности, иногда переходя на крик. Но Ане сейчас все было «до фени» ее крики -  она сделала то, что хотела и осудить она себя позволяла только лучшему другу, который не стал этого делать, ибо не считал необходимым.
Аня подумала, что Дима прав – нельзя старой неудачнице испортить вечер молодых, здоровых и очень красивых девушек.  Все-таки не ради этого они проделали этот путь. Стремительно встав и преодолевая головокружение, Аня взяла еще что-то говорящую Камиллу за руку и повела к сцене. Подруга поняла, что сейчас абсолютно бесполезно разговаривать с неадекватным человеком , но была уверенна, что они вернуться к этому разговору.
Людей включили в режим ожидания: считанные минуты оставалось до начала.  Подруги долго спорили где бы сесть: в центре или с краю – им только повод  дай!


Вот уже час на сцене выступала группа «Дом Кукол», которых так любит Митя. Аня с грустью наблюдает за лагерем для выступающих. Там с периодичностью в 2 минуты маячит семья Коваленых. Ватная голова на фоне потрясающей музыки и теплый ветер в волосах. Не сразу Митя заметил этих настроений.
Он сделал простую, гениальную и очень нужную вещь : Крепко сжав ее за руку, он побежал сторону реки.

Надо сказать, что бежать пришлось не так уж много.  По пути попадались разные лица: злость, недоумение, веселье. Но парочка продолжала нестись, сшибая все на своем пути. В каком-то смысле это было символично – создавалось ощущение, что таким образом они убегают вместе от проблем, от этих людей сбивая их как кегли.
Добежав до реки, оставалось последнее – смыть горечь, что Дима и сделал. Упирающуюся всеми конечностями о песок прошлого и, можно сказать, не совсем завершенного, Аню все же удалось втолкнуть в прохладу безымянной реки. Но она совсем не хотела мокнуть одна, и тут же с плеском они рухнули в воду.

Мокрые, веселые, и безумно  счастливые они вернулись к сцене. Теперь по дороге они встретили только удивленные лица. А про Камиллу и говорить нечего.  Выжимая футболку и с нескрываемой ухмылкой (надо сказать у Мити она получалась неподражаемой) он спросил:
- Полегчало?
- Несомненно. – бросив в него мокрой кофтой ответила Аня.


Рецензии